Дед Мороз

В маленькой тесной гримерке перед зеркалом сидел высокий широкоплечий мужчина в длинном голубом тулупе, подпоясанном кушаком. На лице – накладные усы и белая окладистая борода.
Василий нервно ерзал на стуле, тяжело вздыхал. Он очень нуждался в деньгах. Зарплата – мизерная. Жил он в однокомнатной квартире с матерью-пенсионеркой, проработавшей более двадцати лет на фабрике.
Василий очень любил свою маму и знал: что бы ни случилось, он мог всегда на нее положиться. Когда Василий решил стать актером, именно мама поддержала его. После школы он поступил в театрально-художественный колледж. Учился прилежно. По окончании пошел работать в театр. Его взяли сразу – актеров не хватало.
Василий закусил нижнюю губу, задумался: «Где же взять деньги? Они мне нужны как воздух». Просил в долг, но занятой суммы было недостаточно. Ходил в банк – безуспешно. Там ответили, что не могут дать кредит мужчине призывного возраста. Мол, заберут в армию и где потом искать должника? По полигонам? Ситуация казалась безвыходной. Сколько ни обдумывал ее, ничего не приходило на ум.
Неожиданно Василий задержал взгляд на отражении в зеркале, задумался: «А что если попробовать? Это может сработать. Если все сделать аккуратно, то у меня появятся деньги. Надо рискнуть».
В дверь постучали.
– Да?
В гримерку вошел коренастый мужчина с озабоченным лицом.
– Вася, когда ты на сцену выйдешь? Ты не забыл, что у нас репетиция? Тебя все ждут.
Василий надел на рыжие волосы шапку с опушкой, взял посох и встал.
– Пойдем, – весело сказал Дед Мороз. – Теперь все будет в шляпе.
…На дворе было сыро и прохладно. У подъезда многоэтажки стоял Василий в костюме Деда Мороза. В руках он держал мешочек. На мгновение он задумался о том, что привело его сюда в новогоднюю ночь. В газету дал объявление: «Дед Мороз на Новый год…» Потом оставалось только ждать и надеяться, что на его предложение кто-то да откликнется. И вот за день до праздника зазвонил мобильный, Василий услышал в трубке мужской голос:
– Я прочитал ваше объявление и хочу пригласить вас к себе. Нам не хватает только Деда Мороза.
Василий согласился не задумываясь. Вот он, шанс! Теперь главное, чтобы этот шанс не ускользнул. Он долго готовился к этой ночи. Много раз продумывал детали.
Войдя уверенной походкой в подъезд, он поднялся на седьмой этаж и остановился, ища глазами дверь. Затем нажал кнопку звонка.
В глубине квартиры слышалась легкая музыка. Через минуту дверь открыла миловидная женщина. Она несколько секунд смотрела на Василия, пока не поняла, что перед ней Дед Мороз.
– С Новым годом! С новым счастьем! – закричал тот с порога.
В квартире вдруг стало тихо. Видимо, кто-то выключил музыку.
– Дедушка Мороз пришел, он счастье, радость вам принес, – скороговоркой произнес Василий.
– Маша, пропусти гостя, – громко сказал хозяин, невысокий полный мужчина в белой рубашке, небрежно заправленной в серые брюки.
– Ладно, парень, – буркнула Маша и, слегка пошатнувшись, отошла в сторону. – Если Владик разрешает, проходи.
Людей было немного. Кроме Маши и Владика, в комнате находились еще два человека. Он – невысокий, стройный, с аккуратно зачесанными назад волосами, она – высокая блондинка с потрясающей фигурой.
– Мы вас давно ждем, – сказал Владислав.
Василий прошел в гостиную, обставленную дорогой мебелью. В центре стоял широкий дубовый стол, накрытый белой скатертью. На стенах висели картины, написанные маслом. Василий бросил взгляд на стол. Картошка, всевозможные салаты, напитки… Не ускользнуло от внимательного взгляда несколько почти пустых бутылок из-под водки. Стояло нетронутое шампанское. Василий достал из мешочка свою бутылку и пригласил всех к праздничному столу.
– А теперь, дорогие друзья, – громко произнес Дед Мороз, – давайте выпьем этот шипящий напиток и проведем старый год. Пусть новый будет лучше. Пусть сбудутся все ваши желания! Любви вам, счастья…
Василий не успел закончить поздравление, как пробка из-под шампанского с хлопком вылетела из горлышка и, ударившись в потолок, упала куда-то на пол. Он разлил по бокалам пенную жидкость, налил себе.
– До дна! – подал кто-то голос.
Все выпили. Только Василий слегка пригубил напиток. Теперь оставалось только ждать. А пока компания не уснула, нужно было ее развлекать. Василий старался как мог. Участники вечеринки улыбались шуткам Деда Мороза, смеялись. Когда настенные часы показывали без десяти двенадцать, все наконец стали засыпать. На это и рассчитывал Василий. Все шло как и было задумано. Дед Мороз свободно ходил по квартире и лихорадочно что-то искал. Выдвигал ящики столов, открывал дверцы шкафов, и если находил что-то ценное, опускал в карманы или мешочек. Управился быстро – в начале первого уже покидал квартиру. На улицу вышел радостный. Деньги есть! Возбужденный, он даже не обращал внимания на салюты, которые рассыпались в воздухе. Медленно шел домой.
Когда начались трудовые будни, сдал драгоценности в ближайший ломбард. Полученных денег было достаточно. Василий был удовлетворен. Только совесть мучила. Но утешал себя тем, что эти деньги пойдут на благое дело.
Вскоре был спектакль для детей, где он играл Деда Мороза. Постановка шла на ура. Дети восторженно хлопали в ладоши, кто-то кричал «браво!».
После представления его ждали двое оперативников.
– Василий Аркадьевич Прохоров? – спросил один из милиционеров.
– Да, все верно, – голос Василия слегка дрогнул.
– Мы пришли за вами. Собирайтесь.
– Но почему? Что случилось? – Василий попытался сделать вид, что ничего не понимает.
– Перестаньте валять дурака, – сказал второй оперативник. – Мы знаем, что в ночь на первое января вы ограбили квартиру известного в городе бизнесмена. У нас есть доказательства. Отпечатки пальцев, оставленные вами в квартире, клофелин в бутылке из-под шампанского, сотрудник ломбарда опознал вас по фотографии. Нам не ясен только мотив. Зачем вам все это?
Василий перевел дыхание.
– Вам не понять. У меня больная мать. У нее недавно обнаружили рак легких. Надо было срочно где-то достать деньги на операцию. А она, знаете ли, дорогая. Где взять деньги бедному актеру, если даже банк не дает? У меня не было иного выбора.
– Ладно. Переодевайтесь, поедете с нами.
Деньги, добытые Василием нечестным путем, пошли на операцию матери. Она поправилась и стала ждать своего любимого сына, которого приговорили к трем годам лишения свободы.


Рецензии