Дневник странника. Запись девятая

Начало: http://www.proza.ru/2013/06/16/1472

Предыдущая запись: http://www.proza.ru/2013/07/06/1487


Запись девятая.

Не могу сказать, сколько времени я просидел в оцепенении, глядя в одну точку перед собой. Фраза Лайны могла означать только одно, что в нашей компании ожидается прибавление. Но эта простая мысль никак не укладывалась в моей голове. Неужели это действительно происходит? Причем со мной! Нет, я конечно знал что занятия любовью это не просто для приятного времяпровождения, и по идее я должен был быть готов к такому повороту событий, учитывая что средств предохранения в этом мире просто не придумали…

Очевидно мои мысли были слишком заняты всей этой магией, распутыванием интриг, рутиной службы… Я встряхнул головой. Интересно, а почему Лайна выбрала именно такой момент, чтобы сообщить мне столь важную новость? Ответ, впрочем, пришел сразу. Видимо она решила дать мне время, чтобы все осознать. И в любом случае вряд ли ей было бы приятно видеть мой ступор, а на другую реакцию я прямо сейчас был не способен. И как я должен сейчас поступить? Велеть вознице развернуться и толком поговорить с моей девушкой? Нет, надо было сразу, сейчас будет глупо выглядеть. Да и что я ей прямо сейчас скажу? Что я счастлив? Но я пока абсолютно ничего не чувствую, а обманывать чародеев – бесполезное занятие. Поскольку ничего толкового пока в голову не шло, я решил отложить все мысли на эту тему до вечера, а до той поры занять голову чем-нибудь другим. Все равно чем.

Я повертел головой в поисках предмета, достойного моего внимания. Обычное купе. Мягкое кресло, пол, покрытый мхом, шторка, отделяющая меня от возницы, матерчатые шторки на окнах. Ничего необычного, но при этом что-то не так. Ах да, во-первых, абсолютно никакого раскачивания экипажа, во-вторых шторки неподвижны. Выходит, мы стоим на месте. И как давно? По графику ближайшая остановка не ранее обеда. Я отодвинул шторку, отделяющую меня от водителя. Судя по смене вида за лобовым стеклом, мы двигались, причем достаточно быстро. Слегка удивившись, я сел на свое место. Теперь настала очередь боковой шторки. Едва я ее отдернул, как в салон ворвался порыв холодного воздуха – дорога пролегала вдоль озера. Несколько секунд, и внутри кабины стало довольно прохладно. Поежившись от неожиданности, я вернул шторку на место. Через мгновение температура внутри снова была комфортной. Что ни говори, климат-контроль в экипаже работал на отлично. Я велел возница остановить и к его изумлению пересел вперед на кресло рядом с ним.

- На пассажирском месте скука смертная. – Пояснил я. – Не откажешься от кампании?
- Что вы, мастер Зак, для меня это честь… Просто неожиданно. Никто ранее из моих пассажиров не ездил в кабине, внутри экипажа удобнее.

- Я еду на север в край кочевников, так что от комфорта лучше сейчас начинать отвыкать. – Усмехнулся я. – Да, и ко мне можно обращаться просто по имени и на ты. А тебя как зовут?

- Тиабалду, в честь одного из первых вождей.

От неожиданности я фыркнул.

- Не обижайся, приятель, просто такое имя носил один из моих… э… старых знакомых. Весьма забавный парень. Только это было давно и далеко отсюда, я не ожидал, услышать это имя вновь.

- Если так, то я не обижаюсь. – Серьезно заявил возница. – Вот если бы вы сказали что я не достоин этого имени…
- У меня нет причин так говорить. И постой, ты сказал про вождей? Разве ты не из Лейнда?
- Нет, моя родина как раз Бактан, куда вы направляетесь. Я потомственный оборотень, иначе меня бы не взяли на работу возницей дальнего пути. Многолапики не станут слушаться кого попало, им нужен возница, который сам имеет чутье зверя.

- Выходит возницей могут стать только оборотни? А как же городские экипажи? Я сам видел контору Колесо, которая дает их на прокат любому кто готов платить круглую сумму.

