Необъяснимые явления

 
         1.Безбожник.
         В нашем селе жил одинокий старик. Когда-то возле него была жена и дочка. Но Николай очень любил молоденьких женщин и постоянно изменял супруге. Редкий день с работы возвращался трезвый. Однако, председатель колхоза его ценил, так как механизатор Николай был отменный. Любую технику по винтикам разберёт и соберёт. Дневал и ночевал на работе или на ферме с очередной бабой.

         Домашние дела тянула на себе Федора. Когда дочка подросла, то стала помогать матери на огороде и в сарае со скотиной. Потом они вышла замуж, а Федора осталась одна со своим некчемным мужем. Непосильная ноша сгубила её. После очередного сердечного приступа она умерла.
 
         Дочь, обвинив отца в смерти матери, перестала с ним родниться. Да и жила она в соседнем районе, откуда не наездишься по гостям. Вот здесь-то он и почувствовал, как ему не хватает заботы Федоры. Затосковал о ней. Бывшие подружки куда-то запропастились. Он остался один на один со своим горем.

         Когда Федора умерла, иконы, перед которыми она молилась, он убрал в чулан. Ему казалось, что Пресвятая Богородица смотрит на него с укором, обвиняет в смерти жены.

         Однажды, Федора приснилась ему.
         - Повесь иконы на своё место,- просила она.- Съезди в храм, покайся в своих грехах. Господь милостив, он простит тебя.

         Николай рассказал соседям о своём сне. Те посоветовали выполнить просьбу покойной жены. Но как туда ехать, когда он был в церкви только в пятилетнем возрасте, в тот день бабушка его окрестила. После того случая отца из бригадиров прогнали. И он до самой смерти обвинял в этом свою мать. Николай запомнил эти скандалы, всю жизнь был атеистом. Но, всё-таки, решил послушаться Федору.

         Однако, не дожил Николай до покаяния. Каждый раз находилась какая-то причина, по которой он не мог уехать из дома. Потом дал себе слово, в ближайшее воскресенье поехать в райцентр, в храм пойти и исповедоваться. Но не выполнил обещание, в пятницу умер.
 
         Приехала дочь, пригласила священника, чтобы похоронить отца, как полагается по православным обычаям. Пусть не ходил он в церковь, но ведь он был в детстве крещён.

         Вот тут-то всё и началось. Во время отпевания неоднократно гасли свечи, затухало кадило. Отпевание превратилось в бесконечное затухание и зажигание. Наконец, обряд закончился. Гроб с покойником установили в кузов грузовика, чтобы везти на кладбище. До этого исправная машина, не завелась. Кое-как мотор запустили. Но, не доезжая до кладбища, он вновь заглох. Остальную часть пути, гроб с покойником несли на полотенцах.

         После похорон, чудеса продолжались. Мы сели за стол поминать покойного и все вскочили с лавок от сильного грохота. На холодильнике, на привычном месте вот уже несколько лет стоял электрический самовар. Больше для красоты, чем для дела. Так вот, какая-то неведомая сила заставила самовар слететь с холодильника и грохнуться на пол.

         Мы все решили, что покойный не доволен тем, что пригласили священника для отпевания и таким образом выразил своё возмущение.

         За всю свою долгую жизнь, с такими явлениями я больше не встречалась.
- . - . -

         2.Божье наказание.
         Всё лето муж Светланы занимался капитальным ремонтом дома. Он нанял бригаду, обложил стены кирпичом, перекрыл крышу. На заднем дворе построили новую баню. Осталось только вывезти со двора мусор.
 
         Володя вместе с сыновьями собрал весь хлам и строительные отходы в кучи. Но никак не мог найти грузовик, чтобы всё отправить на свалку. Выполнение работы откладывалось со дня на день. И так случилось, что машина пришла на великий праздник.

         Мама Светланы всегда запрещала работать на большие церковные праздники и сама в эти дни всегда отдыхала. Бабушка, умирая, наказывала не брать грех на душу, не работать, а сходить в храм помолиться. Светлана старалась выполнять их повеление.

         Однако, иногда приходилось нарушить свои устои. Так случилось и в этот раз. Машина, которую нанял её муж, была колхозная. Она освобождалась только в выходной день. И водитель смог приехать к ним только на Троицу.

         Светлана готовила обед, чтобы накормить всех работающих. Муж с сыновьями и друзьями, которые пришли им помочь, грузили мусор. В переднем углу висела икона. Светлане отчего-то показалось, куда бы она не пошла, за ней следует взгляд Господа нашего. Ей стало жутко.

         - Господи,- взмолилась Светлана.- Прошу тебя не наказывай никого. Накажи лучше меня. Так случилось, что машина пришла только сегодня. Любое наказание твоё, приму со смирением.

         После этого, женщина  как-то успокоилась и продолжила приготовление пищи. Щи были готовы. Светлана решила попробовать, достаточно ли соли. Зачерпнув ложкой бульон, она понесла её ко рту. Вдруг что-то подтолкнуло её, она покачнулась и я услышала сдавленный возглас. Горячие щи из ложки, тонкой струйкой вылились ей на ногу. Она потрясла ступнёй и продолжила свою работу. Рассматривать ожог времени не было. Необходимо было накрывать на стол, кормить мужа и его помощников, которые завершили уборку двора.
 
         Только вечером, искупавшись в бане, Светлана заметила покраснение на ноге и показала мне. Образовалась ранка, которая выделяла сукровицу. Ожог заживал очень медленно. Как правило, перед церковными праздниками всё начиналось сначала: покраснение, нарыв и длительное затухание. Никакие лечебные процедуры на болячку не действовали.
 
