Дважды рожденный

Озадаченный, но не убитый!
В доску словно гвоздь забитый!

Вот так я чувствую себя в этой земной жизни. Моя свобода — это свобода забитого в доску гвоздя. Но я не жалуюсь. Сам себя отсюда выдернуть я не могу и перелезть в другое место тоже не могу. И о каком-то духовном развитии, самосовершенствовании, реализации речи быть не может.

Товарищи, помогите же выдернуть меня из доски. Впрочем, вот уже нашелся какой-то придурок с гвоздодером, помог. Теперь я буду кривой и ржавый, но зато как сопля в полете свободный. Моя свобода — это свобода выдернутого из доски гвоздя.

Железо недолговечно, жизнь гвоздецкая скоротечна. Какой-то мудак — другого слова не подберу — поднял меня с земли и стал по мне так и так колотить. Наверное, хотел меня выпрямить и еще раз забить в новую доску. Очевидно, им не хватает гвоздей, раз они хотят использовать меня дважды. Да, гвозди в наше время дорого стоят.

Думали ли вы, что перед рождением вас закупали в строительном магазине? А еще раньше штамповали на заводе из стальной проволоки? Причем, пачками, пачками, и всех одинаковых. И только потом, когда нас забили, мы приобрели индивидуальность: один забит в одно место, другой — в другое. Все мы несем каждый свою нагрузку, что-то скрепляем, что-то соединяем, кто доски обшивки с балками, кто шифер с досками обрешетки. И ты сидишь прикованный к своему шиферу целую жизнь и глядишь на синее небо своей полузаржавевшей шляпкой. Господи, спаси меня, говоришь.

А что значит «спаси»? Чтобы в следующей жизни тебе дали другое сознание, не гвоздя, скажем, а шурупа? А вместе с этим и другую конструкцию. Чуть-чуть другую. Чтобы тебя не забивали, а завинчивали шуроповертом. Не знаю, может, это и лучше.

Только мне в этой жизни уже повезло! Я не отправился на Небо в общий круговорот природы, а был выпрямлен и повторно забит в доску. Мне повезло, я теперь с правом могу сказать, что я дважды рожденный!


Рецензии