Gynaeceum

Так назывались женские мастерские (гаремы) во дворцах первых королей Галлии. Подражая  королю, дворяне стали создавать подобные гаремы в своих поместьях. В зависимости от характера феодала эти мастерские стали гнездами разврата. В 660 году кардиналы жаловались на то, что в ма-стерских находится немало монашек. Император Лотар запре-тил ссылать в такие мастерские монахиню, уличенную в пре-любодеянии, так как, по его словам, здесь ей еще чаще пред-ставляется случай совершать преступление, за которое она наказывалась. Известно, что женщины в таких мастерских подвергались постыднейшей эксплуатации. Иные помещики открыто торговали своими молодыми служанками. Монах Ги-льом де Мальмсбури дал описание такого гарема; по его сло-вам, Вильгельм IX, граф Пуату устроил род маленького аббат-ства, или монастыря, для публичных женщин, давал им назва-ние игумений, настоятельниц и заставлял богохульствовать над священными обрядами.
Придворными публичными женщинами у француз-ских королей управлял особый начальник. Его называли Коро-лем Развратных – Roi des Ribauds. Он имел право суда над публичными женщинами, живущими при дворе. За эту долж-ность он получал жалованье девяносто ливров в год. Кроме того, подчиненные ему женщины были обязаны поочередно оправлять его постель в течение месяца.
Кстати, английские короли и дворяне тоже имели свои гаремы, называя их «комнатой королевских женщин вольного обращения»
Прославился французский двор
Амурными делами.
Французская любовь с тех пор
Гуляет между нами.

И будь ты немец или фин,
Шотландец, или русский,
Но каждый слышал господин
Про «поцелуй французский».

Кто начал, Валуа ль, Бурбон?
Людовик ли, Филипп?
И что к любви добавил он
И чем он знаменит?

Кто проституток собирал
В общины и гаремы,
И кто над ними надзирал,
Защиту, дав в замену?

Нехватка ли придворных дам?
Или желанье личное?
«Доставить в Лувр, - указ издан, -
Красивых дев публичных!»

И куртизанки при дворе –
Явление обычное…
Как разыскать при короле
Придворную приличную?

Удачные войны, развитие торговли приводили к росту богатств. Богатство, добытое легким путем, рождало праздность. А праздность - склонность к нарядам и спрос на тело. Жесткие правила испанского Эскориала не могли предо-ставить почву для  разврата, являясь оплотом католицизма, где, к тому же,  вовсю свирепствовала инквизиция. Иное дело Франция, где уже были заложены официальные основы при-дворной проституции. Развивалась придворная утонченность, изменился характер и придворных дам для телесной услады. Публичные женщины исчезают со сцены, и снова появляются при дворе, но теперь уже в роли утонченных, образованных, изящных дам. Главный архитектор обновленного французско-го двора был король Франциск I . Его любимое выражение бы-ло:
«Двор без дам – это сад без цветов, он скорее похож на двор турка или сатрапа, чем на двор всехристианнейшего короля!»

Сад без цветов похож на сад,
Без женщин двор казармою унылой
Король французский искренне был рад,
Собрав вокруг себя прелестниц милых.

От старого уклада только след,
Метрессы заменили проституток.
Здесь некрасивых женщин нет,
Здесь – цвет фиалок, лилий, незабудок.

Но больше гиацинтов, алых роз.
Цвет платья дамы – лента у вельможи.
И познакомится красавицам пришлось
С широким королевским ложем.

При французском короле, а потом  и при многих других дворах, последовавших примеру Парижского Лувра, расплодились вельможные и невельможные сводни, постав-лявшие молодых, красивых, цветущих женщин. Так, при том же Франциске I кардинал де Лоррель не только промышлял женщин, но и собственноручно «дрессировал их для короля». При Генрихе IV такими поставщиками женщин были герцог де Бельгард и маркиз Варен.

Цветок доставить свежий яркий,
От короля знак будет уважения,
А значит, будут следовать подарки,
Гербы и титулы, по службе повышения.
Милости королей, богатства и титулы, которые рас-точались ими на любовниц, действовали развращающе;  роди-тели сами вели своих дочерей во дворец на поругание. В ста-ринной Европе толпы дворян переезжали от двора ко двору, чтобы обратить внимание короля и его вельмож на своих «де-вочек».

И толпами дворяне разбрелись,
При царственных дворах мелькают,
За титул прежде отдавали жизнь,
Теперь его развратом добывают.


Рецензии