Деньги выпали из брюк

(под музыку Поля Мориа)

                ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Деньги выпали из брюк      

       Саша и Даша были женаты второй год. Живут сами в однокомнатной квартире. Даша студентка четвёртого курса медицинского института. Саша водитель, за время брака поменял пять мест работы. У них маленькая девятимесячная дочь.

       У Даши зимняя сессия, через два дня очередной экзамен. Ребёнка отвезла к маме.

       Молодой муж домой вернулся за полночь. Впервые за их недолгую совместную жизнь выпивший и … в слезах.

        Потом смеялась, но в ту ночь было не до смеха.

       - Что случилось? – испуганно спросила Даша.

        Она однажды видела слёзы у мужчины (у отца в минуту отчаяния) и знала, что это связано с сильной душевной болью.

        Муж молчал, закрыв лицо руками.

        А жена начала придумывать вескую причину таким горьким слезам: "Что-то страшное!? Наверное, сбил человека. Ой,… насмерть! Теперь тюрьма! В беде его не брошу! Буду ждать. Передачи носить, письмами согревать".

        Сначала испугано, потом несколько уныло, а последнее, уже решительно, думала Дарья, собираясь принять на себя часть горькой доли бедного мужа.

        - Сашенька, да что случилось-то? – она хотела, чтобы муж заговорил, так ему станет легче. Особенно, когда он услышит, о её готовности разделить с ним все невзгоды.

         Сглатывая слёзы и с трудом выговаривая слова, он, наконец, проговорил.

       - Посмотри в кармане куртки.

        Даша бросилась в прихожую. В голове одна за другой прыгали мысли: "Наверное, повестка в суд?  Что-то слишком быстро", – мысли, как и хозяйка, были не грамотными в уголовном делопроизводстве.

        В этой куртке карманов больше десятка.Не имея привычки проверять карманы мужа, она растерялась.

       - В котором из них, Саша?

       - В правом грудном посмотри, - и всхлипнул.

        Из кармана показалась фотография девушки.

        "Фото убитой?" – подумала Дарья. Умных мыслей поблизости не было, и преданная супруга придерживалась первоначальной версии о сбитом пешеходе.

       - Кто это? – спросила она мужа.

       - На обороте прочти, - плечи запрыгали от рыданий.

         Нет, таких слёз у мужчин Дарья никогда не видела. Разгадка здесь! Она перевернула фотографию.

         «На память Александру от Нины, с любовью!».
 
         Всегда быстрая и сообразительная,сейчас Даша явно тупила. Она смотрела, то на лицо «покойницы», то на надпись, и не могла понять, что к чему.

         Медленно, как туман на лугу, который опускаясь, открывает миру яркую картину цветущей земли, открывалась Дарье, переливаясь всеми красками, горестная история её Александра. Но она хотела, чтобы вторая версия была закреплена признанием главного действующего лица.

         - Ты влюбился, и с этой Ниной что-то случилось? – в ней ещё теплилось сочувствие к мужу, но гораздо быстрее росло чувство огромного облегчения.И в голове появился  коктейль из разных мыслей.

         Во-первых, тюрьмы, по-видимому, не будет. Значит, отпадают героические подвиги «жены – декабристки».

         Во-вторых, …. надо себе признаться, эта история облегчала ей жизнь, в которой развод, ещё не названный, уже маячил на горизонте.

         И в третьих, измена – хороший повод для развода, а главное, веский в глазах родственников.

        К этой теме мы с Вами, дорогой читатель, вернёмся позже, а сейчас посмотрим на безутешного Александра, который, наконец, стал открывать причину своих слёз.

        - Она предала меня… Я не в семью, а ей относил почти все заработанные деньги, подарки ей покупал, а она сегодня позвала трёх мореманов, они побили меня и выгнали, - тут он в первый раз посмотрел на жену.

         Даша молчала, бросится утешать, было как то …нелепо. Саша продолжал, видимо, думая, что картина недостаточно ясна.

       - Да, я влюбился. Ей семнадцать лет, - и снова посмотрел на стоящую как памятник, «старую» жену, которой недавно исполнилось двадцать три года, потом, наверное, испугался уголовного кодекса и добавил.

       - Но у меня с ней ничего не было. Я её готов был на руках носить,  а она…понимаешь,… обидно до слёз!

        К Даше пришло спокойствие, её, всегда не глупый ум, уже рассмотрел эту ситуацию, как весьма перспективную для кардинального поворота в судьбе.

       - Так значит, зарплату ей отдавал? – вопрос сначала прозвучал, а потом стало ясно, что был лишним.

       - Нет, что-то оставил, - заспешил Саша и стал искать в карманах брюк, и тут же, - Наверное, выпали, когда брюки на стуле висели… - и замер, сообразив, что спалился по-полной.
 
         Но, ни для кого не секрет, что нападение – лучшая оборона, к тому же, обидевшись, что не обнаружил в жене признаков сочувствия, Саша стал требовать немедленного и полного прощения.

