Человек, который умер...

    Ранним весенним утром мистер Т. проснулся от какого-то непонятного ощущения. Поглядывая в низкий стеклянный потолок, он задумчиво перебирал все возможные ассоциации к своему состоянию. Мысль постепенно уводила его все дальше и дальше, цепляясь за такие бытовые вещи как ремонт, недавнюю поездку в Филадельфию или вчерашний банкет. При мысли о вчерашнем вечере он улыбнулся, вспомнив все самые приметные события, начиная от поздравления старого пня -  мистера Генри, пришедшего с очередной пассией и кончая вылитым шампанским на голову миссис Эшбот, отчего она еще больше стала напоминать курицу. Да, вечер прошел на отлично, и все-таки мистера Т. не покидало ощущение, что что-то было не так. Поразмышляв еще немного, но так ничего и не придумав, он потянулся и спустился на пол. Странно, обычно по утрам хочется спать, а сейчас такое состояние, словно можно горы свернуть. Усмехаясь и мурлыкая какую-то песенку, он огляделся в поисках одежды и увидел…себя. Двойник лежал на кровати и был явно не намерен разговаривать, поскольку был мертв уже не менее двух часов.
    «Это, кто такой, да еще и так похож на меня? Это, что я? Нет, не может быть. Нос у меня тоньше, да и волосы красивее, а это какая-то швабра на голове. Хм…, а вот руки мои, такие же крепкие и мускулистые. Но живот точно не мой, это какое-то свиное брюхо, у меня же даже кубики видны… были… не так давно. Да нет, это точно не я, я намного красивее и опрятнее; хотя узнаю этот шрам от аппендицита. Все-таки, похоже, что это я, хотя ноги у меня не такие кривые. Хорошо, допустим, это я, но если я это я и тот, кто лежит тоже я, то кто из этих я именно я? Получается, что я умер? Похоже, вечер вчера удался на славу! Интересно, это креветки виноваты или та бутылка старого токийского? Так, что теперь? Как там говорилось в книге, «…и виден им свет в конце туннеля…». Ладно, и где туннель, где свет, где хотя бы что-нибудь? Какого черта ничего не появляется, если должно! Правда вот вопрос, а должно ли, что-нибудь быть? Ой, я же не должен сейчас поминать черта. Или должен…. Вот нет, чтобы написали вместо этих тупых романов что-нибудь типа путеводителя в мире мертвых. И что теперь делать? Пойду лучше поем что-нибудь. Ай, черт, я же наверно не смогу уже есть».
    Картина на кухне была до боли знакомая, и повторялась каждое утро. Жена уже вовсю носилась между плитой и холодильником, параллельно пытаясь накраситься, приготовить еду и посмотреть новости. При этом она замечала, казалось, любую мелочь, особенно это было заметно, когда наутро после зарплаты мистер Т. не находил большей части своих заначек.
 - Доброе утро дорогой! – радостно возвестила она, накрашивая по дороге глаза, – что будешь на завтрак?
 - Доброе утро…, думаю яичницу с сыром, - по привычке ответил мистер Т., но потом спохватился, – ты знаешь, у меня произошла презабавная ситуация: сегодня утром, я проснулся от того, что кажется, умер.
 - Да ты что, - воскликнула она, разглядывая себя в зеркале, - значит, ты придешь пораньше?
 - Э… я даже не знаю, есть ли теперь смысл идти на работу?
 - Может тебе обратиться к нашему доктору?
 - Не знаю, поможет ли?
 - Попробуй, все равно дома делать нечего, а я уже присмотрела, куда нам ехать в отпуск.
 - Да дорогая, как скажешь.
    Поражаясь творящемуся абсурду, мистер Т. все-таки решил навестить семейного доктора. Путь был довольно близкий, и потихоньку шагая, он размышлял о своей напасти. Минут через десять показалась белоснежная поликлиника. Посетителей оказалось немного – всего три человека. Мистер Т. сел на свободное место и приготовился ждать. Но не успела его очередь подойти, как на горизонте показалась старая вредная мисс Хельга Крам. Расталкивая всех, она подошла к двери, игнорируя недовольные взгляды в ее сторону.
