Дневник странника. Запись седьмая

Начало: http://www.proza.ru/2013/06/16/1472

Предыдущая запись: http://www.proza.ru/2013/06/29/1467



Запись седьмая.


Когда мы с Ако подошли ко входу в Большой архив, зеленое солнце уже почти взошло и от этого тени казались особенно причудливыми. Мы толкнули каждый по створке массивной каменной двери, обвитой каким то растением, пахнущим ромашкой, и   вошли внутрь. Внутри здания находился пост охраны и человек в серебристой мантии и с алебардоподобным оружием уже было шагнул нам на встречу, но узнав моего спутника остановился и лишь вежливо поклонился.

- Чем можем быть полезны, мастер Ако?» - поинтересовался второй страж, очевидно старший в этой группе.
- Здравствуй Гвин, нам нужен дежурный Хранитель, мы хотим пройти в зал Закрытых знаний. Кто сегодня за старшего?
- Сегодня остался сам мастер Мак, он решил лично навести порядок в малом зале Истин после того как там позанимались подопечные мастера Хора.  Подождите, пожалуйста, немного сейчас я его позову. 

Охранник подошел к стене и дернул за одну из торчащих из нее веревочек. Как мне показалось он при этом что-то пробормотал.

Через пару минут появился слегка запыхавшийся старший хранитель. Им оказался мужчина средних лет, с мясистым носом и большими черными глазами. Мне он почему-то напомнил пингвина, наверно из-за своей переваливающейся походки и уже заметной полноте.

- Доброго дня, мой друг! Решили опять взглянуть на ту книгу эпохи больших переселений? - он слегка обнял Ако.
- А ты как всегда держишь руку на пульсе - улыбнулся в ответ Ако. – Хотя с этими школьниками надо действительно быть начеку. По себе помню – только отвернется учитель…  Хотя ладно, мы сегодня пришли по важному делу. Кстати знакомься, это мой друг и ученик – Зак. Зак, знакомься – это мой друг и наставник – мастер Мак.
- Можно просто Мак - улыбнулся мне тот.
- Оставь пожалуйста посох в кладовой - обернулся он к Ако. – К сожалению я не могу делать исключения, даже для тебя.
-Без проблем, мастер! - мой спутник шутливо отдал хранителю честь. Затем он подошел к специальной конструкции, расположенной слева у входа в подземелье и повесил на нее свою трость с кристаллом. Мак поступил также.

- Нам нужно попасть в зал Закрытых знаний. Нужно кое что прояснить. - Продолжил Ако когда мы начали спускаться вниз.

Мак присвистнул. - Ого, а Старейшина в курсе?   
- Обижаешь, друг, разумеется я получил разрешение. Кстати, раз ты сегодня сам нас туда ведешь, может ты нам поможешь найти книгу времен Разделения мира, которую наши стражи границ нашли у кочевого племени Кудов?
- Конечно помогу, дай подумать… она должна быть в…
- Извиняюсь, господа, - прервал я их беседу. Мы как раз к этому моменту спустились на несколько этажей вниз в подземелье архива. – У меня какое-то очень нехорошее предчувствие. Скажу даже больше, мне совсем не хочется продолжать наш спуск.
- Похоже твой друг боится подземелий. – спокойно произнес Мак. Он шел впереди, освещая путь кристаллом, заключенным в деревянную рамку. - Ничего не переживая, еще десяток пролетов и лестница кончится. Зал Закрытых знаний конечно не такой просторный как все остальные наверху, но все же…

- Ерунда, отрезал я. Мне доводилась спускаться и глубже. Здесь что-то другое.

Ако на пару секунд остановился и сделал несколько глубоких вдохов-выдохов.
– Да, теперь я что-то тоже чувствую, но это настолько незначительно, что можно списать на бурчание в животе – произнес он задумчиво.
- В любом случае дальше пойдем осторожнее.

