Ведьма

 Ведьма.
В одиночную камеру пробивался свет от полной луны, рыжеволосая девушка сидела у окна и что-то напевая, расплетала косы. Завтра ее должны были сжечь…Ей было всего двадцать лет, в своей короткой жизни она видела и добро и зло и даже научилась их различать. Сама она творила только добро с помощью своего дара, который передавался в ее роду от матери к дочери из поколения в поколение. Но люди странные существа, они часто бывают завистливы и злы и если они не понимают кого-то, или кто-то лучше них, они стремятся уничтожить этого человека во что бы то ни стало. Так произошло и с ней, она стала неугодна лекарю, своему королю и просто людям, даже которым неоднократно помогала.
Однажды к ее избушке подъехала карета и королевская стража вывела ее под издевательства соседей. Она только теперь начала понимать предостережения своей бабки, слезы капали из ее зеленых глаз.
- Почему все так произошло и почему я должна умереть? Не верится… так хочется жить. Я даже еще не любила и мне очень страшно…
- Ты можешь все изменить – прошептал голос того, кто часто приходил к ней ночью.
Перед ее глазами проносилась ее прошлая жизнь, деяния, судьбы других людей, жизни тех, кого она спасла когда-то, она умела исцелять тело, но очерствевшую душу очистить не могла. Она не понимала, почему так быстро она из последнего шанса на спасение превратилась в главного врага всех и что теперь делать? Засов на двери щелкнул, она вздрогнула, а обернувшись, увидела священника, он стоял перед ней смиренно опустив голову.
- Здравствуй, дитя мое – начал он ласково.
- Здравствуйте – ответила она.
- Дочь моя, - начал он – я знаю все про твою беду и знаю, что ты ни в чем не виновата – злой дух вселился в тебя, но церковь на твоей стороне, позволь нам изгнать его…
- И как же это? – полюбопытствовала она.
- Мы тебя высечем прилюдно, розгами, после чего ты отречешься от своих деяний и пообещаешь впредь больше этого не делать – улыбаясь, проговорил он.
- Нет уж, спасибо.
- Бесы, сидящие в тебе, уйдут – продолжал увещевать он – и ты сможешь идти дальше спокойно, со светлым сердцем.
- Это вряд ли, потому что во мне нет ваших бесов - усмехнулась она.
- Будь смиренна, дочь моя, Господь все видит…
- Вот потому что он все видит я и говорю так, Ему знать лучше – ответила она с улыбкой.
- Воля твоя, дочь моя – опустил он голову, спрятав свой гневный взгляд, и вышел.
Она тяжело опустилась на скамью и вздохнула – теперь точно сожгут и что делать? Отречься от Бога и признать, что она одержима бесами? Это полное безумие… пусть лучше уж считают ее сумашедшей, чем отречься от веры, ведь это значит потерять себя. А жить хочется, как никогда и нет даже предчувствия смерти.
- Пойдем со мной – он приобнял ее – нет ада, по сути, ад – это здесь, у вас, а в рай тебе еще рано. Я предлагаю жить тебе по-прежнему здесь, только со мной, под моей защитой, чтобы больше никто не смел тебя обидеть.
Она посмотрела ему в глаза и протянула руки, к чему эти геройства? К чему уверения в своей вере и преданности? Зачем становиться мученицей и гореть на глазах народа? Во имя чего? Чтобы стать потом святой? А зачем это потом? Жить нужно здесь и сейчас и, возможно, помочь еще кому-то, а правда… правду лучше оставить при себе и у себя, она больше никому не нужна.
Был то дьявол или Бог, спорят до сих пор, он был красив, статен, темноволос, взгляд его был светел и открыт, он прошел сквозь толпу, вошел в костер и вышел оттуда на руках с рыжей девушкой, которая крепко обхватила его шею руками и спрятала счастливое лицо у него на груди. Он  ушел куда-то вместе с ней, может быть, они живут сейчас где-то рядом с мастером и Маргаритой…


Рецензии