Быть не хуже других

 Быть не хуже других – психологическое                начало самообразования

      1.  В традиционных книжных изданиях  рассказ подобного рода не применяют, эта потребность предполагается по умолчанию.  Нужда в нем возникает здесь, в  практике профессионального самостроя личности при переходах  между стадиями практики.   Он представляет читателю  кратко все сразу: мотивы, цель,  задачи, суть, методы,  результаты  и перспективы развития действий в профессиональном творчестве. А  отражается  это все подробно результатами действий, помещаемыми в дневник ДУПЛО.
    2.  Идея. Быть не хуже других – это означает вести  добровольно свой дневник ДУПЛО из условия, что он есть "Дневник учета проявлений личной одаренности".
     3. Обоснование идеи.   Социализация человека поэтапная по достигаемому статусу: личность, развитая личность, культурный человек, Человек культуры, специалист, опытный специалист и т.д. В  детско-юношеском процессе профессионального  самостроя  личности совершается первостепенное –  становление ядра личности.     Ядро личности образуют три  комплексных характеристики человека: способности мозга, богатство души, энергетика тела. Богатство души определяет границы потребностей личности. Способности мозга определяют  творческие возможности личности.  Энергетика тела  определяет  потенциал учебно-тренировочных и практически-действенных  усилий, ведущих  личность по этапам социализации.
А ДУПЛО – зеркало мозга, души и воли человека.
    4. Структура инфа едина, технические средства и методические приемы действий повторяются, а  начать  и продолжить освоение  Практикума можно по своему. Практикум  лишь основа практики деловой игры самообразования.
    5. Этапы освоения  инфа типовые:  прочтение, запоминание содержания и структуры,  воспроизведение  их в парафразе  за 1 ч. по памяти, своими словами, не опасаясь неточностей в выражениях своих мыслей.  Главные требования к   парафразе – семифрагментность,  соответствие инфу по содержанию. Но  ввести  в нее критику подхода к информации и свои взгляды  на  практику  продолжения и улучшения  самостроя –  это доставить себе удовольствие «шагнуть вверх через две ступеньки».
    6. Управление. Управляющие действия принимают  самостоятельно на основе:
; привычки «Быть не хуже других»;
; естественной потребности учиться  оптимизировать решения и действовать  успешней для возвышения  в достоинствах;
; осознания намерения  повысить темпы  укрепления ядра личности, приобретения  новых умений и навыков по диагностике недостатков и прогнозированию развития объекта;
; стремления к статусу  мудрого человека.
    7.  Исполнение.  Главное – пополнять и корректировать содержимое ДУПЛО по мере возвышения интеллекта. Возможны какие-то  переосмысления и коррективы.  Их  тоже отражают в ДУПЛО. Поэтому  численность всех решений будет достаточна для  развития и оттачивания умений,   для закрепления привычки  действовать для умений и навыков, для выявления новых потребностей в профессиональном творчестве и в творчестве по специальности. Только умышленное  сочетание  в инфе разнородного труда ведет личность  к самообразованию и мудрости  смолоду. Умелые переходы от знания к  новому знанию и умению  – в этом заключены условия высокой результативности  самообразования и образования.


Рецензии