Воспоминания Олигофрена. Новый Диоген

Синопа – город с населением около десяти тысяч жителей. Не Афины. В дальнейшем он всё-таки оказался в Афинах. Где именно общался с Диогеном сын Филиппа Второго – не совсем ясно. Но пообщаться они таки сумели.
 Диоген прославился тем, что ясным днём бегал по городу с зажжённым факелом и кричал: «Ищу человека!», а также тем, что жил в центре города в бочке. Правда сами древние источники говорят о большом кувшине - пифосе, но нас вполне устроят и наименование «бочонок», и наименование «бочка».
- Проси о чём хочешь! – сказал ученик Аристотеля.
- Отойди и не заслоняй мне Солнца! – отвечал ученик Антисфена.
Знать бы Александру Великому, что его собеседник умрёт с ним в один день…
Вот Вам вкратце история моего предшественника.
Еще говорят, что он в центре города предложил девушке, желавшей стать его ученицей, возлечь с ним.
Понятно, что об этом интереснейшем философе я слышал и читал гораздо больше, чем написал, но и рассказанного вполне достаточно, чтобы вы, мой драгоценный читатель, вспомнили Диогена и поняли то, что я собираюсь сообщить Вам в дальнейшем.
Новый Диоген
Диоген жил в центре города в бочке.
Мне довелось жить в центре огромного города на бочке. Точнее - на бочонках пива. Алюминиевых.
Диоген днём при свете фонаря искал и не нашел человека, мне довелось найти человека ночью при свете искусственного фонаря, хотя я его и не искал!
Диоген всегда полагал, что народу много, а людей мало. В каждом встреченном я стремился открыть для себя именно человека. Диоген искал человеков во внешних проявлениях, то есть там, где их и не возможно было найти. Здесь он по существу следовал учителю Александра – Аристотелю , говорившему, что человек проявляется в речах, восприятиях и поступках.
Аскеза Диогена исходила из его представления о простоте – в известном смысле он как бы говорил каждому: «Будь проще, и люди к тебе потянутся», при этом, являя собой прообраз грядущего столпника, он по существу отвергал вторую часть этого высказывания. Моя собственная простота в одежде и общении имеют иное основание. У меня нечего отнимать, ибо всё уже давно и прочно отнято. Из меня легко добывать тексты, потому что я максимально открыт, то есть меня не надо «взламывать, как сейф» ибо я итак уже давным-давно взломан и открыт. Во мне и у меня нет тайн. При этом ни в один момент я не берусь отрицать собственную предельную сложность, ибо исхожу из неё.
Многие годы я вёл образ жизни, весьма близко подходивший под образ жизни великого киника, впрочем не позволяя себе плевать в лица и бить палками несогласных со мной.
Наконец нас решительно разделяет отношение к детям. Я всегда хотел иметь детей. Я могу отнести это замечание о другом учителе и к себе: «Он хотел иметь много детей, огромную семью, но детей было мало и он, идя в школу, как бы создавал вокруг себя таким образом ту самую большую семью, которой ему так не хватало».
И о любви.
Некоторые влюблялись в меня в период проведения эксперимента в Урае. Легко было влюбиться в молодого мужчину, одного из лидеров большого и сложного эксперимента, имеющего должность, зарплату, перспективу стать госчиновником… Меня это никоим образом не устраивало. Я знал только один способ проверки истинности чувства: попробуйте влюбиться в немолодого безуспешного, нищего, без должности, без перспективного, без пиджака и галстучка… Некоторые этот тест не прошли.
Моя аскеза помогла мне найти человека, которому я был нужен таким, какой я есть вне зависимости от регалий, перспектив и всей прочей атрибутики… Это даёт мне право порой порассуждать, сидя около памятника М.А.Булгакову о том, что, с точки зрения нормальной среднестатистической женщины, автор романа «Мастер и Маргарита» никак не мог быть ей - женщине - интересен. Только представьте себе: бездетен, не смог заработать себе даже на простенькое «Пежо», не говоря уже о «Лексусах» или «Бентли»… Даже к морю не мог свозить супругу ни разу! Плюс к этому морфинист! Вы бы влюбились в такого – спрашиваю у женщин – но они только молча пощёлкивают автоматическими затворами своих фотокамер…
Одной из проблем Диогена было то, что он много лет не встречал серьёзного сопротивления, хотя одна из моих версий обращает внимание читателей на его современника Аристотеля. Жили параллельно и не пересекались? То есть ученик Аристотеля, создатель объединённого государства, нашел время встретиться с Диогеном, а его прославленный Учитель - не нашёл!
Не верю!

Примечание для далёких от: хорошая  игротехника - это всегда хороший прикол, в том числе и над самим собой. Не воспринимайте мои приколы серьёзно, перед вами просто проза, просто весёлая игра!


Рецензии