Как стать беженцем

Продолжение (см. Париж с черного входа)

И вот я в Париже и на свободе. Решаю первым делом выпить графинчик Бандоль с шестью белонами и порцией було. Чёртов гедонист-симбионт Инкерман часто так делал и это было хорошо. Хочется прочувствовать разницу восприятия процесса в собственном теле. Чтение меню в нескольких ресторанах отрезвляет, но от эксперимента отказываться не хочется. Покупаю в лавке у индуса пластмассовую коробочку и выбираю морепродукты с уличного ледяного развала в ресторане напротив. Вино, штопор, хлеб и майонез нахожу в супермаркете.

Надежда, что удастся все это поглотить в гостинице быстро улетучивается. Все занято или дороже 120 евро за ночь. Горячий сезон на самом популярном направлении мира))Набредаю на милый дворик в комплексе зданий лингвистических курсов “Альянс Франсез” и прекрасно провожу время на скамеечке в тени какого-то экзотического дерева. В собственном теле все кажется еще вкуснее. «Хочется глазеть и обжираться" ))Париж, я уже тебя люблю))

Увидел двух тибетцев из Кхама. Разговорились. Беженцы, учат французский в “Альянсе”. Через пару минут разговора обнаружили общего знакомого в монастыре Лабранг. Выяснил где можно найти дешевую гостиницу и еду в Обервилье на метро.

Это уже пригород - банлю, хоть и ближайший. Ужас что за место. Я тут больше всех похож на француза. Улицы не имеют ничего общего с тем, что я видел всего 25 минут назад. Продираюсь сквозь торговые ряды с каким-то убогим хламом и палевом. Окружающие ведут себя так будто вокруг никого и они одни бродят по пустыне. Все норовят стать и перегородить собой все, при этом они орут. Стоит пять мамаш с колясками, замотанные в тряпки по самую макушку и говорят одновременно, пытаясь перекричать друг друга. Рядом кто-то намазит на картонке, а в двух шагах - обливает забор у всех навиду. Жесть.

 Вижу отель. Комнаты расположены над зловещего вида пивной. Посетители сплошь черные зомби. На каждом “сидит" по десятку духов и больше. При моем появлении духи оживляются. Можно нарваться на неприятности. Приходится продемонстрировать им своего духа и они сразу съезжают. Поднимаюсь на последний этаж, наверно пятый. Лестницы нет и она явно спроектирована для балерин. Чемодан несу на голове, как кули. Все выглядит ушатанным, но более-менее чисто. За 40 евро можно пережить.

На следующий день утром наивно отправляюсь на поиски кофе и круассана. Хрен там - сплошной халяль-маляль, даже в китайских  ресторанах. Ничего похожего на привычную китайскую пищу тоже не обнаружил. Если бы какой француз забрел на эти улицы и спросил бы жамбон (традиционные тонкие кусочки свиного окорока), боюсь не нашел бы. Хорошо если не навешают шайтану местные ревнители шариата. Ясно, что поиск места становится главной задачей. Надо сваливать из этого Обервильстана поскорее.

Поиск занял 2 дня. Нашел маленький отель из числа тех, что не имеют сертификации и работают полулегально. Место прекрасное в двух шагах от метро Рике и канала со старинной шлюзовой системой. На канале бесплатный пляж, облачный душ, столики и скамейки, бесплатный wi-fi - красота. Вечером нехилая туса, танцы каждый день. Люди толпами сидят прямо на набережной, выпивают и культурно общаются. Очень много людей и все приветливы, веселы, доброжелательны, ПОНЯТНЫ. Почти на каждом сидит по духу, но домашнему и пушистому.

Чудо, а не место! Десять минут пешком до восхитительного ландшафтного парка Бют Шомон. Трудно поверить, что ты в Париже, но по другой причине, нежели в Обервилье: в центре парка гора, на ней ротонда с видом на Монмартр. Внизу озеро с подвесным мостиком. Лебеди, уточки... Тишь и благодать. Сам отель не так уж плох.Лестница усталая и облезлая, Комната маленькая, но чистая. Душ и туалет в номере. Сговорился на 200 евро в неделю кэшем без фактур. Теперь можно заняться формальностями.

