Движение эволюции или покой?


ДВИЖЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ ИЛИ ПОКОЙ?

Я снова увидела свет впереди себя. Окончена очередная остановка и топтание на месте в неведении, не видя дальнейшего пути – что делать дальше? Перечитываю свои записи…
Я начинаю читать - и то, что вначале было еле уловимым, интуитивно почти понимаемым, с каждым прочтением раскрывается более понятно, как бы свет прибавляется.
Похоже, как если вначале прочитать текст на украинском языке – смысл угадывается; а потом на русском – еще лучше уясняешь, но если и с картинками, то очень ясно все видишь. Я уже не забываю через два листа то, что прочитала, но могу и вспомнить нужные слова по необходимости, могу  о чем-то порассуждать  даже.
Я поняла уже хорошо понятие «самодвижное» - когда движение по пути зависит не от моего желания, а от моих успехов в учении, от моего совершенствования.
Стало понятно выражение «начало и конец» - когда доходишь до конца и идешь к началу, и так непрерывно, круговое движение. Этим объясняются мои остановки и топтание на месте, не видя продолжения пути. Мои записи помогают мне видеть пройденный путь.
Дойдя до определенной ступени, нужно все качества усилить.  А это значит, пережить все заново, но с утяжелением испытаний – пока не станешь «горшком обожженным» до нужной степени на данном отрезке пути. Я всегда отрицала эволюцию по спирали, говорила, что спираль движется вперед только потому, что движется по пути, ограниченному законом Божиим. Если убрать ограничивающие линии, то спираль будет двигаться хаотично.
И вот сейчас я сама почувствовала  эту спираль на пути истины Божией. Каждый виток дает усложнение, а значит – увеличение опыта. Я считала, что спираль (зигзаги Ленина), это блуждания из стороны в сторону в поисках истины. И говорила, что нужно приблизить свой путь к прямой линии, без зигзагов, без отклонений. Для этого нужно слушать голос Бога и прося, получать нужное . Это и будет прямой путь – путь феноменализма. Но сейчас я вижу, что спираль, не что иное, как лествица восхождения, а прямой путь – Мир, Покой, усубботствование в Боге.
Значит, нет прямого пути, а есть пристань спасения, соединение с Богом.
Прямой путь – Бог?  Вошел – и ходи Им, не сворачивай, слушай Бога в сердце своем. Еще в Ветхом Завете Бог Саваоф говорит Своему народу – слушайте голос Мой. Я не за горами, не за морем, но рядом с вами, в сердце вашем.
Однажды  в разговоре с физиком о прямом пути эволюции, он не согласился со мной. Я говорила: « Если на пути делать меньше зигзагов; более приближаться к прямой линии, то это будет прямой путь к Богу».
Физик ответил: «Так не может быть. Тогда будет покой, не будет движения, не будет движения эволюции».
То есть, движение – это развитие эволюции (материальное или духовное?), в конце развития – покой, конечная точка. В материальном мире – зрелый возраст, затем разрушение и небытие, тлен.
В духовном мире – движение восхождения, вход в Божие Небо, покой, хождение в Боге, затем вечная жизнь, бессмертие. А если душа не прошла своего пути эволюции? Тело прошло, уже разрушается, а душа еще и не думала проходить свой путь? Как в яйце неоплодотворенный зародыш? Тлен? Душа гибнет? Боже, как страшно! Почему до наших умов не доходит понятие: «Жизнь или смерть»?

Воскресение мертвых

Шум, движение вокруг.
Вдруг - подвиглася земля.
Там – смятение, тревога.
Рядом – гласы ликованья.
Слово Божие сбылось!
Вышли мертвые скелеты,
Но не все видны во свете.
За невидимой стеной
Слышен трепет, страх земной.
А во свете на земле,
Пляшут весело скелеты,
Напевая, вверх глядят.
Как бы что-то ожидая,
Не желая опоздать.
Дух Святой сошел как Облак,
И скелет укрыл Собой.
Сочетался Дух с костями…
На нетлеемых костях
Плоть от Духа явлена!
Весь скелет облекся плотью,
И вот – новый человек
Явлен матушке Земле
От Отца Небесного!
2004г.


Рецензии
Уважаемая Раиса,
Прочитал некоторые Ваши произведение. Многое очень близко. Чувтвуется что у Вас большой духовный опыт. Если Вам не трудно, не могли бы Вы сказать что-либо о моем произведении: http://www.proza.ru/2015/04/21/2379
Можно такое писать? Или этот текст отсебятина и умствование пустое? Мне действительно важно Ваше мнение.

Антон Алёнкин   22.04.2015 15:41     Заявить о нарушении
Антон, прочитала Ваш труд. Очень интересно написано.
Я сверяю свои мысли со святоотеческими трудами. Примеры у Вас свои, интересные,мне понравились. Догматика изложена легко, доступно. По святым отцам - семерка, это соединение мира земного и мира небесного. Если человек достигает такого соединения в своей жизни, то как легко ему нести крест из семерки!
С признательностью.

Раиса Лебедева   22.04.2015 20:30   Заявить о нарушении