Про педагогов
Однажды в молодости, когда у меня еще не было своих детей, я осталась с племянником на даче одна на несколько дней. Четырехлетний Гоша очень-очень долго ел. Я была слишком неопытна, не знала, что такое свойственно многим детям, а потому остро реагировала на долгое сидение за столом. Однажды я решила четырехлетнего Гошу проучить и сказала: «Раз ты так долго ешь, сиди тут сам, а я пойду на улицу. Как съешь все, позовешь меня!»
Я вышла из дома, собрала разбросанные у крыльца игрушки. Не успела их занести в дом, как услышала Гошкины шаги. Решила его чуть-чуть припугнуть, спряталась за дверью. Вот выходит Гоша на крыльцо – такой плотненький, ладненький, хорошенький. Меня не видит. Смотрит – и на участке меня нет. Начинает звать: «Соня! Соня!» Я молчу. Тогда Гошка хмыкает, машет головой и бурчит про себя: «Тоже мне, педагог!», а потом поворачивается, и уходит обратно в дом…
Наверное, большинство педагогических казусов происходят все-таки по вине таких «педагогов», каким показала себя я в предыдущем примере. Но есть у меня родственница - профессиональный педагог, учительница. Родственница, её семилетняя дочка Варя и я отдыхали на море. День был на исходе, мы неторопливо шли берегом моря. «Варя, посмотри, какой красивый закат!» - сказала родственница. Варя посмотрела на закат, посмотрела и спросила: «Мама, а почему он отодвигается?»
- Кто отодвигается?
- Закат.
- Варя, закат – это время, когда садится солнце! (Мама-то – педагог, не забывайте!) Он не может отодвигаться, поняла?
- Да-а. Поняла. А почему он отодвигается?
- Кто отодвигается?
- Закат.
- Я же тебе сказала, что закат – это время, понимаешь, время, когда садится солнце. А время отодвигаться не может! Не может!
- Но он же отодвигается!
- Кто он?...
Эх, жаль, в те времена не было интернета! Был бы – Варя, как это делают теперь продвинутые дети, тут же залезла бы в Википедию и показала маме-педагогу, что у слова «закат» несколько значений. Но эра Интернета еще не наступила, мама и дочка могли бы долго соревноваться в упёртости, потому вмешалась я и, как могла, объяснила Варваре, почему «он отодвигается».
И, наконец, самая любимая «педагогическая история». Моя тётя Валя работала заведующей детским садиком. Она очень любила и детей, и свою работу, поэтому всеми силами старалась сделать свой садик самым красивым, самым удобным для детей. В середине двадцатого века во времена тотального дефицита это было не простым делом. А еще тётя внимательно следила, чтобы взрослые не обижали детей, а дети – друг друга.
Идёт тётя Валя во время прогулки дозором по территории садика и видит: какой-то супермен лет так пяти плохо себя ведет. Уж не знаю, то ли он девочку бил, то ли еще какое безобразие творил, только тётя Валя поймала правонарушителя и стала ему читать нотацию. И – о, чудо! – мальчонка слушает, да как внимательно! Без преувеличения можно сказать – в рот смотрят! Такая реакцию тётю изумила, обрадовала и вдохновила. Она стала развивать мысль, говорить всё громче, образнее и выразительнее. Воспитуемый слушал, слушал, а когда тётя наконец выдохлась, с большим интересом в голосе спросил: «Тётя, а у тебя зубы – железные?» Как вы догадались, у тёти были во рту коронки, и все время воспитательного процесса малыш внимательно изучал тётины зубы.
Я уже много лет преподаю в институте. А еще у меня – дочь. Признаюсь, частенько я тоже ощущаю себя «тётей с железными зубами». А вы?
Свидетельство о публикации №213070600588