Мы пришли вниз два с половиной десятка пролетов вместо одного обещанного. На такой глубине свет от кристалла стал чуть менее ярким. Или мне это только показалось?  Нехорошая тяжесть в груди не отпускала, но посмотрев на то как бодро шагают мои спутники, я решил, что возможно это и правда влияние толщи каменных пород, отделяющей нас сейчас от поверхности. Наконец мы остановились перед несокрушимого вида дверью. Мак и Ако одновременно произнесли каждый свою часть заклинание и дверь бесшумно отворилась. Мак хозяйски шагнул в дверной проем первым, за ним последовал Ако. Я замыкал процессию.

Мы вошли в простое по моим оценкам помещение, заполненное деревянными стендами на которых возлежали каменные книги.

Ну что ж – нам нужно к дальней стене. – резюмировал хранитель и двинулся вперед.
Мы последовал за ним. Но едва мы миновали первый ряд стендов как я боковым зрением различил справа движение, а за ним легкий щелчок. Прежде чем я успел о чем-то подумать, моя рука сама резко поднялась, схватила Мака за плечо и изо всех сил дернула назад. В том месте где он находился просвистела арбалетная стрела и шлепнулась в каменную стену.

Я резко повернулся и увидел по диагонали справа назад от нас еще один силуэт в мантии и зловеще мерцающим посохом в руке. На долю секунды перед моими глазами мелькнула следующая картина: силуэт нападающего озаренный яркой вспышкой и испепеляющееся тело Ако.

Но в следующее мгновение видение исчезло: Ако поворачивался направо произнося какое-то заклинание, силуэт хоть и был в тени, но я точно знал что его губы сейчас тоже шевелятся, произнося нужные слова. Я точно знал что за этим последует. Времени на раздумье совсем не было. Движением фокусника я выдернул из складки своей мантии мешочек с цветной пылью радужных гор и одновременно срывая с его горлышка веревочку, с силой им встряхнул. Между нами и нападающим оказалось облако мелкой пыли, которое в ту же секунду превратилось в стеклянную разноцветную стену под действием  испепеляющего света.

Прыжок в строну – и я оказался практически напротив таинственного силуэта и произнес единственное заклинание, которое качественно осело в моей голове – заклинание огня из бытовой магии, предназначенное для поддержания нужной температуры в жаровне. Но сил я в него вложил очевидно не мало, так как мой противник вспыхнул как спичка, ошалело взмахнул руками, шагнул назад и растворился в воздухе. Позади раздался негромкий лязг – это второй противник торопливо перезаряжал арбалет. В этот момент я физически ощутил вибрацию мира, все вокруг было пронизано какой-то субстанцией, которую невозможно описать. Да, я чувствовал Свет. Резкий рывок налево, взмах рукой и зачерпнув воздух правой ладонью я создал сильную волну, которая прокатившись по залу, опрокинула несколько стендов и вмяла арбалетчика в противоположную стену.

Дальше помню не очень хорошо, перед глазами у меня плыли разноцветные круги и искорки, в ушах звенело…  Первым отчетливым видением стало лицо склонившегося мастера Го и сидящего рядом на корточках Ако. Эй, Зак, ты меня слышишь? – спросил Го. Слышу и вижу – лениво отозвался я. Ако облегченно вздохнул.

- Силен ты парень колдовать в подземелье архива, да еще и без посоха. – продолжил Го с улыбкой. Как себя ощущаешь?
- Как ягода бао после прокатывания через пресс.
- Это нормально, просто потратил много сил. Думаю, через пару дней будешь в норме. Завтра мне надо будет побеседовать с вами двумя по поводу происшествия, а пока можете идти домой. Я уже вызвал служебный экипаж.
Ако наклонился, чтобы помочь мне встать.

- Не суетись, приятель, я и сам могу – остановил его я, и попытался подняться.

Это оказалось и вправду непросто, тело по моим ощущениям весило не менее тонны. Но доковылял до экипажа я самостоятельно, исключительно из чувства упрямства, а там сразу завалился на заднее сиденье и вырубился. Когда мы доехали до дома, я чувствовал себя уже лучше и даже без остановок поднялся по лестнице на второй этаж. Усталость еще конечно не прошла, но она уже была больше похожа на обычную, человеческую, какая бывает после хорошей тренировки по плаванию или несколько часовой игры в футбол.