         - Ты, девушка образованная, должна понимать, что у мужчин такое бывает. Но семья для меня это главное. Прости меня! Прощаешь?
 
          Исключительно с целью понять всю глубину возможной перспективы, Даша спросила.

        - Учитывая закреплённое в законодательстве равноправие, мне тоже будет позволено влюбляться на стороне?
   
         За несколько секунд недолгие размышления на трепетную для него тему «влюбляться» привели законопослушного мужа к вердикту.

        - Да, тебе тоже можно, но в дом не водить, здесь у нас будет святое место! Договорились?

        - Без проблем, - отвечала равноправная женщина, но почувствовав сильный укол по самолюбию, подумала: "Действительно влюблен и ко мне, как к женщине, безразличен".


            ЧАСТЬ ВТОРАЯ. А прежде Сашина любовь сомнений не вызывала.

        Даша, стройная, обаятельная, рыжеволосая, мечтающая о любви "с пелёнок", взяла медицинский лишь со второй попытки. В первый год готовилась к экзаменам вперемежку с подготовкой к свиданиям и ....провалила физику.

       Ей, одной из лучших выпускниц, было стыдно перед родителями и учителями. Понимая, что была безответственной, наказала себя, отказавшись от летнего отдыха. На третий день после "двойки" пришла в отдел кадров и попросилась на работу.

       - Куда никто не хочет идти, где труднее всего? Вот меня туда, пожалуйста, и направьте.

        Работа и подготовка к повторному штурму занимали всё её время и изменили шкалу ценностей.

        Через год самостоятельно, без протекций и взяток, поступила и с головой ушла в учёбу. Не замечала, или решительно пресекла все попытки симпатизировавших ей однокурсников пригласить на свидание. К третьему курсу все парни её окружения были в товарищах. И Даша уже сомневалась в своей привлекательности.

        И когда самая страшная сессия осталась позади, сердце девичье заныло. Даша впервые ушла с лекции и, не зная как себя развлечь, отправилась в кино.

        Во время фильма заметила, что сосед смотрит больше на неё, чем на экран. После фильма отправилась домой и в автобусе снова увидела его.

        Даша разглядела незнакомца. Высокий, спортивного телосложения, он был неправдоподобно красив. Подумала, что, конечно же, это просто совпадение. Парень вышел на её остановке...         

        Через три месяца он, Саша, сделал ей предложение.

        А Дашина влюбленность трещала по швам, столкнувшись с Сашиным «невинным» враньём на тему героической и одновременно трагической юности.

        Ей было стыдно изобличать лгунишку. Она сама переболела  этим лет в восемь и помнила, как было ужасно неловко, когда её фантазии разоблачались.

        Поэтому к Сашиным историям Даша относилась снисходительно. Однако этот его инфантилизм разрушал благородный образ возлюбленного.

        Но данное ему обещание, благодарность за красивое ухаживание, а главное горячая любовь Саши привели её в Загс.

        После свадьбы с Дашей, Саша продолжал отдыхать от армии. Со службы он вернулся за месяц до их знакомства, а поженились они через полгода.

         Эпизодически устраивался на работу, но через несколько дней бросал, было «тяжело», или «не нашёл общего языка».

         Жили на Дашину повышенную стипендию и на деньги, которые выручали, сдавая в ломбард свадебные подарки.

         Саша тайком уносил из дома деньги, ходил по городу, ел фастфуды, сидел в кинотеатрах.  А вечером приходил домой, как бы с работы. В конце недели признавался во всём.

         А потом опять врал, потом снова признавался, и опять врал. Даша не оставляла надежды, что всё наладится, вот-вот.

         О разводе не могло быть и речи - она выходила замуж навсегда.

         Сашина любовь сомнений не вызывала.  Она помнит, как он карабкался по стене роддома, чтобы только коснуться её руки, которую она протянула в форточку. Саша любил, а она старалась быть очень хорошей женой.

         Решив заняться его образованием, вечерами читала ему вслух, таким образом, пытаясь найти общие интересы.

         Но в душе нарастало нехорошее чувство, его можно назвать неприязнь. Однажды заметила, что уже брезгует им, его поцелуи стали противны.
 
        Свекрови не жаловалась, после того, как та заявила, мол, теперь ты, жена, вот и воспитывай его! 
 
        Своим родителям говорила, что всё хорошо, было стыдно признаться, что пренебрегала другими парнями, что бы влюбиться и выйти замуж за … такого Сашу.

        И, таким образом, повода для развода не было. Тем более последние, целых два месяца, муж работал, правда, денег не платили, но это пока! Оказалось, платить то платили, но они уходили ... на сторону. И вот измена стала поводом к разводу! Нет худа без добра!

         А теперь он влюблён в другую.   


                ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Да, пусть прыгает.

         Вернёмся в ту памятную зимнюю ночь.

         "Действительно влюблен и ко мне, как к женщине, безразличен", - Даша поискала в себе ревность, которая где-то должна была притаиться, но ... не нашла.

