Эволюция нормы системного образования

 
        1. Нормирование образования служит высокой квалификации  человека.  Профессиональное повышение квалификации является потребностью для всех. Надо освоить  в практике начала науки "Профессиональное творчество". Осознание единой технологии труда,  через которую  у человека взаимосвязан труд всех разновидностей,   это  же естественное условие качественной и производительной деятельности.  Иначе затруднены взаимодействия людей между собой и в обществе. Ведь это от неумения провести  в уме линию  взаимодействия  от начала до конца  чаще возникают недоразумения и споры,  ссоры и драки, телесные повреждения и убийства, аварии и катастрофы. А в них, как известно,  участниками являются не несмышленые дети, а люди думающие: школьники, студенты, внешкольная и работающая молодежь, рабочие и служащие, бизнесмены и политики.  Но во всех сферах деятельности приходится расследовать последствия "человеческого фактора", ареал распространения которого все расширяется по причине ... полуграмотности людей.
        2. Человек культуры – норма системного образования и условие профессионального повышения квалификации личности.
        3. Полуграмотность – это важнейший  из плохих признак современного человека, не читающего книг. Грамотность, полученная через экран телевизора, это тоже признак полуграмотности.  Та полуграмотность, которой гордится человек, обремененный богатством и властью, это угроза людям,  нации, всему миру.  А это уже не личное дело, это головная боль всей человеческой цивилизации.
    4. Техника.  Средство борьбы с полуграмотностью простое –  стать Человеком культуры.  Для этого  годится деловая игра в  группе соклассников, или сотрудников, или односельчан, или сверстников – в любом случае это  те люди, с которыми предстоит впредь общаться, дружить, служить  или работать. Иного то места для культурного общения и саморазвития у простых людей  пока нет. А в игре непременно приходится себя показать, других посмотреть, чтобы  затем решиться на  здраво обдуманные поступки.
         5. Переход личности к статусу развитой личности  это, видимо,  самоудаление от безрассудства в  направлении к статусу Человека культуры. Это означает способность  человека прочитать и понять прочитанное, услышать и осознать услышанное,  увидеть и заглянуть дальше увиденного, а затем, осознав информацию, принять адекватные действия в рамках своей свободы, не нарушающей свободу других людей. Это и есть переработка знания в новое знание, добытое личным творчеством. А поскольку такого рода творчество требуется ежедневно, то пусть оно будет творчеством профессионала, прошедшего методическую школу в раутах, а не  в тусовках  полуграмотных сверстников, предпочитающих учиться "вкалывать", или "уметь жить", или жить одним днем.
        7.  Предлагаемый читателю Практикум позволяет  одновременную организацию освоения профессионального  творчества и повышения квалификации  человека в разных режимах:  в  домашней игре  с дневником ДУПЛО, профессиональный самострой личности, групповые рауты, регулярные  деловые игры в клубах "Профессиональное творчество". В возможностях современного российского общества, общественных структур и государства сделать так, чтобы   мотивировать на этот добровольный труд  проблемную часть молодежи.


Рецензии