Американский рекламный лохотрон
Все, кто живет в Америке, знают, что такое желтые телефонные справочники – YELLOW PAGES.
В Википедиии я прочитала, что идея и название «желтых страниц» родились случайно. В 1883 году в штате Вайоминг в принтере кончилась белая бумага, и стали использовать имеющуюся желтую для телефонного справочника. А в 1886 году официально установили желтый цвет страниц. В Европе все справочники телефонные тоже стали издаваться на желтой бумаге, только в некоторых странах они называются «золотыми».
По статистике последних лет, 70 % американцев не используют бумажные телефонные справочники, отдавая предпочтение «Электронным желтым страницам». На «желтых страницах» справочника по алфавиту указаны различные компании.
Заранее хочу предупредить, что некоторые из них – раскрученные бренды, юристы-врачи-клиники, магазины, рестораны, строительные, туристические и страховые фирмы. И все они платят за то, чтобы их реклама была там напечатана.
Но есть и нераскрученные бренды-фирмы-бизнесы, которые платят за рекламу, и нет гарантии, что вы будете счастливы, если к ним обратитесь.
В апреле 2013 года мой муж потерял работу мастера по ремонту «building craftsman» (смотрите статью «СОЦИАЛЬНОЕ ЖИЛЬЕ») и мы снова решили заниматься частными контрактами. Зарегистрировали свой ремонтный бизнес как товарищество с ограниченной ответственностью, пришлось купить в местных государственных инстанциях «лицензию», «бонд» и «страховку». Стали искать работу.
В поисках работы можно прочесывать Интернет вдоль и поперек, и даже в «крейгслисте» (популярный купи-продай сайт) можно найти объявления.
Одно объявление гласило «Нужны маляры-плотники-сантехники, контрактники! С нами связываются тысячи клиентов в день, мы вам поможем!»
И я, представьте себе, клюнула. Позвонила. Оказалось, рекламу давал некий Генри, агент из «Желтых страниц». Как искусный оратор. он успел меня убедить по телефону, что, как только я заключу с ними контракт на год, выплачивая «всего 99 долларов в месяц», наши данные – телефон, услуги и даже фото в Интернет загрузить можно, - будут доступны всем.
Моя ошибка была в том, что я сразу согласилась. А надо было посмотреть – сколько там малых бизнесов, как мы, которые предлагают свои услуги сделать ремонт, построить забор или веранду, к примеру? А когда открыла Интернет «Желтые страницы», оказалось, что там таких бизнесов чуть ли не пятьсот: предлагающих и на кладку кафеля, и «починить-покрасить-построить». Прошел первый месяц, второй. Мне шлют счета – просят сто два доллара за месяц рекламы, которая мне не дала работы.
Я не платила, муж ни одного контракта через эту рекламу не получил. И не получит. Потому что на самом деле в Америке принято нанимать рабочих по принципу «сарафанного радио» - по рекомендации знакомых. Вот если ходит такой контрактник в церковь или клуб какой-нибудь ( ветеранов войн, фитнес, анонимных алкоголиков и так далее), там свои бизнес-карточки раздает, тогда к нему будут обращаться, к тому, кого знают, а не абы к кому из Желтого справочника.
В контракте с моим рекламодателем черным по белому написано, что отказаться от их услуг можно только в течение десяти дней. Умно придумали! Кто будет отказываться в течение первых дней, когда теплится надежда, что скоро народ клюнет на рекламу и поверит, что ваш сервис – самый качественный и приемлемый по цене? Если не платишь за рекламу, то в конце года попросят оплатить счет уже в 1200 долларов. Если оплатишь, -молодец, эти деньги можно списать как расходы на бизнес, и меньше налогов придется государству отстегивать. Если не оплатишь, то этим замарают вашу кредитную историю. И никого не волнует, что вы ничего не заработали благодаря их хваленой рекламе.
Это я называю – американским рекламным лохотроном. Будьте бдительны!
Свидетельство о публикации №213070600069