        - Нет, я вижу, ты не прощаешь! – вдруг заволновался Саша, - я сейчас себе вены порежу.

          Побежал на кухню. Уже от туда возмущался.

        - Почему все ножи тупые? Где твой скальпель, медичка?

         Потом вернулся в комнату, огляделся по сторонам, видимо подбирая новый способ усовестить жестокую жену.

         Между делом раздевался и так увлёкся поиском, что не остановился, пока ни снял с себя всю одежду. Придумал! Выскочил на балкон. Надо заметить, что жили они на шестом этаже и был январь, на улице минус десять.

        - Если не простишь, я брошусь с балкона!

          Мысли в голове у Дарьи шли пешим ходом по двум направлениям. Особого волнения не было. Можно даже сказать, что она была очень спокойна.

          В дальнейшем это не раз помогало ей в трудные минуты: без паники, всё четко обдумать и действовать.

          "Да, пусть бросается! Ведь, не жалко же? Всю душу вымотал!" - маршировали мысли в одном направлении.

          "Упадёт голый на тротуар. Обнаружат, спросят: «Чей? Забирайте!». Хлопот не оберёшься с голым трупом разбираться. А если не насмерть, потом преданно ухаживать за инвалидом", - в другом направлении размышляла та же голова и продолжила,- Трезвый уже не люб, а пьяный вон какой. И слёзы, и угрозы, и вены, и балконы. Это конец!"
 
          Дарья выглянула на балкон, где мелко трясся Саша.

        - Прощаю, заходи уже! – сказала она, принимая окончательное решение расстаться со своим некогда горячо любимым Сашей.

        - Докажи, что прощаешь! – от холода протрезвел и, зная, свою Дашу, как девушку честную, верную своим обещаниям, требовал от неё, на его взгляд, весомых доказательств.

        - Люби меня сейчас же!

         Только первая ночь их близости Даше что-то обещала, так горячи были Сашины объятия и поцелуи. Но потом, объятий и поцелуев становилось всё меньше, а того самого что ожидалось, так и не случилось… ни разу! Саша получал своё и был доволен. Но, как оказалось, вежливое присутствие жены в сексе, и ему не давало всей полноты ощущений.

         Потому, наверное, и потянуло на сторону. Захотелось такой же пылкости чувств, какая была у них с Дашей  до свадьбы. Это автор к тому, что Даше не составило труда выполнить свой супружеский долг. 

         Потом оба, уставшие за первую половину ночи, уснули крепко.

         Утром Саша торопился уйти: «Я этого так не оставлю!». Даша поняла, что он побежал на трезвую голову разбираться с коварной Ниной.


                ЭПИЛОГ.
 
          После развода увиделись через два с половиной года. Саша ждал Дашу у подъезда с цветами, тускло бордового цвета.

         - Сегодня моему сыну пять месяцев, - сказал он и протянул Даше цветы.

         - Так отнеси их жене, - Даша спрятала руки за спину.

         - Да, жена. Помнишь, я рассказывал, ещё до армии встречался с Татьяной. Так вот, с ней теперь… А счастье было только с тобой!

          Говорил и пытался найти в Дашиных глазах хотя бы отблеск той влюбленности, в которой когда-то  с удовольствием купался, думая, что его щенячьих восторгов будет достаточно, чтобы счастье не кончалось.
            
         Прошло много лет, и Дарья поняла, в мире нет ничего тайного, что можно было до конца носить где-нибудь в укромном уголке своей души.

         Мы прозрачны для Вселенной, которая отзывается  на наши просьбы, как явные, так и тайные, осознанные и неосознанные. Мы так же прозрачны для Души другого человека, особенно близкого, которая, рано или поздно, отразит во внешнем мире, то, что Она увидела в твоей Душе.

         И если пара распадается, значит, любви уже нет, или её не было, а была другая мотивация оставаться вместе, но не любовь. Обиды, которые высказывают оставленные супруги, отражают лишь внешнюю часть бытия двоих, а жизнь обнажает внутреннюю суть того же самого бытия.
 
        Да простит меня, терпеливый читатель, за столь пространное отступление в мир философии.
       
        Вернёмся на землю. По официальной версии -  брак Даши распался из-за неверного супруга.
******

Честна, и преданна любовь,
Неверности она вовек не знает.
Но плачешь ты и повторяешь вновь:
«Нет! Всё бывает, всё бывает!»

И слёзы искренни твои,
Поверю им я, несомненно.
Вот ночь и день, вот жизнь и смерть,
Ты не застанешь двух одновременно.

***
Когда Любовь к тебе пришла,
Измены, друг мой, не бывает.


Рецензии
Да, с трупом хлопотать не хотелось бы, но... Заслужил!

Спасибо! С интересом прочитала!

Всего Вам доброго!

Алевтина Крепинская   26.02.2014 17:37     Заявить о нарушении
Жизнь у героя пошла наперекосяк и рано ушёл:-(

Сегодня жаль.

Демидова Валентина Евгеньевна   28.02.2014 17:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.