Быть не хуже других
1. В традиционных книжных изданиях рассказ подобного рода не применяют, эта потребность предполагается по умолчанию. Нужда в нем возникает здесь, в практике профессионального самостроя личности при переходах между стадиями практики. Он представляет читателю кратко все сразу: мотивы, цель, задачи, суть, методы, результаты и перспективы развития действий в профессиональном творчестве. А отражается это все подробно результатами действий, помещаемыми в дневник ДУПЛО.
2. Идея. Быть не хуже других – это означает вести добровольно свой дневник ДУПЛО из условия, что он есть "Дневник учета проявлений личной одаренности".
3. Обоснование идеи. Социализация человека поэтапная по достигаемому статусу: личность, развитая личность, культурный человек, Человек культуры, специалист, опытный специалист и т.д. В детско-юношеском процессе профессионального самостроя личности совершается первостепенное – становление ядра личности. Ядро личности образуют три комплексных характеристики человека: способности мозга, богатство души, энергетика тела. Богатство души определяет границы потребностей личности. Способности мозга определяют творческие возможности личности. Энергетика тела определяет потенциал учебно-тренировочных и практически-действенных усилий, ведущих личность по этапам социализации.
А ДУПЛО – зеркало мозга, души и воли человека.
4. Структура инфа едина, технические средства и методические приемы действий повторяются, а начать и продолжить освоение Практикума можно по своему. Практикум лишь основа практики деловой игры самообразования.
5. Этапы освоения инфа типовые: прочтение, запоминание содержания и структуры, воспроизведение их в парафразе за 1 ч. по памяти, своими словами, не опасаясь неточностей в выражениях своих мыслей. Главные требования к парафразе – семифрагментность, соответствие инфу по содержанию. Но ввести в нее критику подхода к информации и свои взгляды на практику продолжения и улучшения самостроя – это доставить себе удовольствие «шагнуть вверх через две ступеньки».
6. Управление. Управляющие действия принимают самостоятельно на основе:
; привычки «Быть не хуже других»;
; естественной потребности учиться оптимизировать решения и действовать успешней для возвышения в достоинствах;
; осознания намерения повысить темпы укрепления ядра личности, приобретения новых умений и навыков по диагностике недостатков и прогнозированию развития объекта;
; стремления к статусу мудрого человека.
7. Исполнение. Главное – пополнять и корректировать содержимое ДУПЛО по мере возвышения интеллекта. Возможны какие-то переосмысления и коррективы. Их тоже отражают в ДУПЛО. Поэтому численность всех решений будет достаточна для развития и оттачивания умений, для закрепления привычки действовать для умений и навыков, для выявления новых потребностей в профессиональном творчестве и в творчестве по специальности. Только умышленное сочетание в инфе разнородного труда ведет личность к самообразованию и мудрости смолоду. Умелые переходы от знания к новому знанию и умению – в этом заключены условия высокой результативности самообразования и образования.
Свидетельство о публикации №213070600593