Сейчас для тебя лучше всего отоспаться – сказал Ако, глядя куда-то в сторону. – Это лучше всего восстанавливает силы после колдовства. И это… спасибо, ты спас жизнь нам обоим, я имею ввиду себя и Мака. 

- На моем месте ты бы сделал также, дружище, так что не бери в голову.
- Не знаю как на твоем, а на совеем месте я облажался – грустно произнес наставник. – ты ведь начал заниматься магией совсем недавно, а я уже добрую сотню лет. Это я должен был что-то придумать.

- Скажу тебе по секрету, что я как раз таки совсем ни о чем не думал. Все как-то само получилось. А ты прекрати грызть себе спину, пользы от этого никакой, можешь мне поверить. Просто будем считать, что сегодня мой день, ну и потом ты ведь сам говорил, что ты никогда не увлекался всерьез боевой магией, твоя специализация дальние контакты. Поэтому сейчас лучше подумай, что эти типы могли делать в архиве и, что важнее как они туда попали, если дверь там только одна?

- Это как раз не секрет. Тот парень, которого ты поджог, воспользовался перемещением в пространстве, думаю именно так он и проник в зал Закрытых знаний сам и переместил туда наемника.  Хотя это говорит о том, что он могущественный маг: зал защищен от проникновения и есть только один единственный момент, когда защита имеет брешь – в момент произнесения заклинания, открывающего дверь. Но как он мог поймать нужный момент?
 - Ну, нас там было только трое… 
- Знаю, о чем ты подумал, это исключено, я верю Маку как самому себе.
- Тогда есть еще один вариант
- ?
- Кто до нас посещал данный зал в последний раз и когда это было?
- Зак! Ты гений! Переместиться в закрытое пространство, да еще и в зал подземелья архива незаметно невозможно. Тот, кто был там последний раз, скорее всего в сговоре с нападавшими. Отлично, тогда я сейчас попробую выяснить подробности, а ты пока отсыпайся.

Я ничего не имел против того, чтобы вздремнуть пару часиков и как только Ако удалился, погрузился в сон без сновидений.

Проснулся я от желания прогуляться. Я спустился вниз. Ако еще не вернулся, поэтому я приложил руку к камню у входа в гостиную и на нем послушно появилась надпись:

«Не тиряй я пашел прогуляться».
Тьфу, никак не могу привыкнуть к орфографии местного языка, вечно с ошибками получается. Но переделывать надпись мне уже не захотелось, пусть себе посмеется. Когда я вышел на крыльцо, солнце уже заходило на посадку, значит, проспал я немного больше чем планировал, ну что ж, все к лучшему. И я бодро зашагал по улице Росы. Затем свернул на улицу Белого Дракона, пересек площадь Гуга Храброго, приостановившись на пару мгновений у фонтана, чтобы мысленного бросить в него монетку и ощутить сонным лицом прохладную свежесть чистой воды. Далее, пройдя еще пару кварталов, свернул в незнакомый мне переулок. И тут в моей голове словно электрический ток прошибла мысль: «Эй, приятель, а чего это ты вдруг на ночь глядя решил заблудиться? А сам ли ты это решил?».

Я остановился и попытался повернуть в обратном направлении. Мне это удалось, но совсем не без труда. Моя личность как бы разделилась на две части: одна, благоразумная, говорила «ты все правильно понял, дружище, тобой сейчас управляют как марионеткой. Срочно возвращайся домой, а там Ако подскажет что делать. Или у Го спросит.»  Другая же часть, захваченная неизвестной мне магией, кричала, что мне надо срочно двигаться вперед, там, там все самое интересное, что я сейчас все самое нужное в жизни пропущу.
Вообще-то я никогда не страдал излишним авантюризмом, скорее даже можно сказать, что в моем мире я был достаточно осторожным человеком, но сейчас я решил, что буду пока все таки двигаться в том направлении, в которое меня тянуло заклинание. Стоять на месте все равно было невозможно.

