Поцелуи неба. Осень

Года улетают даже быстрее, чем сорванные ветром осенние листья, куда-то туда, где мы никогда не сможем их догнать. Кажется, всего мгновение назад я играла у этого, покрытого рябью, озера ребенком и вот уже двадцать лет прошло. Один взмах ресниц, один вздох, всего один шаг и позади детская наивность и все-то, во что верила тогда. Тут ничего не изменилось с тех пор. Ива, все так же склонившись над гладью озера, щекочет ветками его поверхность, её старые бока покрыты густым мхом, глубокие трещины пересекают грубую кору. Все тоже поле, теряющееся за горизонтом, с одной стороны и рощица с другой. Те же камни, величественными изваяниями застывшие надо всем этим у самой кромки воды. Иногда накатывающаяся волна лижет их основания, подтачивая, стирая твердый камень. Много лет спустя, когда меня давно уже не будет, возможно озеро уронит этих исполинов в себя. Присев на корточки подбираю листик и пускаю его на воду. Желтое пятнышко плывет по отражению серого неба.
- Не думал, что тут кто-то будет.
Грубый с хрипотцой голос звучит как раскаты грома. От испуга я почти падаю в воду, но меня подхватывают и ставят на ноги.
- Что же вы так пугаетесь, девушка? – Насмешливо говорит мужчина, облокотившись о камень. – Ни съем я вас.
Мы молчим. Никто даже не пытается нарушить тишину этого места. Будто все вокруг нас и даже мы эта картина нарисованная на воздушном шарике. И если мы издадим хоть звук он с оглушительным хлопком лопнет, не выдержав давления. Осторожно я рассматриваю незнакомца. Ничего особенного, обычная внешность, только глаза цвета отражения пасмурного неба в воде, переливаются и играют светом при каждом его движении, словно ртуть. Он курит сигарету и стряхивает пепел в озеро, задумчиво глядя в пустоту, куда-то сквозь время. Взгляд человека вспоминающего прошлое. Он завораживает меня. Мужчина замечает это и, улыбнувшись одними глазами, говорит.
- Представьте если земля и небо любят друг друга, - почти шепчет он. – Каждый из них видит любимого, но дотянуться до него никогда не сможет. Неважно через день или тысячу лет, ничего не изменится, это их судьба. История Ромео и Джульетты ничто по сравнению с этим, ведь что бы они ни делали, небо никогда не сможет коснуться земли, а земля неба. Любовь длинною в миллиарды жизней, сотни веков, исход которой не в силах изменить никто.
Едва ощутимые капли дождя падают на землю, ласкают зеркальную гладь озера, собираются на наших лицах и скатываются по подбородку словно слезы. Я откуда-то знаю глаза этого мужчины, но не могу вспомнить откуда. Дождь становится сильнее, а на мне лишь легкая курточка. Незнакомец снимает пальто и накидывает мне на голову. Нагибается ко мне и целует. Его поцелуй горький от табака.
- Я всегда хотел это сделать, - серьезно говорит он, сжав меня в объятиях.
- Что, - растерянно шепчу я. – Что?
Дождь хлещет уже так сильно, что даже пальто не может спасти, а он поднимается и уходит. И тут я вспоминаю. Я вспоминаю этого человека и кричу:
- Постой! Не уходи! Пожалуйста, останься! Останься со мной!
Мужчина оборачивается, но я не пойму слышу ли я его на самом деле в этой оглушительной дроби капель.
- Прости, - шевелятся его губы. – В конце концов, небу и земле никогда не быть вместе, кроме тех коротких мгновений, когда идет дождь...;


Рецензии
Мне понравилось. Легко, немного грустно

Охико   30.06.2016 13:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.