Сеанс гипноза. Глава 5. Визит к врачу

Сладкий чай немного притупил головную боль. На свежем воздухе Ларисе стало лучше. Она поехала на метро по известному маршруту.

В клинике, как в прошлый раз, было многолюдно. Перед кабинетом окулиста стояла толпа пациентов - не меньше двадцати человек. Все будто сговорились и пришли с самого раннего утра. В коридоре стояло три стула, на которых уселись старушки, остальные толпились у двери в кабинет.
Как только пациент выходил из кабинета, очередь тут же начинала шумно выяснять ‘кто следующий’ и почему ‘кто-то пытается пролезть вне очереди’.
Медсестра вышла из кабинета и обратилась к очереди:
- Не шумите, пожалуйста, вы мешаете врачу работать.
Очередь затихла, но не надолго – до выхода следующего пациента.

В этот раз из кабинета вышла врач – невысокого роста брюнетка с короткой стрижкой.
- Здесь поликлиника! Я требую тишины! Иначе никого не приму. Зря не шумите, у меня ваши анкеты. Я сама буду вас вызывать, у меня своя очередь. Кого-то принимаю уже много дней, те будут первыми. Кто пришёл в первый раз, подождёт. И ещё: есть пациенты после операции, для них нет никакой очереди - я их сразу приму. Всё! - решительно заявила офтальмолог.

Голова Ларисы болела все сильнее и сильнее – сказывалась бессонная ночь.
«Что за порядки? Почему нельзя каждому назначить время? Меня она примет в числе последних. Когда? Если б я знала, хоть пару часов поспала бы. Глаза красные, голова болит и это называется пришла на приём к глазному врачу. Подлянку ты мне устроил, Эдгар».

Лариса устала стоять в коридоре и пошла к окну. Подоконник оказался низким и широким, там никто не стоял – все толпились у кабинета.
«Сюда можно сесть? Почему нет? Некрасиво. А так поступать с нами красиво?».
Сев на подоконник, она ёрзала, боялась, кто-то сделает ей замечание, но на неё никто не обращал внимания и Лариса успокоилась.

Время приблизилось к часу дня. Медсестра вышла из кабинета, следом за ней вышел находившийся там пациент.
- Сейчас начнётся обеденный перерыв. Дайте врачу отдохнуть и сами тоже отдыхайте. Этажом ниже есть буфет, - медсестра закрыла за собой дверь на ключ.

Устав сидеть на подоконнике, Лариса встала и пошла искать туалет. Умылась, посмотрела на свои глаза – они по-прежнему были залиты кровью. На шее красовался огромный синяк.
«Нужно следить, чтобы волосы прикрывали эту печать злодея, когда зайду в кабинет окулиста», - в очередной раз решила Лариса.

В буфете стояла длинная очередь. Лариса вернулась к кабинету офтальмолога. Опять села на подоконник, из сумки достала плитку шоколада и печенье. Поела и почувствовала себя лучше.

После перерыва офтальмолог начала принимать пациентов, но пока лишь тех, кого принимала ранее.
Где-то около четырех часов дня из кабинета вышел парень и начал ходить по коридору. Потом вдруг встал перед Ларисой - лицо белее стены. Очевидно, он сильно нервничал.
- Это ужасно, - парень говорил срывающимся голосом. - Я сойду с ума, я должен кому-то рассказать. Это страшно.
- Расскажите, может, станет легче, - посочувствовала Лариса.
Он набрал воздух в лёгкие и тяжело вздохнул.
- Как об этом сказать? Я слепну… это началась совсем недавно и скоро я ослепну на оба глаза. Можно мне присесть на подоконник?
- Да, конечно, здесь много места, - Лариса подвинулась к стене.

