Суеверие

- Сынок, не стоит тебе переходить эту дорогу.
Я с любопытством обернулся и увидел мужчину средних лет. Он задумчиво вертел между средним и указательным пальцами сигарету, которая вот-вот догорит до фильтра. Волосы покрылись сединой, вытесняя каштановые оттенки молодости. Лицо его было уставшим, но в то же время каким-то мечтательным. О чём можно мечтать в этот туманный вечер, я не догадывался. Может, о доме , о мягкой постели, о крепком сне. Не знаю.  Глаза у него – серые, добрые, как у моего покойного дедушки.
- Простите, что? - переспросил я. В этот день было холодно и туманно. Обычно при такой погоде я хожу задумчивый, но когда старик обратился ко мне, во мне загорелось некое любопытство.
Мужчина окинул меня взглядом. Выбросил догоревший окурок и встал рядом со мной на краешек тротуара.
- Видишь светофор напротив?
Я кивнул.
- Он всегда горит красным. Никогда не дает зеленый. Я уже не вспомню, когда светофор правильно работал. Наверное, еще при моем отце.
Мужчина вздохнул, посмотрев на меня.
- Ходит суеверие, что, перейдя эту дорогу, ты уже не вернешься. В этой местности всегда дождь и туман. Солнечная погода здесь редкость.
- И были такие случаи, что люди не возвращались?
- Были, и не раз. Много таких пропаж происходило. Так пропала моя дочь и внучка. Решили пойти за город, глянуть на эту дорогу. До сих пор не вернулись.
Я внимательно слушал, выдыхая пар изо рта. Становилось холоднее.
- Выходит, никто еще не вернулся с той стороны? И никто эту дорогу не переходит?
Старик кивнул:
- Из-за этого суеверия пропали все молодые люди. Любопытный народ, лезут на рожон. В нашем городе есть либо такие как я, либо совсем маленькие дети. Смотрю, ты приезжий? Слишком молодой для нашего города.
- Да, я недавно сюда приехал. Как раз из-за этой истории. Любопытство, - улыбнулся я.
- Ясно, значит, тоже попытаешься пойти, - мужчина опустил глаза в пол, рассматривая то ли руки, то ли ботинки свои. Наступило тягостное молчание.
- У тебя родные есть? – спросил он.
- Есть, но они далеко. Мать с отцом.
- Ты бы их пожалел. Суеверия просто так не рождаются.
И снова молчание. Мне становилось еще холоднее. Я потирал руки и дышал на них.
- Ладно, сынок, пойду я. Что-то прохладно сегодня, - старик развернулся и пошел обратно.
- Постойте, а вы кого-то ждали здесь?
Мужчина остановился.
- Свою дочь с внучкой, - не оборачиваясь, ответил он. – Я каждый день подхожу к тротуару, стою, жду: может, они вернутся? Сам я ни на что не гожусь. Даже эту дорогу перейти боюсь.
С этими словами он пошел дальше, отдаляясь и отдаляясь. Я же снова взглянул на светофор. Тот горел красным, как обычно. Этот светящийся диск в тумане напоминал глаз. Одинокий и вечно горящий. Засунув руки в карманы, я сделал шаг вперед.
*** 
Туман меня вывел на людную улицу. Я не знал этого города. Наверное, центральная площадь, или что-то наподобие. Вечернее небо стало ясным, чистым. Вокруг – люди, взрослые и дети. Играют, смеются, спешат. Мое состояние было удивленное, поэтому я подошел к женщине с ребенком и спросил:
- Прошу прощения, а что это за город?
Женщина посмотрела на меня с улыбкой:
- Вижу, Вы тоже перешли черту?
Я еще больше удивился, но закивал.
- Этот город – место новых возможностей. Наше будущее. Пожилые люди настолько суеверные,  что не могут увидеть дальше самих себя. Такой же и мой отец.
- Ваш отец каждый день стоит у дороги и ждёт, когда вы вернетесь с внучкой. Вы бы навестили его.
- Не вижу смысла, - она поправляла воротник платья дочки. – Когда переходишь черту, уже понимаешь, что назад дороги нет. Вернее, не то чтобы совсем нет… Просто ты не хочешь возвращаться в прошлую жизнь. Так все молодые делают. Уходят от родных, когда взрослеют. Да и вы, я смотрю, давно перешли на красный свет. Еще до того, как узнали про наше суеверие.
- Но я могу вернуться к своим родным?
- Можете. Но задумайтесь: а хотите ли вы этого?

2 августа 2012 г.


Рецензии