Личный Календарь, Персональное житие святой

Постепенно я дорос до понимания более или менее «правильного» устройства человеческой жизни.
Основа этой жизни – семья. Вне семьи человек асоциален. Но кроме семьи человек нуждается еще в нескольких мощных опорах своего проживания собственного проживаемого Времени.
Во первых это устойчивый внутрисемейный календарь. Персональный календарь данного человека. Он возникает с течением времени в первой части жизни человека, формируется им и его окружением, а затем служит человеку внутренней опорой десятки лет. У меня начало формирования такого календаря было положено смертью Роны. И закончено в возрасте 29 лет трагической гибелью Миши и Жорика. В дальнейшем в этом календаре обозначились и основные вехи уже моей личной жизни – даты рождения детей, жены, остро значимые события личной жизни. Для меня этот внутренний календарь состоит из таких дат, как 10 января, 13 января, 18 января, 25 января, 1 февраля, 2 февраля, 7 февраля, 23 марта, 26 марта, 9 апреля, 16 апреля, 5 мая, 19 мая, 26 мая, 27 мая, 1 июня, 24 июля, 25 июля, 31 июля, 15 августа, 19 августа,  23 сентября, 26 сентября, 5 ноября, 21 октября, 5 ноября,18 ноября, 21 ноября, 26 ноября, 7 декабря, 8 декабря, 16 декабря, 30 декабря. Я специально здесь не раскрываю, что стоит за каждым днём в этом внутреннем календаре. Укажу лишь три даты для примера, чтобы вы сами увидели, что это достаточно прочный и тяжелый список:
18 января умерла Рона
19 августа убиты Миша и Жорик
21 октября родился Серёжа и умерла мама
В этом календаре не отмечен ряд весьма значимых для меня событий, поскольку я пытаюсь дать свое общее представление о внутреннеем, персональном календаре человека, а не публиковать свой внутренний календарь полностью.
Уже много лет я двигаюсь по этому внутреннему календарю и никуда за его рамки выбираться не собираюсь. Это моё. Моя личная жизнь, мои личные переживания, мои личные скорби и радости.
И воспроизводя в памяти день за днём накопленные этим календарём события я вдруг открываю для себя новое глубочайшее видение Церковного календаря, ежегодно повторяющегося календаря рождения, жизни, распятия и воскресения Иисуса Христа. Да! Это непреходящая ценность – жизнь Богочеловека на Земле. Да, это высшие ценности духовной жизни верующих. Но кроме этого – это урок, пример, основа построения своего внутреннего календаря. Для меня лично жизнь и подвиг жизни Роны – это моё внутреннее переложение Библии на свой внутренний мир. Персональное житие моей святой.Каждый год 15-го августа она рождается во мне и каждый год я переживаю все трагические подробности её болезни и смерти, все детали её мучений при жизни. Она не заменяет мне Сына Божьего. Христос во мне и для меня остаётся тем, кто он есть вне меня и для всех. Спасителем, Высшим духовным началом, Высшим Источником Веры и жизни. А Рона – это моя внутренняя персональная опора. Не кумир!  Святая.  Святая как вся Украина для меня. Во мне и для меня она и есть Украина. Её песни, её язык, её ценности, её нравственность, её традиции.  Рона водила меня в церковь на Пасху. Тогда это делалось практически тайно. Не афишировалось. Возможно она же меня и крестила тайно от всех, но я этого не помню, а крестик она мне носить не разрешала, наденет ненадолго, а потом аккуратно его прячет в одну из своих маленьких картонных коробочек.Так что сам я считал себя не крещёным. Крестила меня в Архангельске уже Александра Александровна, так много сделавшая для восстановления Соловецкого Монастыря. Воцерковление – сложный процесс, и принятие всех установлений церкви для человека выросшего в атеистической традиции, оторванного от родной почвы, от родного языка, искуственно отделенного и от отца, и от дедов – весьма проблематично. Не потому, что проблематично, а потому что проблематично на самом деле. Мне есть, что сказать о Церкви и её установлениях, мне есть, что сказать о Священном Писании, но я принципиально стараюсь не касаться этих вопросов. В первую очередь потому, что считаю себя недостаточно информированным. В отличие от многих людей, которые читают Библию, я столь сложные и глубокие тексты читать не могу. Я вживаюсь в них, я поглощаюсь ими. И потому процесс знакомства с Библией для меня оказался так затянут. О других священных книгах я вообще предпочитаю молчать, хотя держал их в руках и пытался осилить их многослойные тексты. Человеческий век чрезвычайно короток, и не следует, видимо, брать на себя непосильные задачи. Для внутреннего самодвижения к Богу достаточно принять основные догматы и выстроить своё внутреннее, искреннее и непроговариваемое. Ибо святое невозможно ни произнести, ни передать другому…. Этот огонь внутри нас зажигает Тот, к кому обращаемся мы с нашими мольбами… И это таинство в нас непостижимо… Впервые в мир внёс понимание этого Гейзенберг (1927), обозначив Принцип Неопределённости, как доминирующую константу Бытия…
И мне сейчас  нечего к этому добавить…


Рецензии