Кадий Абдурахман в Oдессе

Кадий Абдурахман в Одессе.
      -“   Из всех кривых сделок, что на своём веку записал и закрепил старый кадий* Абдурахман, эта превосходила кривизной всё мыслимое!  Доходное озеро, дом и сад обменивались на какого-то грошового презренного ишака!
Между тем, предстояло записать обмен в книгу, чтобы поставленные от хана Бухары многоопытные вельможи ничего не могли заподозрить. Все замерли в  трепетном ожидании.
-“Что мы меняем” ?- спросил кадий .
-“Доходное озеро,  дом и сад при нём “,- ответил писец .
Кадий прищурил один глаз и надолго задумался. Наконец,  он заговорил,  проявив во всём блеске своё судейское хитроумие.
-“Запиши:  дом, сад и водоём” – приказал кадий , уменьшив перестановкой   слов   имущество одной стороны в десятки раз  и превратив доходное озеро в захудалый водоём при доме.
Но сделка всё ещё кренилась влево,  чтобы окончательно выровнять её,   многомудрый кадий нанёс победоносный удар.
-“Как зовут твоего ишака”?  -спросил он Хаджу Насреддина.
-“Я зову его “Пфак- Пузырь”.
-“Какое низменное имя для такого драгоценного животного, в обмен на которое ты получаешь целое богатство  !  Дадим ему другое имя, благородное , например, “Кумыш- Серебро,” ты согласен?”
-“Да, согласен.”
 -“Сколько весит твой ишак”?- спросил кадий Абдурахман.
- “Пуда четыре”.
_-“Пиши, писец: дом , сад и водоём обмениваются на серебро  весом в четыре пуда. Всё , сдeлка завершена и подписана.”
Дорогие читатели, прошу меня простить за столь длинный отрывок из моей любимой книги Леонида Соловьёва  “Очарованный принц”. Эту книгу автор написал в Тайшетском лагере,  где вместе с ним сидел и мой сосед по дому,   биробиджанский писатель  Исер Рабинков .  Рабинков рассказывал моей матери, что во время “Дела врачей” в лагере  была создана ассенизационная команда, которая состояла преимущественно из евреев. Туда попал и Леонид Соловьёв,  который родился в Палестине.  Его отец был  там   царским чиновником.     За это, очевидно, Соловьёв  и попал в команду. После освобождения, он издал книгу "Очарованный странник",  экземпляр подарил Рабинкову с надписью. Книга стала любимой для всех детей нашего дома в Биробиджане.Хочу добавить о Рабинкове. Он выжил в Тайшетском страшном лагере благодаря способности  "ложить печи', унаследованной от отца - местечкового печника. Поразительно то, что его помошником, подносящем глину, кирпичи был  Хайт. Не знаете такого? А в нацистской Германии песню на его музыку пели даже в присутствии Гитлера, хотя знали  , что автор музыки - еврей.Какая же это песня?
-Все выше, и выше, и выше
Стремим мы полет наших птиц.
И в каждом пропеллере дышит,
 Спокойствие наших границ.
Автор русского текста Павел  Герман.
Теперь перенесёмся в Одессу.
Как я туда попал?  Женился на одесситке, познакомились в доме отдыха. Причём тут кадий Абдурахман ? Объясняю.
Работал я в  Oдессе в муз. школе, преподавателем по классу баяна.
Школ было много, эти школы были на хоз.расчёте,  не государственные, попасть туда на работу еврею   можно было по блату или за деньги.   Меня три года не прописывали в Одессе , хотя родители моей жены были коренными одесситами в 3-м поколении.   Но я был настойчив в поисках работы, и мне повезло.  Чиновник в отделе кадров оказался отставным полковником,  который служил в Биробиджане  командиром зенитного девизиона.  Узнав, что я из Биробиджана,  он так обрадовался,  как-будто встретил родственника.  Мы долго разговаривали, затем он спросил: “ Да, а что ты пришёл”? Вспомнив зачем, он сразу позвонил кому-то  и оформил меня на  работу,  даже не посмотрев, что у меня нет прописки. Этот человек навеки в моей памяти –Леонид Иванович Беседин .
Но вернёмся к кадию Абдурахману.
Однажды,  мой ученик, Витя Блинов, занял второе место на городском конкурсе баянистов. Участники  выступали под номерами, чтобы комисия была объективна.  Надо сказать, что  в Одессе среди преподавателей баяна,  как считается, украинского  народного  инструмента,  во всяком случае  не еврейского,  было много евреев. Эти молодые люди,  недавние еврейские мальчики и девочки,  многих из которых ” Бог поцеловал,”  дав им талант,  заканчивали муз. училища во всех концах Союза:  в Магадане, Хабаровске,  молдавской Слабодзее, украинском Луцке , Ташкенте и ,даже, в азербайджанском тогда Степанокерте –везде,  где не было конкуренции абитуриентов с “пятым пунктом”.  Все они возвращались в родную Одессу.
Так получилось,  что первое место занял ученик  преподавателя  Геннадия Черняка,  тоже  еврея.  У завоевавшего третье место преподаватель была украинка.
Комиссия воспользовалась методом кадия  Абдурахмана.
Сначала поменяли  местами завоевавших 2-е и 3-е места, то есть Витя оказался на 3-м месте.
Затем  решили награждать  преподавателей  грамотами и премией только за  1-е и 2-е места. Я оказался вообще без какой бы то ни было награды.   Попытался добиться справедливости. В Биробиджане мне это часто удавалось.  Кстати, когда я учился в Хабаровском муз. училище, я услышал от преподавателя  фразу, что Советская власть на Дальнем Востоке есть только в Биробиджане.
К сожалению,  в Одессе я справедливости не добился.  В комиссии по конкурсу мне сказали, что мой ученик вошёл в число победителей случайно, а так как я  – преподаватель математики и закончил муз. училище заочно, меня не за что награждать.
 С тех пор я в Одессе справедливости не искал,  искал её уже в Сан -Франциско.
Но об этом – в следующий раз.
Дорогие читатели , приглашаю Вас ещё раз перечитать замечательную книгу Леонида Соловьёва, где вся книга,  написанная в  жутких условиях сталинского, сибирского лагеря,  про неправый суд,  но, что замечательно , она вселяет веру в  победу добра над злом.
На снимке с учениками.
Владимир Бердичевский. Сан -Франциско.
*кадий-судья в исламском мире.


Рецензии
Как меняются времена!
Сегодня президент Украины - еврей, министр обороны - еврей,Украина отбивается от России.Кадии Абдурахманы с их законами никому не нужны.
Спасибо за внимание.

Владимир Бердичевский   06.08.2022 21:49     Заявить о нарушении