 - Извините, но сейчас моя очередь – робко произнес мистер Т.
 - Вот молодежь пошла, - начала возмущаться мисс Крам, - ни стыда, ни совести, никакого уважения к старшим, только очереди занимают, чуть, что вдруг заноет, лучше бы спортом занимались, а не гуляли по ночам. И что же такого важного случилось, что ты лезешь вперед меня? Ноготок сломался?
 - Нет, я всего лишь умер…, кажется.
 - Подумаешь эка беда в ваши-то годы, а вот у меня опять артрит разыгрался.
 - Вы, кажется, не поняли, я и правда умер.
 - Поздравляю, - ехидно выдала Хельга, - пойдете после меня, и точка.
    Тяжело вздохнув, бедный мистер Т. замолчал и принялся ждать, попутно мысленно желая старой карге поскорее встретиться с покойным мужем. Наконец, когда в очередной раз загорелась лампочка, он постучал и вошел в просторный светлый кабинет. Впереди за столом сидел низенький доктор. Он что-то писал, сосредоточенно всматриваясь в лежащую рядом тетрадь.
 - Проходите, садитесь, на что жалуемся? – сказал он на одном дыхании, не отвлекаясь от своего дела.
 - Видите ли, доктор, - начал мистер Т. понимая весь идиотизм вопроса, - я, кажется, умер, вы не знаете, что тут можно сделать?
 - Это плохо, голубчик, но не отчаивайтесь, медицина зашла так далеко, что можно вылечить почти все. Вот принимайте эти таблетки 2 раза в день после еды и через месяц заходите снова.
 - А скажите, доктор, я могу сейчас идти на работу или лучше не стоит?
 - Конечно, можете, у вас не вирусная инфекция.
 - Спасибо.
 - Всего хорошего.
    Получив рецепт, мистер Т. в недоумении вышел на улицу и вошел в автобус. Народа было немного, кто-то читал, кто-то дремал и лишь неусыпный взор строгого кондуктора наблюдал за своей вотчиной.
 - Проезд оплачиваем, - сказал кондуктор с неопределенным сложением, возрастом и мыслями.
 - Видите ли…, - мистер Т. в очередной раз почувствовал себя глупо, - дело в том…, что сегодня утром я умер и из-за этого недоразумения забыл одеться, и деньги остались в куртке дома.
 - Да, сейчас кто только в чем ни ходит. Итак, оплачивать вы отказываетесь?
 - Да нет, я с радостью оплатил бы, будь сейчас жив, но понимаете из-за этой неурядицы, просто не имею физической возможности, что-либо оплатить.
 - Тогда выходите на следующей остановке, нет денег – нет проезда!
 - Конечно, как скажите, и еще раз прошу прощения.
    Гордо мотнув головой, кондуктор удалился. Мистер Т. сошел на следующей остановке, по счастью оказавшейся нужной, и пошел к ближайшему зданию, которое сливалось с такими же серыми однотипными строениями. Охрана не обратила на него никакого внимания и, благополучно поднявшись на лифте, он, наконец, вошел в свой укромный офис. Работа уже была в самом разгаре, раздавались бесполезные звонки, совершались бессмысленные сделки, все куда то спешили, не понимая, что изо дня в день сокращают свое существование, не замечая истинной красоты мира. Да, теперь он мог спокойно об этом подумать, о бесцельно прожитых таких же днях, посиделках в барах, командировках, бессмысленных занятиях. Но мысли мыслями, а на работе надо работать, как это не парадоксально. Мистер Т. занялся отчетом и постепенно так вник в этот процесс, что не заметил своего непосредственного руководителя – мистера Мура. Наконец, услышав в очередной раз покашливание, он оторвался от монитора и поглядел вверх.