Ти презрительно фыркнул. – В городе в экипажах используют карликовых многолапиков. Скорости они приличной не разовьют, но зато и к ездоку не требовательны. Лишь крути рычаг, и будешь ехать. Совсем другое дело экипажи дальнего пути. На карликовых зверушках мы бы и трети пути за отведенное время не сделали. У меня под капотом настоящие зверюги, я их поймал пока они были не больше хомяка размером и сам вырастил. При желании мы до границы за полтора дня можем долететь вместо положенных двух. Но, двинутся с места они только почувствовав Волю всадника.

- Волю всадника?
- Да. Это сродни тому, как вожак подчиняет себе стаю… Словами трудно объяснить, это можно только почувствовать.
- Ясно. Скажи, выходит все жители Бактана оборотни?
- Ну почему же, не все… Вот мой отец, к примеру, совсем не имеет оборотных способностей. Он, правда, и не остался там, а в Лейнд перебрался, как появилась возможность.

- А ты в полнолуние в волка превращаешься?
- Почему в полнолуние? Я в любой момент могу, когда захочу. Только не угадал, не в волка. Мне с оборотным животным не повезло…  Возраст пятнадцать лет переломный для каждого маленького оборотня, потому что в пятнадцатый день рождения он впервые встречает во сне свое оборотное животное. Для этого ему надо войти в лес истины и совершить ритуал. Первое животное, которое выйдет ему на встречу, останется с ним навсегда. Помню, как я мечтал встретить волка или пантеру…  а на встречу мне из леса вышел здоровенный хомяк! Сел напротив на задние лапы и ну орехи грызть. Грызет и на меня хитро посматривает, лыбится. Я от разочарования даже камень в него хотел кинуть, но к счастью не стал этого делать. Нельзя так со своим животным поступать, даже если оно и бесполезное.

- Ну, видимо не так уж и бесполезно, экипажем то ты мастерски управляешь. – Я решил приободрить своего нового приятеля.

- Это да, в гильдии наездников я один из лучших!  - Ти снова улыбался.
– Кстати, хочешь порулить? – Ти хитро подмигнул. – Я договорюсь со своими друзьями, чтобы они тебя слушались.

Еще бы я не хотел! Прокатиться за рулем экипажа мне захотелось, как только я его увидел в первые недели своего пребывания в Лейнде, только все времени на это никак не было.

Мы притормозили на обочине. Водитель ловко выпрыгнул из сиденья и подошел к экипажу спереди. Затем он что-то пошептал в щель капота, я же тем временем пересел на место возницы и прислушался к ощущениям. То ли Тиабалду так хорошо договорился, то ли мне удалось подобрать ключ к настроению многолапиков, но едва я перевел рычаг в режим хода, экипаж тронулся и стал уверенно набирать скорость.

- А у тебя неплохо получается! – Удивился оборотень. – И многолапики бегут усердно, почти как у профессионального наездника.
- Чтож, если вдруг решу уйти из министерства контактов, то без работы не останусь. – Решил пошутить я.

- Да, конечно. Для того чтобы стать возницей экипажа конечно надо будет вступить в гильдию, но я замолвлю за тебя словечко. Хорошие наездники всегда на вес золота. -Тиабалду похоже воспринял это заявление за чистую монету.

- Спасибо, буду иметь ввиду. – Я постарался сохранить серьезность. Чтобы там не говорил про мои навыки Ти, но управление этими зверушками было делом совсем не простым. Мне пришлось сконцентрировать практически все свое внимание на поддержание желания двигаться в многолапиках. Продержавшись пол часа, я предложил Тиабалду поменяться обратно. Видимо, профессиональные водители каким-то другим способом заставляют многолапиков бежать, потому что едва сев за руль, мой новый приятель возобновил беседу, не испытывая никаких сложностей с концентрацией. Его словно прорвало, одна дорожная история сменяла другую, а когда они закончились, то Ти переключился на семейные байки. Оно и понятно, похоже парню впервые за его долгую карьеру попался пассажир, который его внимательно слушал. Вернее начал внимательно слушать, когда речь зашла про быт оборотней, а до этого просто вежливо делал вид, что он весь во внимании.

