Странный

 Он представился Андреем Владимировичем Кругловым. Его взяли сразу по второй категории и с приличным окладом. В конструкторском бюро стали шептаться, прикидывать: по чьей он протекции? Выяснить ничего не удалось, среди начальников и кураторов такая фамилия не встречалась.

 Круглов был высок, светловолос, мобилен в движениях. Взгляд серых глаз внимателен, приветлив.
В течение дня он подошёл к каждому из сотрудников, спросил  имя, поговорил. Ненавязчиво, доброжелательно.  Даже с Кларой Марковной любезно «почирикал». Общаться с ней спокойно - просто не реально.  Положим, он не знал, что она у нас с «большим приветом». Сначала. Но потом?  У Андрея с этой взрывоопасной фурией отношения сложились ровные, уважительные, в полном соответствии с её патриархальным возрастом. И она к нему с улыбкой! Странно как-то…

 Раньше новенький работал в какой-то «дочерней» фирмочке, но грамотность его в технических вопросах прощупывалась сразу. Лет пять назад он окончил политехнический институт и успел отдать воинский долг.
С первого дня знакомства что-то настораживало в Круглове. Манера держаться, что ли. Просто, но не панибратски. С достоинством, но не заносчиво. Каждое утро Круглов желал всем здоровья, а мужчинам, в том числе и  начальнику,  в знак приветствия жал руку.
 «Тёмная лошадка, - решили все. – Вернее конёк».

 Как-то быстро новичок загрузился работой, вроде до этого его полгода инструктировали, и наши профессиональные заморочки были для Круглова семечки. Компьютером он владел играючи и, что интересно, не брюзжал, что заданий «валом».
Странно. Его увлекала наша работа: кропотливая, однообразная, трудоёмкая конструкторская работа, и он,  почти не отрываясь, мог просидеть над проектом  всю смену. Он загорался идеями и завязывался в споре с Гавриилом Гаврилычем. Нашёл с кем спорить! Наш глубоко пенсионного возраста начальник не терпит рядом уверенных в своей правоте.

 Ритка выведала, что Круглов неженатый. Клинья подбивать стала. Ей двадцать восемь, а она всё в поиске. Везде обыскалась уже. А тут такой экземпяр: милый, коммуникабельный, у начальства на хорошем счету.
 У неё в арсенале свои приёмчики. Например, подходит неслышным шагом «к объекту», наклоняется приватно над ухом, возложа бюст на плечи молодому человеку, и произносит беззаботным голосом:
- Идем, покурим, а?

 Или пристраивает половинку своего восхитительного зада на компьютерный столик, прямо перед носом у «дичи» и с придыханием восклицает:
- А вчера у нас в паутине…
Вот такая Муха-Цокатуха!..

 Андрей отвадил Ритку от своего стола. Тихо, но внятно.
Он не курил и не отвисал в «Одноклассниках».
Все поняли, что у него принцип: «На работе надо работать».
Круглов не распивал чаи, когда вздумается, и не иронизировал насчёт романа Пугачёвой с Галкиным. Он не смотрел в рабочее время фильмы по сети и не играл в «стрелялки».
Не-ет, не наш он человек!

 Он понятия не имел, какой кайф обсуждать коллег «за глаза»! Зато стоило ему выйти, все сотрудники бросались «перемывать ему косточки»!
Оскорблённая до зелёной каёмочки на маникюре Ритка брызгала ядовитой слюной:
- Он, определённо, голубой!
На что Аллочка кинула реплику из своего угла:
- Глупости! Я в выходной видела его с девушкой.
- Это ещё не факт, что она – его девушка, - не сдавалась Ритка.

 Как-то в перерыв к Андрею забежал его друг Ваня Корнев из отдела энергетиков. И мы узнали, что Круглов (подумать только!) помешан на альпинизме.
- Ну, Андрюха, не томи, включай слайды! – поторопил Иван, едва присев. – Никита звонил, сказал кадры – потрясные!
Все, кто оказался рядом, были ошарашены видами с недавнего похода Андрея на Везувий, и сам он удивил: весёлый, раскованный, с гитарой в руках у ночного костра.

 После этих картинок Ритка заткнулась насчёт «голубизны», и весь остаток дня ходила смурная.
А с понедельника сменила имидж на «поскромнее» и стала подходить к Андрею с вопросами по работе. Круглов думал, что ей взаправду всё это интересно и разъяснял серьёзно и обстоятельно про  муфты и стапеля, без всякой задней мысли.
Сегодня, когда мы поджидали автобус, Ритка вдруг взмолилась с поэтической тоской в глазах:

- Ларка, ну поделись с подругой, как ты заарканила своего Максима?
Я ответила уклончиво:
- Забудь! Андрей – мак не из твоего огорода. Да и зачем он тебе, такой странный?
- Зачем… А ты знаешь… Только между нами!.. Я сегодня у секретарши Лерки бумагу подсмотрела. Там в штатном расписании наш Андрюша идёт на замену Гаврилычу… Просекаешь?


Рецензии