Я решил, что дам себе еще несколько кварталов пути, чтобы придумать выход из ситуации, а если ничего не придет в голову, то развернусь и убегу обратно. Мне ведь удалось уже остановиться, значит, я все-таки контролирую ситуацию – тешил себя я. Сбавив темп до самого медленного из тех, что мне сейчас были доступны, я зашевелил мозгами, да так, что зашевелились даже волосы под цилиндром. Так закончились оба отведенных на раздумье квартала, а мыслей толковых в голове не появилось, но я продолжил движение…  Еще один поворот, еще два…  Вот я уже приближаюсь к окраине города, дома заканчиваются и дальше остаются только сады…  О, да впереди знаменитое кладбище ветров.

"Как-то киношно получается", - подумалось мне. "Что же они злодеи, не могут место для расправы выбрать поприличнее, чем старое кладбище?"
Я истерично хохотнул. И тут неожиданно вспомнил, что читал в одной из книг, еще в раннем детстве, про легендарного героя Балина, который во время битвы всегда создавал двойников. Таким образом, он мог быть сразу во всех важных местах боя и вдохновлять своих воинов. Там даже было приведено заклинание, которое он произносил. Вот бы сейчас его вспомнить! Эх, жаль, что у меня нет хваленной элнийской памяти, чтобы запоминать нечленораздельные завывания. Хотя стоп, кажется я помню начало…

Положение было отчаянное, поэтому я ухватился за эту соломинку и даже не стал задавать себе логичный вопрос: «а с чего ты решил дорогуша, что заклинание, используемое каким-то мифическим героем из малоизвестной книжки должно вообще сработать?» Может быть, именно поэтому мне и удалось его повторить.

Так или иначе, ко входу на кладбище я подошел не один, а в компании еще пяти красавцев двойников и с победным настроем. «Ну что, орлы, зададим перцу Фреди Крюгеру или кто бы он там ни был» - обратился я к своим молодцам и радостно подмигнул сам себе. Мои орлы были полностью со мной согласны и подмигнули в ответ.

К месту «встречи» мы подбирались очень осторожно и с разных сторон. Вперед я пустил одного из своих двойников, а сам  двигался чуть позади, стараясь быть как можно более незаметным. Когда моя копия вышла в центр небольшой площадки, она вдруг замерла на месте с приподнятой для шага ногой. Из-за соседней с ней могилки, злорадно смеясь, вышел уже знакомый мне охранник из архива и еще один персонаж, закутанный в мантию. Чем- то мне его силуэт показался знакомым… Ах да, это ведь тот самый утренний погорелец, вот так встреча. А лица опять не видно, как будто прячет его за маской.

«Проверь его» - скомандовал фантомас.
Охранник подошел к двойнику и грубо пнув, повалил его на землю. К тому времени я уже нащупал рукой большой металлический прут, который удалось осторожно отделить от конструкции, за которой я скрывался. С истошным воплем на подобии «мочи гадов» мы одновременно накинулись на оторопевших от неожиданности злодеев. Охранника один из моих двойников сразу вывел из строя шикарным ударом прямо в голову в прыжке. Я даже почувствовал зависть, мне то самому так ни за что не повторить. Зато фантомас быстро пришел в себя и ударом молнии уже сразил второго моего "двойника". Очевидно, мои "двойники" обладали теми же познаниями в магии, что и я, потому что на противника со всех сторон обрушился поток огня, но как и следовало ожидать, он предвидел такой поворот событий, потому что пламя каждый раз было остановлено защитным заклинанием.

Злорадно ухмыльнувшись под своей маской, он резко наклонился вниз и с силой хлопнул по поросшей невысокой травой земле кулаком. По земле во все стороны пробежала волна, раскидавшая моих "двойников". Я же в этот момент находился в прыжке, поэтому когда фантомас распрямился, его голова оказалась в зоне поражения моего ударного инструмента. Чем я собственно и воспользовался.

Когда тело противника шмякнулось на землю, я осторожно к нему приблизился и крикнул своей приходящей в себя команде, чтобы поискали веревку.