Ничего принципиально нового я от Тиабалду не узнал, разве что то, что у каждого племени шаманов есть свои опознавательные знаки.

- Вот, это пасть кожекрыла. – Гордо сказал он, тыча указательным пальцем на запястье руки, лежащей на руле. – Она означает, что я один из охотников Бактана. Вернее был учеником охотника. – Добавил Ти со вздохом.

- Когда ученик становится охотником, к голове добавляются еще два крыла. У охотников Эрда знак другой – змея с кинжалом…  Кстати, вот однажды мы с парой ребят загоняли гигантскую ящерицу. У нее были вот такие глаза…  - Для того чтобы продемонстрировать поистине гигантский размер глаз, водитель даже руль бросил и повернулся в мою сторону. Далее последовала занимательная история охоты на чешуйчатое создание. Ти вообще легко перескакивал с одной темы на другую.

В другое время я бы все же остановил болтовню моего провожатого – меня утомляют говорливые собеседники. Но сейчас мне больше всего требовалось отвлечься от собственных мыслей, пусть даже забив голову пустяками.

На ночь мы остановились в небольшой гостинице под названием «Две луны» с трактиром на первом этаже. Название довольно банальное, учитывая, что их и правда две. Хотя возможно хозяин тем самым хотел подчеркнуть, что у его постоялого двора два этажа, в то время как большинство других строений в округе уже были одноэтажными. Я отправился в свою комнату на второй этаж, а Тиабалду остался покормить и распрячь многолапиков. Его комната находилась на первом этаже.

Не смотря на усталость, заснуть мне удалось не сразу. Я еще раз прокрутил в голове наш последний разговор с Лайной, ее прощальную фразу. Прислушался к своим ощущениям. По прежнему пустота. Поворочавшись еще немного, я все же погрузился в сон. Возможно из-за мыслей, крутившихся в голове перед отходом в мир грез, а может просто по велению судьбы, во сне я встретил своего малыша. Он беспокоился и нуждался в моей поддержке. Возможно, это нервничала сама Лайна, а крохе лишь передалось ее настроение. Я обнял и успокоил его. В том месте, где мы были, не было ни слов, ни предметов. Мы не могли видеть друг друга, лишь чувствовать присутствие. Объятие тоже было скорее мысленным. Но мы прекрасно друг друга понимали. Он рассказал мне о своих переживаниях, я успокоил его, сказал, что где бы я ни находился, я всегда буду рядом с ним. Буду тогда, когда нужен. Я был рядом до тех пор, пока малыш не заснул, а затем мой дух вернулся обратно в комнату с выцветшей занавеской на окне, где на кровати покоилось мое тело. И я проснулся.

Не знаю, сколько еще времени я пролежал, глядя в потолок. Все вокруг меня теперь казалось совсем иным. Все мои мысли, поступки. Там, в компании моего малыша, я узнал новое чувство. Что это было? Любовь? Восторг? Наверное, и то и другое. Эта любовь была совсем не похожа на ту, что я испытывал к Лайне, да и вообще когда либо. Если быть честным с собой, то придется признать, что часто я любил людей за что-то. За их отношение ко мне, ответную любовь, либо просто надеялся, что она будет. Сейчас все было иначе. Это было всеобъемлющее чувство, без границ, времени и расстояния, без ожиданий, без требований чего-то взамен. Любовь как состояние, просто потому что. И восторг! Восторг от осознания того, что мне выпала честь был свидетелем появления новой личности. Больше всего мне сейчас хотелось быть рядом в важные моменты жизни моего малыша. Вместе с ним радоваться его успехам, поддерживать в минуты трудностей. Вся та магия, что я изучал до этого момента, даже самые изощренные заклинания, теперь казались мне не более чем дешевыми фокусами. Что они в сравнении с магией самой жизни? Обрели новый смысл и все мои поступки. Теперь из абстрактного стремления к миру во всем мире это приняло форму вполне конкретных целей. Сейчас я знал для чего и для кого я веду всю эту игру, пытаюсь наладить мир.  Для будущего. Своего будущего, которое будет и после меня.

