Бандитка

               

     - Ах, ты, бандитка! - Кричала мама гоняясь с кухонным полотенцем за своей кошкой, но та легко уворачивалась от нее и прыгала все выше. На пол летели чашки, банки, вазы и превращались в черепки. Но сбивала их не кошка, она, как раз, очень точно опускалась на полки с посудой, не сдвинув ни одной чашечки с места, это мамина импровизированная кошкобойка лупила без разбору по всему, что ей попадалось на пути.
     Наконец, бандитка добралась до окна и выскочила в форточку.
     Я смотрела на всю эту сцену и не могла удержаться от смеха.
     - Мама, уймись! Ты же всю посуду перебьешь! - Уже всхлипывала я от смеха.
     - Да разве это я?! Это же она, вот бандитка! - Мама в сердцах швырнула полотенце и наклонилась собрать черепки с пола.
     - У этой бандитки имя есть? - Спросила я и пошла за ведром и веником.
     - Конечно, есть, Мурка ее зовут. Самое кошачье имя.
     - А почему Мурка? Оно ей никак не подходит.
     - А как? Как сейчас называют: Люся, Лиза - это же православные имена, разве так кошку называют?!
      - Да ты ее Муркой зовешь когда-нибудь, я здесь уже полдня, только и слышала "бандитка"да  "бандитка"?
     Мама засмеялась.
     - Правда, она уже на бандитку отзывается лучше, чем на Мурку.
     - Ты знаешь, что натворила эта бестия неделю назад? Помнишь, я хранила чайный сервиз "Золотой фазан"  для твоей Лерочки до свадьбы, на двенадцать персон! И что эта бандитка сделала?
     Я его отнесла в магазин, чтобы мне его красиво запаковали, Лерочка уже взрослая девочка, ни сегодня-завтра замуж выйдет. Ну вот, поставила я этот сервиз (аж на двенадцать персон!)на сервант. Я еще не придумала, куда его девать, он же теперь на свою полку не влезает, ну и оставила так покудова, а эта бестия залезла на сервант, нечистый ее туда занес, и легла. П лапы-то раскинула, а они в сервиз упираются, неудобно ей, видители, смотрю, мой "Золотой фазан" летит на пол, она его своей задницей придавила, а он и слетел. Весь, как есть, разбился, вот сахарница осталась и масленка.
     Мама достала кобальтовую сахарницу с золотой каймой.
     - Красиво, - сказала я, чтобы хоть как-то ее утешить, хотя этот сервиз мне был знаком уже лет двадцать.
     Меня занесло очень далеко от отчего дома, но иногда мне удавалось вырваться или в отпуск, или попутно в командировку. На этот раз я приехала всего на два-три дня, в зависимости от обстоятельств, и была очень рада попасть домой.
     Мама решила угостить меня на славу, накануне она сходила на базар и купила домашнюю курицу, одна беда - домашние куры жесткие и мама решила варить ее подольше.
     Уже мы накрутили мяса и налепили пельменей, сварили их и поели, а курица все варилась.
     - Мам, давай выключим курицу, она мягче не станет, а бульон только хуже становится.
     - Ладно, давай, ну теперь уж я завтра лапшу сварю. Свеженькая она вкуснее, а сегодня кто ее есть будет?
Перед сном мама меня послала на кухню выгнать кошку.
    - Да ее же нет давно, как тогда в форточку выскочила, так и не приходила.
     - Ты ее не знаешь! Когда мясо варится, какой запах стоит! Думаешь, она не учуяла? Посмотри хорошенько, она уже где-то спряталась.
     Я тщательно просмотрела всю кухню, метр за метром, заглянула в стол, где не было дверцы, обшарила глазами каждый закуток, но кошки нигде не нашла.
     - Там она, там, - прокричала мне из комнаты мама, - нужно ее найти, там же кастрюля с курицей на плите стоит!
     - Да она же горячая, кипяток!
     - Да ты эту бандитку не знаешь!
     Я подумала, что мама уже перестраховывается и пошла спать.
     Наутро, я открыла дверь на кухню и остолбенела. Весь пол был залит бульоном, посередине лежала курица, обглоданная со всех сторон до скелета, приплюснутая эмалированная кастрюля валялась у стены.
     - Ну, бандитка! - Воскликнула я, у меня под ногами серой тенью мелькнул силуэт Мурки.
     - Я же говорила... - Сказала у меня за спиной мама, зевнула и пошла досыпать.
     Нет, мне , конечно, было интересно, где могла спрятаться кошка, как она столкнула четырехлитровую кастрюлю с печки, но еще интереснее было совсем другое: почему мама не выбросит эту бандитку, более того, мне показалось, что она втайне восхищается ее проделками.
     Ну следующую ночь я проснулась от необычайного писка и грохота.
     Мама вошла в комнату, закрыла распахнутое настежь окно и включила свет.
     - Это бандитка летучую мышь поймала, у них гнездо под крышей.
     Мы принялись искать несчастное животное, но только по реакции Мурки смогли отыскать забившееся под одеяло существо. Мышь все время пищала, и этот писк пробирал насквозь.
     Я выключила свет и открыла окно. Там, в воздухе, у самого окошка, метались летучие тени, видимо, у меня в руках был мышонок, и его родители беспокоили о нем. Я осторожно разогнула коготки вцепившиеся в меня и выпустила мышку в окно.
     Я поняла, почему мама привязалась к этой шкодливой кошке - она заполняла пустоту ее одинокой жизни, разве можно соскучиться с такой бандиткой?!
     Вскоре я уехала, но без меня случилось еще одно удивительное и печальное происшествие.
     Мама часто брала к себе кошку в постель, ей казалось, что она ее лечит, у нее больное сердце, и однажды ей стало плохо. Она почувствовала такую сильную боль в груди, что выдерживала ее с трудом, но боль все усиливалась, рядом никого не было, кроме кошки.
     Наступил такой момент, когда буль внезапно ушла совсем, и мама почувствовала себя так хорошо, как чувствовала себя только в молодости, и это был конец.
     Но бандитка забралась на шифоньер, который стоял у маминой кровати, и прыгнула с него ей на грудь, ударив лапами в область сердца, оно завелось, застучало, мама очнулась от острой боли, открыла глаза и увидела перед собой усатую мордочку.
     Врач сказал, что кошка спасла ей жизнь.
   Пришлось мне забирать к себе не только маму, но и бандитку, ее теперь мама зовет реаниматологом, ужасная кличка для кошки.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.