В этот момент из-за дальнего ряда могил выбежали три фигуры. От неожиданности я подскочил на месте.
«Думал что закончилось представление, а не тут то было, билеты надо отрабатывать» - процедил я сквозь зубы и резко рванулся в сторону, чтобы уйти с линии предполагаемой атаки противника. Отскочив на пару метров, я заметил, что двигаюсь как-то неестественно медленно, как будто нахожусь в воде, которая сковывает мои движения. Довольно неприятное ощущение, но, повернув голову, я заметил, что медленно двигаюсь не только я, а все окружающие. Даже шестикрылая стрекоза так лениво махала крыльями, что я отчетливо увидел, что их действительно шесть и одно из них у нее сломано. Я удивился и время снова затекло с нормальной скоростью. Мои двойники уже успели подняться и приготовиться к бою. Но в этом необходимости уже не было – в одной из приближающихся фигур я узнал Го.

- Все в порядке парни, это я и двое ребят из дружины.
 - Рад вас видеть, но на представление вы опоздали. – Я попытался улыбнуться.
- А по мне так в самый раз. Мы за тобой с площади Гуга следуем, но близко подходить было нельзя, чтобы этот господин нас не почувствовал. – Го кивнул на лежащее тело. – Почувствовав присутствие магов, он бы воспользовался перемещением в пространстве и ищи его после этого. Правда я планировал дождаться момента, когда бы противник потерял бдительность и тогда обезвредить его быстрой атакой, но такой расклад меня даже больше устраивает.

Го с любопытством посмотрел на моих двойников, которые между тем начали становиться прозрачными и, наконец, совсем исчезли.

Что это за заклинание? Ако научил? – наконец спросил он.
- Я сделал неопределенный жест головой. – Говорить правду мне не хотелось. Чтобы переключить разговор, я спросил: «А кто собственно этот человек и зачем я ему понадобился?»
- Шпион полагаю. – Буднично сообщил мастер. – Точнее будет известно после допроса. А с тобой он, возможно, решил поквитаться за хранилище.
Тем временем стражи нацепили фантомасу на голову венок из неизвестного мне материала и поволокли его прочь.
- На сегодня можешь быть свободен. – Уже второй раз за этот длинный день сказал Го. – Все что ты мог, уже сделал. Сейчас дело за нами.

С этими словами он развернулся и покинул кладбище. Я немного постоял, размышляя, стоит ли мне обижаться на манеру общения старшего помощника совета. Сначала использовал меня как приманку, а затем просто удалился. Хотя чего я собственно ожидал? Поздравлений что ли? Мастер Го просто делает свою работу, а мне надо делать свою. Я огляделся. Сейчас уже поздний вечер и не следует долго задерживаться на кладбище. Вот только в какой стороне находится улица Росы? По пути сюда, мои мысли были слишком заняты, чтобы заметить обратный путь. Тем не менее, я выбрался на дорогу и зашагал в направлении, которое больше всего походило на нужное.

До фонтана Гуга мне помог добраться случайный прохожий, который на счастье двигался в том же направлении. Сам я быстро запутался в хитросплетении переулков, в которых мне бы и днем пришлось поблуждать. Парень, оказавшийся моим попутчиком, похоже был влюблен, причем совсем недавно и потому свою любовь транслировал на весь мир. Возможно, иначе он не был бы так счастлив провожать незнакомца с помятой внешностью, вышедшего с территории кладбища по темным улицам. Сейчас же, он без умолку болтал о том какая у него замечательная девушка и у него был собеседник, вернее слушатель.  Отчасти я понимал этого парня и мне самому были не чужды подобные чувства, но прямо сейчас я был, мягко говоря, не в настроении, поэтому, распрощавшись у фонтана со своим провожатым, вздохнул с облегчением. Дальше наши пути расходились. Я пожелал своему временному попутчику удачи и двинулся в боковой переулок. Дальнейшая дорога мне уже была знакома, что позволило ускорить шаг. Сейчас надо было срочно поговорить с наставником.

Когда я вернулся домой, была уже глубокая ночь. Ако ожидал меня в гостиной.
- Рассказывай. – Только и произнес он, едва я переступил порог.
- Я еще раз повстречался с сегодняшним нападавшим.
- Да, это я уже понял. Только зачем ты в одиночку пошел к нему на встречу?
- Он видимо применил какое-то заклинание. Сначала все выглядело так, как будто мне захотелось прогуляться, а когда я понял, что это не так, то посчитал, что все равно справлюсь.