 - Ой, добрый день мистер Мур, извините, пожалуйста.
 - Вы сегодня опоздали, мистер Т. – с ходу начал начальник, - не потрудитесь ли объяснить почему?
 - Понимаете, утром произошла весьма забавная ситуация, из-за которой я вынужден был пойти к врачу. Поэтому я и опоздал, но у меня есть его рецепт, как подтверждение моих слов.
 - Надеюсь это не инфекционное заболевание, и вы не заразите моих сотрудников?
 - О нет, не беспокойтесь, я всего лишь умер, не думаю, что это заразно.
 - Что ж, хорошо, но впредь не опаздывайте, и, кстати, я жду ваш отчет сегодня.
 - Конечно, конечно, он будет у вас еще до обеда – продолжал кланяться как китайский болванчик мистер Т., пока мистер Мур не скрылся за углом. Пожелав начальнику мысленно провалиться по землю, Мистер Т. вздохнул и продолжил своё занятие. День был длинный и трудный, но вот, наконец, раздался сигнал к окончанию работы. Мистер Т. выбрался из душного офиса и побрел по набережной, размышляя о своей дальнейшей судьбе. Так, никуда особо не торопясь, он вышел на берег моря. Там уже угрюмо восседал какой-то человек, среднего возраста и с выпученными глазами.
 - Я вам не помешаю, если побуду тут? – осведомился мистер Т.
 - О, нет, нисколько. Я смотрю, вы тоже умерли?
 - Да, сегодня утром, а вы?
 - А я вчера, вот на этом самом месте: конкуренты утопили.
 - Сочувствую, а я вчера переел или перепил, точно не знаю.
    Они ненадолго замолчали. Каждый думал о своем. Солнце медленно закатывалось за горизонт, бросая последний свет на уходящий во тьму город. Внезапно вдалеке что-то засверкало. Оба джентльмена с интересом наблюдали за этим, пока точка не выросла в небольшой автомобиль. Белый, покрытый какими-то странными, но притягательными символами. Притормозив, из него выбрался коротенький ангел и, смешно потряхивая крыльями, словно пытался взлететь, однако толстый животик мешал это сделать, побежал к остолбеневшим джентльменам.
 - Мистер Т.?
 - Да.
 - Слава Богу, я вас нашел! У нас тут полная неразбериха. Из-за аварии на Священной трассе несколько машин не смогло проехать, именно поэтому мы не смогли прибыть за вами вовремя. Ладно, садитесь, а то мы уже опаздываем.
 - А куда?
 - А туда – ангел махнул пухлой ручкой в сторону горизонта.
 - Ясно. А как же мой знакомый? - взволнованно поинтересовался мистер Т.
 - А он по графику должен быть забран только через месяц, так что сейчас не его очередь.
 - Можно вопрос? А почему вы на машине?!
 - Почему? А почему бы и нет? - Пожал плечами ангел, - Двадцатый век как-никак. Раньше на лодках плавали, а теперь вот на авто, хорошо еще, что наши возможности позволяют не стоять в людских пробках, а то совсем бы в Садах неразбериха была.
 - Так я все-таки умер?
 - Ну да, а что вас смущает?
 - Нет, ничего, просто сегодня мне приходилось неоднократно доказывать, что я уже не принадлежу этому миру.
 - Вышло? - Усмехнулся ангел.
 - Не особо.
 - Понимаю, куда катится этот безумный мир, если даже приходится доказывать, что ты умер.
 - И не говорите.
 - Ладно, поехали, а то и правда время поджимает, нам еще скоро ехать за некой мисс Хельгой.
 - О, сочувствую вам, с этим кадром вы натерпитесь.
 - Да ничего, спасибо, за десять тысяч лет мы как-то привыкли.
Они сели в машину и исчезли где-то вдали за горизонтом.


Рецензии
Произведение поднимает вечные вопросы. Единственное, я бы несколько изменил финал.

Гаврилов Юрий   13.07.2013 20:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.