Парень сел и начал тихо говорить.
- Всего два года назад я купил мотоцикл. Недавно попал в аварию. Руки, ноги, всё цело.
- Это хорошо.
- Нет, плохо, лучше бы я что-нибудь себе сломал, потому что ударился головой, да так, что очень быстро стал терять зрение. Я побывал уже в трёх клиниках и нигде, нигде не хотят меня оперировать.
- Сочувствую, - Лариса подумала: а я тут с очками панику развожу.
- Извините, мне просто надо кому-то рассказать.
- Не нужно отчаиваться. Может, есть какой-то выход.
В тот момент окулист вызвала её в кабинет.

Медсестра ей в глаза закапала капли.
- Подождите в коридоре пока расширятся зрачки, - врач указала рукой на дверь.
Когда Лариса вышла из кабинета, тот парень уже ушел.
«Надо было ему сказать, чтобы меня подождал. В таком состоянии человек может решиться на любой опрометчивый шаг», - Лариса пожалела того парня.

Медсестра позвала её в кабинет. Врач посмотрела на зрачки.
- Ваши зрачки почти не расширяются. Вы знаете об этом?
- Мне врачи говорили, но глазное дно смотрели.
- Интересно, что они там видели, если зрачки не расширяются? Идите в аптеку, купите это лекарство и сразу же сюда, в кабинет, - окулист записала рецепт и протянула бумажку. - Лекарство стоит копейки, но у нас его нет, потому что такое редко случается.

Лариса быстро вернулась с лекарством, врач повела её в процедурную.
- Я вам сделаю укол в глаза – это не больно, сначала закапаю это лекарство.
От тех капель глаза будто замерзли и не закрывались. Врач сделала уколы в оба глаза.

После процедуры врач повела Ларису к кабинету.
Возле двери остановила пациентку:
- Постойте здесь пять минут пока лекарство подействует. Я вас позову.

Ларисе становилось хуже и хуже, перед глазами появились чёрные точки. Прислонившись к стене, она стала оседать на пол. Из кабинета вышла медсестра и успела её подхватить.
- Что вы за люди такие, - медсестра пристыдила, сидевших на стульях, - разве вы не видели, как она падает?
На ее голос вышла врач. Они вдвоём помогли Ларисе войти в кабинет и сесть на стул. Врач помахала перед её носом нашатырём, медсестра дала ей капли и воду.
- Вы нас напугали, девушка. Возможно, у вас слабое сердце. Такой реакции на лекарство у наших пациентов я не наблюдала. Отдохните, посидите, пока придёте в себя.

Несколько минут спустя офтальмолог проверила её зрение, посмотрела глазное дно, измерила глазное давление.
- Мне кажется, это у вас от усталости, - она бросила взгляд на шею пациентки. - Вы плохо спали, весь день ждали своей очереди. У вас красные глаза. Сделаем так: отоспитесь и приходите завтра утром. Обещаю принять вас первой. Сейчас закапаю вам лекарство, чтобы зрачки скорее пришли в свое обычное состояние.
- Хорошо, спасибо, доктор.

На улице ярко светило солнце и Лариса поняла почему у человека сужаются зрачки: так оберегают глаза от слишком яркого света. Её зрачки были насильно расширены и не сужались - солнечный свет больно резал глаза. Лариса шла по улице, низко опустив голову, ладонью прикрывая глаза.

В метро не стало легче. Если б Лариса вышла из клиники на час раньше… но она попала в час пик и людской поток нёс её туда куда хотел и внёс в вагон наконец. В вагоне было тесно и душно, Ларисе опять стало плохо – она почти села на пол. Женщина, стоявшая рядом с ней, подхватила Ларису, кому-то велела освободить место, усадила её на скамью.
«Как же мне плохо, что в Москве место уступили».

Войдя в квартиру, Лариса прошла в ванную, умыла лицо холодной водой – охладила пылающие глаза. Посмотрела на себя в зеркало – на белках остались красные точки от уколов.
Лариса села спиной к окну, так глаза не сильно болели, съела пару бутербродов и выпила чай.