- Похоже на магию шаманов…  ритуал вызова. Но для такого заклинания ему надо было знать твое имя… Что было дальше?
Я кратко пересказал Ако свои похождения.
- Плохо, что там оказался мастер Го. Я надеялся как можно дольше держать в тайне твою способность колдовать без Света. Мне даже пришлось самому поколдовать над тобой немного в хранилище, чтобы изобразить твое переутомление…
Мои брови непроизвольно поползли вверх.
- Ты хочешь сказать…

- Да, никакого перерасхода сил у тебя не было. Я просто применил заклятие паразита, чтобы откачать часть твоей энергии.
- Но зачем?
- Колдовать в хранилище при большом желании можно, даже и без кристаллов, но это требует неимоверных усилий. Для обычного мага разумеется. Потому твое истощение должно было убедить стражей, и мастера Го в частности, что тебе заклятия дались с трудом…  Давай подумаем... в принципе ты и сейчас использовал лишь примитивную магию для атаки, да и по времени это были еще сумерки, а не полная ночь. Но создать двойников… я даже не знаю таких заклинаний. Хотя имя Балин мне знакомо. Так звали легендарного мага древности.
- Видимо совпадение. Я читал о нем в книжке еще в детстве.

- Может и так…   В любом случае мастер Го теперь с тебя глаз не спустит.
Я лишь отмахнулся: Меня другое беспокоит. Ты говорил, что мое имя в вашем мире никому не известно.
- Нет, я сказал, что его не мог узнать никто из присутствующих в зале совета, в который ты переместился. Обстоятельства твоего самого первого появления в нашем мире мне не известны. А вот шпион, похоже, лучше осведомлен… Ты его не узнал?
- В архиве было темно, а на кладбище он был в маске.
- Проблема… 

Ако встал со стула и зашагал по залу от одной стены в другую. Я молча следил за ним. Голова у меня после всех событий дня уже не очень соображала, поэтому я очень надеялся, что наставник придумает выход. Неожиданно мастер остановился и продолжил:

- А ведь я все-таки вернулся в архив и нашел интересующие нас данные. Как я и думал, вся эта дурно пахнущая история растет из самого истока Лейндта. Точнее из времен предшествующих его образованию. Оказывается мы не единственные маги, использующие силу мира. Еще задолго до большого переселения маги разделились на две группы: те, кто использовал Свет мира и те, кто черпал силу в энергии изнанки Мира, ну или силу недр, если угодно.

- А это что за энергия?
- Я могу судить только по описанию из книг…  Похоже, что они видели силу, поднимающуюся из земли точно также, как мы видим Свет. Видимо это определялось особенностями организма.

- Погоди, выходит я тоже из этой категории магов… я ведь могу колдовать в подвале при отсутствии света.
- Не твой случай, ты и при свете прекрасно выполняешь заклинания. Слушай дальше, сейчас самое интересное. Свет мира и Свет земли взаимоисключающие. Свет мира более яркий и заслоняет излучение земли, поэтому маги земли могли хорошо колдовать только ночью или в сумерках, ну или в закрытых помещениях. Маги света же наоборот наиболее сильны при свете дня, ну ты это знаешь.

- Да уж, интрига налицо. Позволь угадаю: дело кончилось войной?
- Еще какой! Маги земли стремились ввергнуть мир во тьму, устраивая затмения, закрывая небо тучами. Маги Света разгоняли тучи, создавали дополнительные небесные тела и стремились к бесконечному дню. Мир был на грани уничтожения. Всему живому нужен день для активности и ночь для отдыха и роста. Или наоборот, если говорить про некоторых представителей животного мира. Но суть та же. Конец конфликту положил герой древности Балин. Легенда гласит, что он был способен использовать и Свет и Силу земли. Ему удалось устранить наиболее сильных магов с обеих враждующих сторон, а затем восстановить равновесие дня и ночи. Далее он велел магам света и их союзникам переселиться в земли, на которых сейчас стоит Лейнд. Магов земли с их союзниками Балин переселил в противоположную сторону. Далее что-то сказано про барьер семи печатей, скрывающий одну сторону земли от другой, но, похоже, летописец и сам не очень понимал, про что идет речь. И я тоже не очень понимаю. Все пространство на планете исследовано. Никаких других крупных материков, кроме нашего, - нет. Вокруг только пресный океан. Вот такие дела.

