как Люсёк в лес умирать ходил

(с тех пор прошло немало лет, точнее – больше 10-ти и, я думаю, сейчас уже можно рассказать эту историю…)

   
«Отчего летит корыто
из высока терема?
Оттого, что понапрасну
молодость потеряна!»

(В.Калашников)

   С Люськом мы знакомы с детства. К нам в дом её привела моя сестра, которая, как все настоящие девочки, посещала кружок вязания, где они и подружились.
   Мы же с Люськом сошлись на любви к театру и в 6-ом классе ринулись искать театральный кружок, дабы раскрыть свои таланты.

  Театральный коллектив, в который мы записались, оказался с подводным течением — первый год нужно было выступать за ширмой, руководя куклами, и уже потом, окрепнувших, так сказать, руками и ногами кукловодов переводили в раздел драмы...
  Мы с завистью смотрели, как ребята в красных галстуках из драмкружка изображали Тимура с его командой — наша судьба была прыгать за ширмой в каких-то назидательных сказках. Да и роли нам, надо сказать, достались не хилые — Люсёк играла папиросу № 1, а я, соответственно, вторую папиросу. Текста у нас было немного, да и тот мы произносили хором. Вернее, мы его пели. Забыть эту песню я уже не смогу никогда:

  Мы сиротки из коробки Беломорканал,
  век наш очень был короткий, счастья я не знал.
  Взяли нас у продавца,
  с одного зажгли конца,
  затянулись раз — другой,
  раздавили нас ногой!

И вот на этой трагической ноте наше выступление заканчивалось. Ну раздавили нас, как и все наши мечты о большом и высоком.
Вскоре нам надоело быть раздавленными сиротками и мы нашли хорошую театральную студию, в которой занимались довольно много лет...

Впоследствии Люсёк осуществила себе на голову свою мечту детства и юности, став профессиональной артисткой. Для меня она, без шуток, артистка гениальная, ну просто лучше всех. Ну, как это: Мочалов, Качалов, Ермолова... и моя Люська.
Но - «тяжела и неказиста жизнь... какого-то там артиста». Провинциального, конечно.

  Провинциальные артисты, они вообще в каком-то своём измерении живут, в котором только они одни умеют ориентироваться. Выходных у них нет, на больничный они не уходят и зарплата зачастую не достигает прожиточного минимума. Эмоциональность у артистов запредельная и ждать от них можно любых неожиданностей.

  С юных лет Люсёк сводила меня с ума своим редким мазохизмом. Даже если роль удалась и была масса оваций, то, приходя домой, она заливалась слезами и утверждала, что роль «провалила».
 -Я бездарность! - кричала она, убегая в ночь босиком в снежную пургу.
  И я бежала вслед за ней, одною рукой размахивая её ботами, а другой пытаясь нарисовать в воздухе образ её непревзойдённости и гениальности.
  Я её ловила, возвращала в дом, находила массу прекрасных слов утешения и в тот момент, когда я уже готова была её убить или вызвать санитаров, она успокаивалась и начинала читать мне новый монолог из Шекспира...

  Годы шли, Люсёк проработала в нескольких театрах страны и вернулась в родную вотчину. Но, даже окрепнув духовно и профессионально, в душе своей Люська осталась всё той же неуверенной и вспыльчивой девочкой, которую я знала в детстве.

  И вот как-то случается в её жизни очередная метаморфоза — роль в театре не дали, в личной жизни очередной кризис и дома куча родственников, которые повеситься помешают.

  И решила Люсёк распорядиться судьбой самостоятельно — уйти в лес и там тихонько под кустом умереть навсегда.

  Для осуществления задуманного она купила сонных таблеток (ну это чтоб умереть не в муках, а во сне) и четвертушку коньяка (чтоб тепло и пьяно было встречаться с ангелами небесными). Засим она села в троллейбус и поехала на конечную остановку, где кончался город, начиналась больница, а за ней — лес.

(Причём все решения Люсёк принимает на исключительно трезвую голову, так как, в принципе, вообще не пьёт. Но такой голове и вина не надо...)

  Поначалу всё шло прекрасно — троллейбус пустой, затем лес густой и с сугробами — ну просто все условия для осуществления задуманных планов!.. Выпила Люсёк пару таблеток (по её представлениям для её сорока килограмм этого было достаточно), отхлебнула коньяку, подавила тошноту в горле, зажевав карамелькой, и пошла туда, где, как ей казалось, не ступала нога человека...
  Ангел явился почти сразу, не дав Люську даже немного испытать эйфорию отлетающей в небо души. Только был он, почему-то, не небесной красоты с белоснежными крыльями, а в обличии образцово-показательного пса в ошейнике, который, неожиданно откуда-то возникнув, обнюхал умирающую артистку первой категории и начал весело лаять, подзывая к странной находке своих хозяев или, на худой конец, чудищ лесных.

; -Никуда не уйду. - думала Люська, стиснув зубы. - Я первая это место нашла. И пусть это чудовище себе другое место ищет.
Но не тут-то было!..
На зов собаки сквозь сугробы неслась хозяйка.

; -Девушка! - закричала тут же перепуганная увиденной картиной женщина. - Вставайте скорее! Вы замёрзните!..
 -Не встану. - глухо ответила Люсёк. - Я умереть хочу.
 -Что-о?.. - женщина с перепугу чуть не села в сугроб. - Вставайте немедленно, а то я сейчас милицию позову!..
 -Да что же это за жизнь такая, когда даже умереть спокойно не дают?! - заорала Люсёк правду в лицо своей спасительницы, на минутку привстав. - У меня есть право на смерть! Уберите пса и дайте мне умереть так, как я хочу! В сугробе! И БЕЗ животных!..

Женщина от неожиданности потеряла дар речи и тут же куда-то делась.

«Ну вот и хорошо», - умиротворённо подумала Люська и, отхлебнув из бутылки, снова закрыла глаза.

Но, как оказалось, покой был недолгим. Только Люсёк жизнь свою несчастную внутренним взором обозрела и начала прощаться с близкими, как через 10 минут вырос перед ней наряд милиции и, подхватив артистку под руки и встряхнув, потребовал предъявить документы.
Посадила милиция Люська в свой уазик и допрашивать начала: что мол да как, из какой палаты близлежащей больницы она дёру дала. Ладно, у Люська с собой театральное удостоверение имелось.
 -Артистка я. - твёрдо сказала Люсёк.- К роли я так готовлюсь. В сказке «Морозко» главную героиню буду играть. Вот, репетирую по Станиславскому.
Про Станиславского милиционеры ничего не слышали, но ему почему-то сразу поверили. Покрутили пальцем у виска и довезли её до дома.

...И вот стучится поздним вечером этого злополучного дня Люсёк к нам в дверь. Мы открываем, а она на пороге стоит, румяная и развесёлая, с почти пустой «четветушкой» в руке.

; -Ой, ребята!..- с порога начала Люська. - Чего было-то!..
 -Проходи-проходи, - засуетились мы. - Чего отмечаем-то?..
 -Да я сейчас расскажу!.. - возбуждённо продолжила она. - Решила я, значит, сегодня в лесу умереть...

*** *** ****

(«Мудрость не всегда приходит с возрастом. Иногда возраст приходит один» Т.Уилсон)........


Рецензии