Дневник для друга. Глава 4

       Поздравлял друга-сверстника  с его новолетием.  И пожелал ему  душевной гармонии и здоровья во все дни земной жизни, которые даровал ему Бог. И как бы пафосно это ни звучало,  но мы ведь действительно вступили в пору особой, неторопливой мудрости, и только от нас зависит, чтобы наши усилия были несуетны, происходили в гармонии с душой и с ясным пониманием, что такое добро и свет.

       К сожалению, сегодня слишком много искусителей, которые, провозглашая необходимость  личной свободы, неограниченных собственных проявлений, навязывают нам сложности там, где их нет и не было, двоякие толкования самых простых и безусловных истин, торопят жить нетрафаретно, широко, сложно!  На самом деле, все эти сложности, свободы и особые личностные проявления - тлен. Останется только добро и любовь. И оправданием нашей конечной жизни будет только добро и любовь, которые мы дарили людям, нашим родным и близким.
 
       А вот ещё одному своему сверстнику, другу юности и талантливому журналисту Саше П.,  ничего этого пожелать уже не смогу. Похоронили минувшей зимой нашего Сашеньку, Александра Сергеича, словно и не было в помине нашей общей безалаберной и алчущей истины юности, наших общих радостных и не всегда праведных дней и ночей поисков, споров, разговоров о земном и Божественном, слушания музыки и стихов, да и совместного пития – тоже! Слава Богу, при всём своём богемном образе жизни он до 60-ти дожил и, быть может, добрые слова из некрологов о своём «золотом пере» оттуда услышал!..  А вот оставил ли после себя в полной мере радость и любовь? Не знаю. Не мне судить.

       Да что говорить о нас, грешных, коли лучшие люди уходят, и подтачивается тот озоновый слой, который позволял и до сих пор позволяет нашей дичающей цивилизации не сгинуть окончательно в тартарары. Раньше говорили: мир на семи праведниках стоит. Но, похоже, все праведники уже там. Наверное, они там нужнее. И всё-таки, несмотря ни на что, надо и нам продолжать жить по возможности достойно. Словно есть ещё запас времени и есть силы удерживаться самим и удерживать других на краю пропасти.

       И чем дальше живу, тем сильнее осознаю незамутнённую ясность и простоту нашего земного бытия, которому противны  наши мнимые сложности и свободы, перелицовки изначальных понятий добра и зла. Как хорошо сказала моя  питерская знакомая Нина Николаевна А. (родственная душа!) о проявлениях счастья и подлинном смысле нашей такой простой-сложной жизни: «Крестьянский ребёнок рос в спасительном коконе из интонаций родной речи, молитвы, песни. Убийственная же, разрушительная интонационная атмосфера нынешнего времени не может породить ничего, кроме мерзости запустения! Даже деревенский дурачок мог жить счастливым! Ведь вокруг всё пело: «Всякое дыхание да хвалит Господа».

       И добавить-то нечего!..


Рецензии