Компьютерный футбол

Мало кто в курсе ключевых событий, лежащих за выступлением сборной России по футболу на европейском чемпионате в 2012 году. А тех, кто в курсе, становится всё меньше. Устав ждать расплаты за знание, решаюсь предать его гласности, в отчаянной надежде, что ставшие общим достоянием факты не смогут уже быть основанием для уничтожения горстки посвящённых. Рулевым волей-неволей придётся смириться с новым положением вещей и заняться решением вопросов, достаточно далёких от планов ставшего не актуальным уничтожения немногих носителей секрета.

Основная идея доступна даже первокласснику. Один из геостационарных спутников отслеживает передвижение по полю двадцати двух игроков и мяча. Высокопроизводительный компьютер, просчитывая миллионы вариантов в секунду, вырабатывает оптимальную стратегию и, соответственно, тактику действий игроков нашей команды в реальном времени. Все игроки снабжены миниатюрными не видимыми со стороны наушниками, через которые слышат: "Направо; налево; быстрее; медленнее; назад; стоп; пас номеру N; удар по воротам", и всё в том же духе. Ситуация на поле меняется каждую миллисекунду, всё это компьютер просчитывает и рассылает команды нашим игрокам.

Результат ошеломляет: эффективность коллективных действий возрастает многократно, даже если игроки до этого не были гениями тактики и стратегии.

Многие помнят товарищеский матч с Италией. Это была первая проба, и она прошла на ура. Затем был первый матч турнира, наши выиграли со счётом 4:1.

Что же произошло дальше? Всё, как обычно, проще простого: элементарная жадность. Наш основной программист, создавший программу для суперкомпьютера, посчитал себя обделённым. Да, снова деньги. В итоге он внёс незаметные, но решающие изменения в алгоритм, которые напрочь устранили все преимущества работы программы. Игроки продолжали, как и раньше, получать инструкции, только вот суть этих инструкций оказалась выхолощенной, и наша команда вернулась к своему привычному, так хорошо знакомому болельщикам, стилю игры, который я определил бы, не желая никого обижать, как тяжеловесный и малоэффективный.

После ничьей никто ещё ничего не понял, а во время нашего проигрыша в последней игре программист уж был недоступен, он исчез, и где он теперь, никто не знает.

Меньше знаешь - лучше спишь. Разрабатывал бы я себе и дальше технические детали подобных проектов и горя бы не знал. И угораздило же меня прочухать, что к чему. Дальнейшее понятно.

А я всё-таки верю в наших ребят.


Рецензии