         Так продолжалось несколько лет. Но вот уже три года темный рубец в виде креста нам со Светланой о себе не напоминает. Он постепенно зажил. Наверное, Господь простил её в тот год, когда она начала работать при церкви.
- . - . -

         3.Преображение
         В нашем селе в 1896 году был возведён храм во имя Казанской Божьей Матери. Строили его всем миром. Сделали таким крепким, что вооруженные люди в 1937 году не смогли взорвать стены, сломали только колокольню. Потом превратили храм в зерновой склад.

         Спустя десятки лет началось его восстановление. Благодаря неустанной заботе священника отца Николая и его добровольных помощников из числа жителей села, в январе 1991 года состоялось новое освящение Престола в честь Казанской иконы Божией матери.
 
С тех пор храм претерпел множество изменений. В нём установлен новый иконостас, восстановлены многие настенные фрески, продолжается возведение колокольни.

По праздникам и в выходные дни проводятся Божественные литургии. Прихожане приходят на службу. Здесь они могут приобрести иконы для домашнего пользования.

  Выбор очень большой. Их изготавливают в мастерской, в самой столице и привозят в наш храм. Моя хорошая знакомая наказала мне приобрести икону Казанской Божией Матери в серебристом одеянии. Такая икона большая редкость. Но недавно из Москвы доставили одну в нашу церковь, и я поспешила выполнить заказ своей приятельницы.
 
        Лик Пресвятой Богородицы был очень красив. От него шло какое-то умиротворение. Я долго рассматривала икону, отмечая для себя, истекающий из неё жемчужносеребристый свет. Завернув её в заранее приготовленное полотенце, убрала в сумку.

        На следующее утро на рейсовом автобусе я отправилась в Самару. В полдень была у приятельницы.  Доставая купленную икону из сумки, я рассказывала о том, что её не пришлось выбирать, так как она была единственной, где Пресвятая Богородица изображена в серебристых одеждах. Положив свёрток на стол, я развернула полотенце. Каково было моё удивление вам не описать. Передо мной лежала икона Казанской Божией Матери в пурпурном покрывале.

        Я так и стояла, забыв закрыть рот, издавший изумлённый возглас. Никто икону подменить не мог. Как я её принесла из церкви, так она и лежала до утра на стуле в сумке. Однако, всё говорило о подмене.

        Недолго думая, я предложила приятельнице отвезти икону обратно в церковь и там выяснить обстоятельства подмены. Но она не согласилась:
        - Значит, так распорядился Господь наш,- сказала она.- Значит, мне нужна именно эта икона.
        - Воля ваша,- успокоившись, ответила я.
 
        Погостив, через день я возвратилась домой. Конечно, обстоятельства требовали выяснения. Женщина торгующая церковными предметами сказала, что никто не посмел бы сделать такой кощунство. Это большой грех, обманывать прихожан. Так что в церкви никто не делал подмену иконы. Впрочем, никто не мог это совершить, так как я её не выпускала из рук.

        Всё выяснилось только спустя три года. Так случилось, что Светлое Христово Воскресенье я встречала у своей приятельницы. Отстояв в городском храме праздничную литургию, мы под утро возвратились домой. Пройдя в зал, чтобы поставить освященный кулич и яйца, мы были бескрайно удивлены. В переднем углу сверкая серебристыми красками, нас встречала икона Пресвятой Богородицы. Господь Бог явил своё чудо, восстановив её первоначальное состояние.

        Вот так разрешилась многолетняя загадка, связанная с иконой Казанской Божьей Матери в серебряном мафории.
- . - . -

        4. Хор ангелов.
        Накануне последней даты соборования, я ещё размышляла, стоит ли мне принимать таинство елеосвящения. В прошлом году, я проходила этот православный обряд, теперь пребывала в сомнении.

        Утром, стоя на Божественной литургии, я так и не приняла для себя это важное решение. Смиренно стояла под куполами и внимала словам священника.
 И вдруг прямо над собой я  услышала гибкие гармоничные, хорошо поставленные голоса. Они отличались своей мелодичностью от любительского пения наших певчих. Их там не должно быть, подумала я. Певчие поют на клиросе слева от алтаря, а эти магические звуки льются справа и сверху. Будто поёт второй хор.

        Когда-то, в далёкие прошлые годы, при церкви было два хора певчих. Они стояли на возвышении по обе стороны алтаря. Но сейчас-то их там нет. Второй клирос, после восстановления и открытия церкви, не используют. Потом голоса стихли и я успокоилась.

        В тот момент, когда прихожане принимали причастие, я подошла к работнице храма:
        - У меня, наверное, сдвиг по фазе. Начинаю сходить с ума. Мне сейчас показалось, что под куполами поёт хор певчих,- взволновано рассказывала я.
        - Господь дал тебе возможность услышать хор ангелов,- спокойно ответила она мне.- У нас их слышит одна певчая и ещё кое-кто. Мне, такую возможность Господь не даровал,- с сожалением проговорила она.
 
        Эти голоса решили все мои сомнения. Вечером я стояла вместе с другими прихожанами и несколько священников совершали елеосвящение.

        Через день, мы занимались подготовкой храма  к Пасхе. Протирали иконы, церковную утварь, мыли стены и полы, каждый выполнял своё послушание. Вдруг среди общего гула, я вновь услышала стройные голоса.
 
        - Слышишь, певчие запели в алтаре, -сказала я вчерашней собеседнице.
        - Их там нет. Видишь, они по всему храму работают, и никто не поёт.

        Отвлекшись на разговор, я уже больше ничего не услышала. Наверное, мне показалось, подумала я, продолжая ополаскивать цветы, которыми украшали иконы. Но это необычайное событие меня так удивительно, что я решила поделиться им с вами.
- . - . -


Рецензии