Затем я вновь заснул, а когда проснулся, все мои новые мысли и ощущения по-прежнему были при мне. Я оделся, умылся и спустился на первый этаж завтракать, прихватив с собой багаж. Тиабалду уже был в трактире и уминал жаркое из какой-то неизвестной мне птицы. Я молча кивнул ему и подошел к стойке заказать что-нибудь, напоминающее по виду кашу. Есть не хотелось, но я был верен своей традиции, заведенной еще в моем мире. Хороший день начинается с хорошего завтрака.

Наскоро перекусив, мы двинулись в путь. Сейчас все вокруг, багрянец неба от восходящего солнца, пейзаж из бегущих на встречу деревьев, пыль дороги, все было каким-то новым, знакомым и в тоже время совсем не таким как ранее. Возможно, это я теперь смотрел на мир другими глазами.  Ти похоже поймал волну моего настроения, поэтому сегодня мы ехали молча. Ближе к вечеру, мы наконец достигли границы земель Лейнда и диких земель, в лесах которых расположены два города охотников – Бактан и Эрд. Местность практически уникальная – западная часть территории покрыта хвойными и лиственными лесами северных широт, восточная – тропической растительностью, а разделяет их песчаная пустошь.

Мой путь теперь лежал по караванной тропе через западные леса в столицу одного из наших союзников. Двигаться по ней можно было только большими группами, поэтому зачастую путешественникам приходилось ожидать по дюжине дней, пока наберется достаточное количество желающих. В моем случае таких затруднений не было, потому как кроме стандартной группы из двух проводников и двух охотников, мне должны были предоставить еще дополнительных людей для защиты от неожиданностей во время пути. Итого мой караван состоял из десятка пассажиров, включая меня и еще девяти путешественников, которым улыбнулась удача попасть в Бактан вне очереди и такого же количества вооруженных сопровождающих. Выдвинулись мы на рассвете следующего дня. Перед этим глава экспедиции провел краткий инструктаж.

- Знчит так, гспода хрошие. – Начал он, не прекращая жевать жвачку (специальную тягучую смесь из гони-сон-травы, как мне пояснил мой сосед по каравану).

- Если хтите добраться жвыми... – Тут наш командир сплюнул. Возможно, это было от необходимости избавиться от скопившейся слюны, но в сочетании с тоном и пренебрежительным выражением лица, это могло означать и его отношение к жизни и смерти.

- Если хтите остаться живыми, следуйте правилам. Первое. Остановки только тгда, когда останавливается весь отряд. А знчит когда я скажу. Втррое, держаться в центре каравана, а не с краю. А то в прошлом пходе отстал один раззява. Древья его видте ли заинтересовали. А там волкан его цап и утянул в чащу. Так мы его и не нашли. Зврья тут много и все голодное. А человеченку они очнь любят... Вас, гспдин, эт тоже касается. Эт у себя в столице вы важная шишка, а волкану и пантере на зуб все одно.

Последняя фраза ко мне обращалась. Я лишь кивнул в ответ. На особое отношение к себе я и не рассчитывал. Правила тем более выглядели более чем разумными.

- Провожатые всегда пугают перед походом, это чтобы мы не расслаблялись. – Не уверенно сказал сосед. Похоже, он больше это для себя говорил.

И мы двинулись в путь. Я сразу решил для себя, что не буду геройствовать, поэтому пристроился в центре каравана и покорно следовал распоряжениям старшего караванного. Привал мы делали всего дважды, поэтому переход показался мне довольно утомительным. Все снаряжение скрипело, спина затекла, хотелось привстать в седле и размять ноги, но я для этого оказался недостаточно ловким наездником. В общем, привалу на ночь я оказался сказочно рад.

