Материнское сердце

Наши мамы. Какими мы их помним? Разными. Но объединяет их одно: умение любить своих детей. Беззаветно, передано. Любить не за что то, а за то, что мы просто есть. И ведь им совсем не важно, какие мы. Толстые, худые, кривенькие, хроменькие или же писаные красавцы и красавицы. И ещё их сердца, умеющие видеть и чувствовать на расстоянии.
Вспоминается такой свой личный случай. Учился я в то время в институте. Может просто загрустил или же ещё что то, но так, аж не вмоготу, захотелось мне съездить домой, повидаться с родителями. Хотя бы всего на денёк-другой. Успокоиться ни как не мог. Купил билет и поехал. Поезд шёл до райцентра, а вот оттуда до своей деревни, можно было добраться разными путями. Всё зависело от того, какие в данный момент ходят автобусы и ходя ли они, вообще. В конечном итоге, к своей деревне я мог подойти с трёх, абсолютно разных сторон. На сей раз я на автобусе, слава Богу, хоть этот был, я доехал до села Поречье. От него мне предстояло пройти километров семь пешочком. Забросил сумку за плечо и в предвкушении встречи с родителями, ускоренным темпом, "почесал" в сторону своей деревни. Дороги, как таковой, не было. Так тропинка. Где полем, где по краю леса, у нас его называли "осинником". За "осинником" поле и еще небольшой лесок, за которым и была моя деревня, мой родной дом. И только я вышел из-за "осинника" и посмотрел вдаль через поле, то первое что я увидел, это стоящую на краю леса одинокую фигурку, в белом платочке. Мама!!! Это действительно была мама. Стояла и, приложив ладошку "козырёчком" над глазами, вглядывалась вдаль. Счастью моему не было предела. Подбежал. Обнялись. Расцеловались. Я спросил у мамы, а что она здесь делает? Она так искренне удивилась и сказала мне, что встречает меня. Теперь удивляться была моя очередь. Мам, ведь я же не должен был приехать и почему ты встречаешь меня именно здесь, а не пошла туда или туда, назвав ей другие возможные направления. Мама что-то долго и путано, объясняла, но, ни какой здравой логике её объяснения не отвечали. Понял я лишь одно: выстроенная в её голове логическая цепочка по поводу моего приезда, ей самой была понятна как дважды два. Уже находясь дома, отец мне рассказал, что, уже недели две, мама ходила сама не своя и всё приговаривала: Серёжка должен приехать, Серёжка должен приехать. И никакие увещевания отца не могли сбить её с этой мысли. Самое главное, что я действительно в это время не должен был приезжать. Мой плановый приезд, был заранее известен родителям. За день до моего приезда, ни раньше, ни позже, мама затеяла большую уборку в доме и наготовила всего. А на следующий день, с самого утра, оделась и заявила отцу, что пошла, встречать меня. И ведь встретила же!!! И напрасно я в то время силился понять мамины объяснения, её логические цепочки и умозаключения. Попросту говоря их вовсе и не было. А было лишь оно - любящее сердце матери.
     Сколько уже лет минуло с того момента, а в глазах до сих пор стоит одинокая фигурка на краю леса, в белом платочке, с ладошкой "козырьком" над глазами. Этой же дорогой я еще не раз приезжал домой, после того, как мамы уже не стало. И было всё как тогда. Те же тропинки, тот же "осинник". И я каждый раз, с самому себе непонятной надеждой, вглядывался в даль. Но на краю леса меня никто не ждал. Меня ни кто не встречал. Лишь учащённо билось сердце, туманились глаза, и перехватывало дыхание...... Мама......


Рецензии
Бывает всяко на веку, я рада о Вас неимоверно… А о материнской любви я не хочу рассуждать далеко могу зайти в обратную сторону…

Вера Федорина   03.03.2021 01:51     Заявить о нарушении
Вы не думайте, пожалуйста, что у меня всё так гладко, да сладко было. Просто не держу в себе злость, обиду, ненависть о ком то, чём-то ушедшем, прошедшем. Пользы от этого никакой и никому. Лишь только себя самого разрушаешь и сжигаешь из нутри. Скажем так: прими и отпусти. Вот такой у меня наив:) получется.

Сергей Бобылёв   07.03.2021 08:43   Заявить о нарушении
я и не думаю и ещё мне нравится то, что у Вас такой «Наив» и ещё мне нравится, что вы тактичный и весьма вежливый человек - полная мне противоположность…
Если бы было по другому, то мы бы просто не смогли бы общаться… Так что можно сказать, что нам просто повезло… Хотя кто его знает - может быть и нет… 👋 поживем - увидим

Вера Федорина   07.03.2021 15:47   Заявить о нарушении
Насчёт полной противоположности. Я не замечал за Вами ничего такого. Всё с Вами нормально. Не наговаривайте сами на себя лишнего.

Сергей Бобылёв   07.03.2021 18:45   Заявить о нарушении