Пишу для тех, кто задумался о своем будущем, точнее об отсутствии будущего для всякого свободного, независимого и активного человека в постсоветских автократиях.

У потенциального беженца есть всего месяц, чтобы правильно оформить документы и сдать их в OFPRA. Самое главное правильно написать историю и приложить к ней ОРИГИНАЛЫ всех имеющихся документов, ведь они вам больше не нужны. Мало кто понимает как правильно писать историю, а это важнее всего. Именно история имеет приоритетное значение, а не интервью, как многие думают. На интервью лишь проверяют аутентичность истории и вас, на вшивость.

Нельзя писать много: максимум 15 страниц, но и не менее 8. Как можно больше фактического материала: позывные, явки, пароли))) Необходимо кратко описать главные моменты жизни, внятно изложить в чем опасность и от кого она исходит. Если источником является государство (менты, спецслужбы и т.д.), то можно претендовать на конвенциональную защиту. Если имело место преследование в частном порядке (конкуренты, маньяки, бандиты и т.д.), то на территориальную. Это разные статусы. В первом варианте есть шанс (1,5% от общего числа обратившихся за защитой) получить карту резидента на 10 лет, что означает возможность остаться навсегда. В 90% случаев это политические беженцы. Во втором - лишь временный статус на 1 год с риском отказа в продлении и депортацией на родину. Территориальную защиту получить несравнимо проще, но сама она в руки не прыгнет.

Когда история написана, важно ее перевести у носителя языка. Нельзя на этом экономить, т.к. перегруженные работой бюрократы разбирать бред не станут и влепят вам отказ. Дальше нужно собрать пакет документов по инструкции, что выдают еще в депоте (депортационной тюрьме) и сдать пакет в ОФПРА лично. Формально можно и по почте, но лучше так, уж поверьте. Не нужно сразу совать в пакет дополнительные материалы и свидетельства: копии документов, статей в СМИ, фото и т.д. На начальной стадии их все равно не примут. Все, что захотите, можете дослать потом, когда получите из ОФПРА номер вашего досье.

Вот тут есть существенная проблема начального этапа - адрес или домисиль. Прежде, чем сдавать документы нужно обзавестись надежным домисилем, куда вам смогут присылать официальные документы. Хорошо если есть знакомые французы, а если нет? Получить домисиль можно в одной из десятков ассоциаций, занимающихся беженцами. Это занимает время и нужно толкаться среди таких гомо сапиенс, как дворник, что живет в подвале вашего дома. Я обломился и нашел француза через знакомых, за что и был наказан. Так получилось, что он уехал, я не получил письмо вовремя и просохатил стрелку. Лось! Переназначить интервью очень сложно. Потребовалось вмешательство разного рода представителей международного сообщества, чтобы это сделать. Авантюра обошлась мне в 4 лишних месяца ожидания. Можно вылететь из процедуры вовсе.

Как только в ОФПРА приняли документы, можно идти в префектуру полиции за получением первого французского документа, удостоверяющего вашу личность. Потом его придется менять каждые 3 месяца на протяжении года или двух. Но это потом, всякий раз в уже назначенную дату. Первый раз нужно отстоять живую очередь длинной в пару суток ожидания))) За день проходит человек 200 в 2 этапа. Потом вы всякий раз будете видеть одни и те же рожи. В моем случае было так: 30% черных, 20% арабов и персов, 20% индусов, 10% китайцев, примерно 10% чеченов и других вайнахов. Остальное - меланж из армян, русских и пары приблудившихся латинос. Что интересно: государственный эгрегор давит духов как клопов в стенах душной префектуры. Они там замирают и скукоживаются))) Не хочется домой, в жесткую конкурентную среду, ведь даже боги соревнующиеся, не говоря о мелких бесах...

Выйдя из ментовки с заветной желто-зеленой бумажкой я думал, что все закончилось. Выяснилось позднее, что все только начиналось)))


Рецензии