Подарок на Парк Авеню

                Берейторство - мазахизм для конника.
                Проводить с лошадью все время,
                вложить в нее душу,
                чтобы отдать ее.


                ***   
      Этот жеребец ужасен! Ему всего (или уже?!) семь месяцев,а характер ужасный.  Его отдали мне в работу, пока его хозяин строит конюшню. Подарок на Парк Авеню - ну и имечко... Самое ужасное,что он не знает даже недоуздка!Везде за матерью ходит, какой из него отъемыш?Чем думает хозяин? Подарок для него игрушка? Как это иронично звучит.
      А я смотрю на коня,и слезы текут. Уж год как нет Золотой Степи.В голову только и лезут мысли, какая же она была хорошая. Но я тут же себя отдергиваю - она тоже когда-то была отъемышем. Только сейчас у меня появилась надежда на "постоянную" лошадь,потому придется испытать все "прелести" обучения молодняка. Ну, Робкий тоже был с такими проблемами,только ему много лет было.
     Хочу научить его уважать меня. Но жизнь распорядилась иначе: обучение уважению - в процессе. Сейчас бы бытовым вещам научить.
     В тот же день,что я познакомилась с этим мустангом, он меня укусил и лягнул. От ноги я увернулась, но от укуса не успела. И как мне теперь парню объяснить,что это не засос?Спасибо,хоть подошел ко мне.  Недоуздок я силой не надену,слишком уж хрупкая. Придется обманывать.
    На обман не повелся.Повесила недоуздок в денник,висел он там до следующего моего прихода. И только тогда мне удалось застегнуть вещицу в районе грудины жеребца!
    И лишь через неделю,может,чуть больше,недоуздок стали надевать на морду. Как жеребчик злился-то! Стукнул с размаху мордой, остался синяк. Наша песня хороша, начинай сначала...
    Как только малолетка успокоился, стала пристегивать чомбур - хоть тут проблем не было. Проблемы появились, когда злая тетя начала натягивать веревочку. Выйти из стоила мы смогли только через три-четыре дня.
    Тогда же начались танцы и прыжки на месте,особенно,когда рискнули взять ногу. Дар, наверно,будет прекрасным цирковым конем. Так ловко уворачиваться от щетки может только тренированная лошадь!
    Через пару недель было решено вывести его гулять,но так,чтобы он видел мать. Не знаю,кто кого выгуливал - я его или он меня, но забор левады он мною вытер. Это шоу продолжалось еще два месяца,пока он не привык. И тогда же его поставили (наконец-то!) в отдельный денник.
    Когда Подарок на Парк Авеню смог называться полным именем? Правильно,когда ему исполнился год.День рождения мы не стали ему "портить", но на следующий после него денек попробовали надеть уздечку, правда, с недоуздком - чтобы рот не трогать.Начали седлать. Сказать,что мальчик был в шоке, ничего не сказать. Но,к моему удивлению,вел себя спокойно,пока...
...не стал работать на корде. Тогда же он зажег по полной программе, наверно,решив отмстить за то,что на его морде не недоуздок. Хотя, что за бред? Все дети любят баловаться на корде.
    Осваивался конечек месяц. Я рискнула "поиграть в "Семь игр"". Страшно,конечно, к тому же, не пробовала этот метод с жеребятами. И плевать,что он не жеребенок.Балованный, но не испорченный, оценил. Было решено,что работать будет и на кордео,и на железе. Ян покачал головой,обозвав сумасшедшей: шею свернешь,мол.
    Время летит незаметно.Конюшня строится. Конь учится. Ян издевается надо мной,боится? В конюшне все идет своим ходом. И молодому жеребцу уже два года,время заездки.
    Потихоньку,раз за разом мы повторяли с ним все,что делали на корде. Правда,сначала он разинался полчасика, а потом только я на него садилась. Ян держал меня на корде,на всякий случай. "Семь игр" очень помогли: конь гимнастирован и относительно послушен. Но молодой человек все равно ругается, знает,что бывает и по-другому.
    А как конкурист ругался, когда вместо уздечки я надела кордео! Но недоуздок же тоже надела! Чтобы корду цеплять...Спортсмен ведь знает,что жеребец на уклоны корпуса реагирует прекрасно,да еще и на шенкель адекватен - чуть прижал колени, коняка остановился.
    И все это раз за разом,осторожно,чтобы не убить и не убиться.
    В два с половиной года Ян предложил попробовать мустанга в шпринте. Мол, он предрасположен к прыжкам,да и полезно иногда побаловаться.Парк был великолепен! Ян не ошибся в нем.
   У нашего пегаса появилось негласное расписание: работа на железе, работа на кордео,шпринт,выходной,работа на железе,работа на кордео,выходной. О том,чтобы степнячок прыгал под кем-то не шло и речи: его боялись испортить. Видя,как он летит в шпринте,все плевали и стучали о ближайшеее дерево...
  Но случилось то,чего ждали и не ждали одновременно. Леша приехал с коневозом. На этот раз с двухместным. Я уж просила его продать мне, но Алексей,улыбнувшись,сказал роковую фразу:
-Он не продается.Это моя собственность,что хочу,то и делаю. Я за него, между прочим,платил. В ваших услугах более не нуждаюсь.
-Зачем ты снова и снова берешь лошадей себе в работу? Они же не твои! Каково это - готовить лошадь,как собственную, для другого человека? Мазахистка что ли?- ругал меня Ян.
-Конечно. Ведь гораздо лучше,если безграмотный хозяин отправит лошадь куда-нибудь, оттого,что та невоспитана. Ты ведь тогда не чувствуешь вины? Когда лошадь уходит к цыганину, а ты до этого стоял и смотрел, вместо того,чтобы учить? - ответила я, отпив чаю. Знаю,что ты прав, но этого не признаю. И ты знаешь,что я права,но тоже не признаешь этого...
 


Рецензии