Мы расставили походные шатры, привязали жирафов к шестам, чтобы не разбежались за ночь. Провожатые тем временем организовали костер, а небольшая группа сходила на охоту. Вернулись они с каким-то копытным на плечах и принялись его разделывать. Приготовление ужина заняло еще около часа времени, поэтому вокруг уже была сплошная темень. За время трапезы наши сопровождающие травили байки из раздела страшных историй про двухголового барса, гигантского волкана... Особый смак состоял в том, чтобы поведать, как рассказчик лично видел, как такой свирепый хищник цапнул отставшего жирафа или еще лучше, зазевавшегося путника и утащил в чащу. Возможно, часть баек они на ходу придумывали, а в некоторые после этого даже и  сами верили. Набоявшись всласть, мы разбрелись по своим шатрам и легли спать. У огня остался только один неспящий, так наши провожатые называли часовых. Каждому из них на время дежурства выдавалась большая пачка жвачки из гони-сон-травы.

Проснулся я среди ночи от позывов мочевого пузыря. В течение дня мы жевали какую-то солонину, поэтому постоянно хотелось пить, а вечером такой шанс наконец предоставился. И вот она расплата… Я раздвинул края шатра и выбрался на морозный воздух. Поляну, на которой мы разбили лагерь, освещали всполохи костра, где-то вдали вскрикнула ночная птица. Поежившись от холода, я стал оглядываться в поисках подходящего места. Рядом с шатром пристраиваться не хотелось, да и место было слишком открытое. Поэтому я двинулся к граничащим с поляной деревьям.

- Куда, собрлись, увжмый? – Поинтересовался часовой.

Я лишь неопределенно мотнул головой и продолжил движение, чувствуя на спине насмешливый взгляд неспящего. Добравшись до деревьев, я понял, что они слишком редкие и совсем не заслонят меня от лагеря и часового соответственно. Глупо было переться на край поляны, если с таким же успехом можно было отойти просто в сторонку от шатров и также все сделать на виду. Я двинулся в глубь леса, ругая солонину, кувшин с водой, часового и себя за упрямство. Эко дело, ну узрел бы простой смертный как светлейший мастер дальних контактов орошает сухую траву, так ведь нет, лезу теперь в самую чащу. Зубы отбивали мелкую дрожь - я ведь не рассчитывал на длительную прогулку и вышел из шатра не удосужившись надеть походный плащ.

Ночь была на удивление холодной. Вдруг, в дюжине шагов слева от меня треснула сухая ветка. Я остановился как вкопанный, сердце бешено стучало. Свет от костра уже практически не доставал, поэтому я не мог видеть, что происходит не то что на дюжину, даже на пол дюжины шагов вокруг себя.

Единственная надежда оставалась на не так давно приобретенные мной ощущения. Но одно дело обнаружить присутствие живого существа в городе, где и проходили все мои тренировки, а совсем другое дело – лес. Тут все вокруг так и кишело присутствием различных тварей – на деревьях, в земле под деревьями, в норах, в кустах. И поди вычлени из этого хитросплетения кто тут мышка, а кто двухголовый волкан, жаждущий твоей крови. Я осторожно потянулся к поясу, где должен был висеть мой походный чудо-фломастер. Ночь темна, но для того и существуют магические кристаллы, чтобы даже во тьме ночной добыть немного света для колдунства. Но моя рука нащупала лишь пустую кобуру. Вот балбес! Во время перехода сложенный посох неудобно упирался мне в бок, и я переложил его в карман походной мантии. Той самой, что осталась в шатре, который сейчас бесконечно далеко от меня.

Тут ветка треснула еще раз, но уже в двух дюжинах шагов. Кто бы это ни был, он удалялся от меня. Немного успокоив свои мысли, я решил, что дальше идти точно нет смысла. Здесь достаточно темно, поэтому сейчас я как можно скорее сделаю то, за чем пришел и спокойно пойду спать. По правде говоря, мне уже перехотелось, еще в тот момент, когда я только подходил к первым деревьям, окружающим поляну. Но я точно знал, что если сейчас просто вернусь, то через пол часа или максимум час мой организм снова вспомнит, что в нем переизбыток жидкости, а второй раз проделывать этот путь за ночь мне совсем не улыбалось. Поэтому я все же задержался. Когда процесс подошел к концу, я почувствовал себя практически счастливым и уже собирался повернуться, чтобы зашагать к лагерю, когда прямо за спиной я почувствовал чье-то горячее дыхание.

