Альбом

Франт
XIX век. Ну самое позднее - первые годы двадцатого века. Этакий франт... В саду у самовара. Гордый собой, высоко подняв голову, смотрит прямо в объектив. Еще бы - инженер. Это звучит!
   
Студент.
Строгий костюм. Галстук. Каллиграфическим почерком "является студентом...." Подпись. Печать. Дата. Март 1917 года.
   
Свадебная.
Мой сын спросил: "Папа, а что это ты с какой-то незнакомой женщиной и в непривычной одежде?". На этой свадебной фотографии дед гораздо моложе, чем я теперь... Он артиллерист. Бабушка вспоминала, что шпоры на его сапогах мешали танцевать.
   
Три грации.
Пляжное фото. Три улыбающиеся счастливые молодые женщины. Три сестры в изящных купальниках. Они очень хороши собой. Правда, младшая из них уже немного полновата...
Я легко узнаю их, хоть никогда не видел их такими.
Финский залив, примерно семьдесят лет назад.
   
Солдат.
То есть, конечно, не солдат. Во-первых, офицерские погоны. Во-вторых, совершенно мирный вид, несмотря на кобуру на поясе. Да и какой из математика солдат. Он и на фронте с логарифмической линейкой не расставался. И удивительно доброе и умное лицо. Точно такое же было у него и через шестьдесят лет, когда я видел его в последний раз.
   
Тетя.
Строгая девчушка с косичкой. То есть пытается быть строгой, она ведь уже три месяца не просто девчонка, а старшая сестра. Только что она закончила третий класс. В табеле одни пятерки и надпись: "явиться в школу 30 августа 1941 г"...
Через год она умерла от дистрофии - уже на другом, спасительном берегу Ладоги.
   
Горы.
Я всегда думал, что боязнь высоты у меня наследственная. У нее кружится голова даже на балконе. А на этой фотографии она ползет по отвесной скале при помощи неведомых мне приспособлений. "Мам, неужели это ты?" - "Как видишь"...
   
Начальник партии.
Вроде только что был студент, а уже в подчинении почти сто человек. Где-то в степи. За все отвечает. Только все равно весело. Высокий, лохматый, с пронзительными глазами. Кажется, я понимаю, почему по нему все девушки сохли. И до сих пор женщины к нему неравнодушны...


Рецензии
Целая жизнь в одном альбоме, жаль, что сейчас это уже редкость - распечатанные фотографии... память на цифровых носителях не так долговечна.
Спасибо за произведение, тронуло, и заставило задуматься - сбегать и распечатать фотографии...

Мария Делиссан   28.06.2015 12:22     Заявить о нарушении
спасибо

Гр-Гр   30.06.2015 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.