- Гм, ты сказал про баланс дня и ночи, но я даже без часов вижу, что день намного превосходит ночь по продолжительности.

- Для жизни это не опасно, а длинный день это видимо тоже было мерой для установки равенства сил. Магов земли всегда рождалось больше. Кроме того, в книге упоминалось, что ряд магов Света оказывал поддержку Балину, поэтому видимо он счел Элнов более сознательными что – ли. Может еще какие-то причины были. Не знаю.
- А что стало дальше с самим Балином?

- Ему пришлось воспользоваться именем, чтобы выполнить все, что я перечислил. После этого, он, судя по летописи, ушел в «пустоту». Полагаю, он переместился между мирами. Но могу и ошибаться. Да, и еще в летописи есть упоминание, что перед своим исчезновением Балин сказал, что когда-нибудь мир снова будет ввергнут в хаос, конец которому положит маг, владеющий и Светом мира и Силой земли. Но это будет означать конец могуществу всех магов. Далее было упоминание про книгу книг, именуемую Книгой Судеб. Но ее я не нашел в хранилище, хотя и перерыл все на несколько раз…

- Выходит я вроде как избранник?
- Не обязательно…  В очень старых отчетах я нашел информацию, что такие маги были в Лейнде и до тебя. Безусловно, крайне редкое явление, но не исключительное. Тем не менее, нам следует быть очень осторожными.
- Я вот чего не понимаю: почему ты все время говоришь про осторожность? Я ведь теперь один из вас и даже если пророчество правдивое, то я должен спасти мир. Что в этом плохого?
- Вдумайся в фразу «это будет означать конец могуществу всех магов». Думаю такое никого не устроит: ни магов Лейнда, ни наших противников. Кстати, я думал ты спросишь меня, почему я решил, что между древними противниками Элнов из прошлого и нагнетанием туч вокруг Лейнда есть связь.

- Да, прости, так почему? – Устало улыбнулся я. Хотя ответ, в общем, был очевиден.
- Элементарно, мой друг! – Засиял Ако. – Как я уже и говорил, ни у кого из наших соседей не хватит сил на масштабную войну с Лейндом. Кроме того, во всех провокациях чувствуется магический след. Как среди соседей на юге, так и у союзников на севере. Но они в основном совершаются в сумерках. Раньше я не мог этого понять, но сейчас это выглядит логичным. Даже сила нашего сегодняшнего противника. Заметь, он действовал опять таки практически без света.

- Звучит убедительно, но я буду счастлив, когда ты наконец скажешь, что придумал как нам вывести этих негодяев на чистую воду!

- Всему свое время, Зак. Сейчас нам предстоит решить более утилитарный вопрос. Пришло время обучить тебя боевой магии, нельзя все время рассчитывать только на удачу. И начнем прямо сейчас, ты ведь не против?

- Еще бы я был против, да я этого уже давно ждал.


Продолжение: http://www.proza.ru/2013/07/06/1487


Рецензии
А вот и экшен. Читать стало гораздо интересней, за героя уже переживаешь. Однако этот экшен наступает гораздо позднее, чем привередливый читатель до него доберётся, не забросив чтение. Начать историю можно было бы с середины, заинтересовав читателя, и уж потом рассказывать, как герой попал в новый для него мир.

Михаил Оживитель   05.02.2015 20:38     Заявить о нарушении
Начиная с этой главы, экшен будет почти постоянный )) и действительно, большинство читателей до него просто не доберется ) Михаил, благодарю за наставление! Начало буду переписывать.

Алексей Жемчужный   06.02.2015 20:31   Заявить о нарушении
Рад, если смог вдохновить на редакцию произведения.

Михаил Оживитель   07.02.2015 03:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.