Резко развернувшись, я увидел на уровне лица два зеленых глаза. Прежде чем в моей голове успели пронестись какие-нибудь мысли, моя правая рука рванулась вперед и ударила противника прямо между этих адских фонарей. Тот обиженно заблеял, и, ломая ветки унесся в чащу. Я же с дрожащими коленями, на этот раз не от холода, вернулся в свой шатер и первым делом переложил походный посох обратно в кобуру и даже потренировался выхватывать его оттуда, как ковбои в вестернах. Сон ночное приключение отбило окончательно. Накинув плащ, и прихватив малую походную сумку, я выбрался наружу и подошел к костру.

- У меня остался сухой пирог с трактира «Две луны», он был по пути до границы, угощайся. – Я присел рядом с неспящим и протянул ему часть пирога. – Слышал, вы делаете до десятка переходов от Бактана до границы без отдыха.
- Да, эт так. – Часовой с радостью впился зубами в угощение. – Ммм, давно чловческой еды не эл. Достала слонина – Проговорил он с набитым ртом.
Ради такого случая парень даже вытащил изо рта жвачку.
- А что вы в лесу длали?
- Изучал животный мир. Мое хобби так сказать. – "Хобби искать приключения на свою голову", мысленно добавил я.
– Старший много пугал про все это зверье вокруг, но если честно, это ведь по большей части выдумка? Чтобы туристы от рук не отбились?

- Как скзать… - Неспящий почесал бороду. – Конечно не в каждую ходку, но на дюжину точно кого-то из людей теряем. В основном сопровождающих, правда. Эти – парень махнул рукой в сторону шатров моих попутчиков – после всех рассказов Старшего, боятся на шаг в сторону отойти, поэтому их редко жрут. А вот наш брат от постоянной опасности теряет страх, а за ним и осторожность.  А без этого нельзя. Стоит расслабиться и вот ты уже чей-то завтрак, или ужин. Тут уж, какой режим у зверя. В этих лесах хищников не много и жратвы им и без нас хватает, но завтра мы будем в пятнолесье, там волканы порой по пятам за караваном следуют, и жду кто отстанет. Старший старается его без остановок пройти и правильно делает. Поспали бы, нас ждет двухдневный переход без остановок.

- Но вы же как-то выдерживаете, хотя всю ночь у костра.
- Эт жвачка. – Парень снова засунул в рот пластинку. – Без нее двно б заснул уже. Завтра всем таких дадут и жрафам даж. Чтоб не задрыхли в дороге.

На утро нам и правда выдали по десятку плиток гони-сон-травы каждому.
- Гспода уважмые, сгодня остановок не будет. Ср..е, Сс..е сейчас, чтоб в пути не хтелось. Кто отстанет, ждать не будем, зверье подкормит.

После доброго напутствия командира, мы наконец водрузились на жирафов и двинулись в путь.



Продолжение: http://www.proza.ru/2013/07/06/1509


Рецензии
Какие запугивания бедных странников. И ничего не произошло. В этой записи, думается, опять не хватает остроты. Приключения так и напрашиваются на голову главного героя, а их маловато в этой записи. Тут вроде бы много поводов для юмора было, но, к сожалению, они как то очень бледно реализованы. Хотя в целом очень даже неплохо.

Михаил Оживитель   17.02.2015 20:31     Заявить о нарушении
Спасибо за замечание, Михаил. В самом первом варианте, у меня начиная с седьмой записи шел почти сплошной экшон и первые читатели уставали от постоянного напряжения )) Поэтому, я специально разбавил его более спокойными описаниями и планировал записи с чередованием, по принципу волны... Возможно переусердствовал.

Алексей Жемчужный   21.02.2015 12:01   Заявить о нарушении