Вернулся Эдгар.
- Рассказывай! Была у врача?
Лариса рассказала почти обо всем. Эдгар наклонился, стал разглядывать её глаза, будто проверял правду ли она говорит.
- Да, видны следы от уколов.
- Заживут, ничего страшного, скорее бы зрачки сузились, глазам больно от света.

Пришёл ее брат, и тут же зазвонил телефон.
- Родители зовут вас к телефону, - сообщил Эдгар.
Лариса села на диван и говорила с родителями. Свет включенного телевизора больно бил по глазам, но из-за телефона она не могла пересесть. Эдгар крутился рядом, слушал о чём Лариса говорила с родителями и братом.
Поговорив с родителями, Лариса положила трубку и поплелась на кухню, села на табурет у окна. Брат пришёл вслед за ней на кухню.
- Мне очень плохо, - пожаловалась брату, - зря я пришла сюда.
- Я пойду пожалуй, - брат ушёл.
У нее не осталось сил встать и пойти в спальню. Лариса уронила голову на стол. В тот момент ей было все равно где она и что происходит вокруг.
- Видно, тебе очень плохо, - Эдгар взял её на руки, отнёс в спальню и посадил на кровать.
- Раздевайся и ложись, я поищу валерьянку.

Лариса разделась и легла, укрылась одеялом. Эдгар принёс воды и капли – она выпила. Он ушёл, прикрыв за собой дверь.
«Надо же, он может быть заботливым и внимательным. Или испугался сердечного приступа? Ведь в этом есть и его вина».
Лариса спокойно проспала до утра.


Утром встала рано, чтобы пойти в туалет и ванную, и не столкнуться с Эдгаром.
- Ты рано встала, - Эдгар пришел на кухню, когда она пила чай и завтракала.
- Врач обещала принять меня первой.
- Ты выспалась? Хочешь, провожу?
- Я выспалась. Спасибо за заботу, но я пойду сама.
- Да, собственно сегодня я очень занят. На работе ждём гостей. Наверно, вечером поеду в аэропорт их встречать. Вероятно, днём приду домой ненадолго и уйду.

Офтальмолог приняла её первой, как обещала.
В глаза закапала какие-то капли. Посадила пациентку перед аппаратурой, рассмотрела глаза.
- Все нормально, зря переживаете. У вас высокая степень близорукости. Просто нужно подобрать правильные очки, но пока ещё действует то лекарство. Лучше вам прийти в понедельник вот в этот кабинет, - врач протянула бумажку. - Там опытная медсестра подбирает очки. Когда она всё закончит и запишет, придете в мой кабинет.

Выйдя из клиники, Лариса пошла в магазин за продуктами.
«Придётся вернуться в логово зверя. Говорю так, будто мне идти в клетку к тигру».
Днём Эдгар зашел в квартиру ненадолго.
- Поздно вечером буду в аэропорту встречать гостей, - бросил он, на ходу поедая бутерброды, и ушёл.
Закрывая за ним дверь, Лариса машинально оставила ключ в замке, забыв его вынуть.

В эту ночь Лариса легла в постель с надеждой спокойно проспать до утра.
Её разбудил звонок в дверь - часы показали около трех часов ночи.
«Боже, я забыла вынуть ключ из замка. Что делать? Пойти в рубашке и открыть ему дверь? Потом он опять потащит меня на диван?».
Через пару минут раздался ещё один звонок.
«Если позвонит ещё раз придётся открыть, но мне совсем не хочется повторения той ночи».
Больше Эдгар не звонил в дверь.

Глава 6 - http://proza.ru/2015/03/24/1796   


Рецензии
Хорошо, что диагноз оказался не страшным. Лариса тяжело переносит боль и впечатлительна, если способна так отключаться. Эдгар, похоже, ещё покажет себя.

Татьяна Арутюнова   07.03.2018 12:17     Заявить о нарушении
Эдгар не ожидал такого поворота событий и на время опять надел маску внимательного родственника.

Карин Андреас   07.03.2018 12:52   Заявить о нарушении