Шанс

«... Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А
если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он
влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним».

БЫТИЕ  4:2–12


Сегодня или никогда! Я должен победить! Обязан всё вернуть!..
Заросшая мхом тропа, поначалу не вызывала никаких эмоций – я был погружён в раздумья. Но чем дальше шёл, тем больше убеждался – тропе нет конца. Мимо пробежало какое-то животное, судя по всему, белка. Но это для меня больше не представляло никакого интереса, как и всё остальное здесь. Моя душа стала мёртвой и лес вместе с ней...
Наконец-таки! За небольшим возвышением показался дом... Мой последний шанс. Только бы не упустить его...
Старик... С радостью бы перерезал тебе горло. Или заставил бы заживо сгореть на костре святой инквизиции. Не сомневаюсь, ты этого вполне заслуживаешь, и не только потому, что украл часть моей души, уверен – я не был единственной жертвой...
В глазах его читались неподдельная уверенность и азарт. Сейчас он бросал на меня кроткие взгляды, пытаясь оценить, хотя и так прекрасно знал все чувства, повадки и предугадывал мои ходы наперёд, словно сам Дьявол. Ладно, я в очередной раз принимаю вызов. Бросив колоду карт на стол, я молча сел напротив него. Глаза старика просто запылали... Теперь отступать поздно. Я пришёл, чтобы вернуть своё и ни за что не отступлю!

... Нет. С таким раскладом мне не победить... Почему же так не везёт?..
-- Ты всё ещё считаешь, что можешь одолеть меня? – надменно спросил мой соперник. Я ничего не ответил, сбросив карты на стол. Абсолютно пустая комбинация.
-- Ну ладно, решать тебе... – спокойно заключил он.
Забирая эмоцию за эмоцией, хрустальный шар, стоявший на столе, справа от старика, становился всё более бордово-огненным.
... А я тем временем слабел. Я знал, что пора бы уже и остановится, что ещё несколько проигрышей просто убьют меня... но я не мог. Осушив, стоящий возле себя, бокал красного вина, я пристально посмотрел в глаза сопернику. Его скрытая улыбка разрезала остаток души подобно лезвию, разрезающему ткань или бумагу...
-- Ва-банк! – выкрикнул я неожиданно, отчего сам слегка вздрогнул... я не должен был...
В помещении на некоторое время воцарилось молчание. Чёрно-серые брови старика сдвинулись, из-за чего он стал выглядеть ещё злее. Последовавшая затем улыбка, окончательно начала сводить меня с ума и приводить в полное недоумение... Соперник начал раздачу... Что я почувствовал в тот момент? Наверное, то же, что чувствует двоечник, сдавая экзамены или пытаясь списать итоговую контрольную работу... только в данном случае, ставка – жизнь...
Вот они. Мои пять карт... Я не спешил их смотреть. Я чувствовал на себе взгляд старика. «Умоляю, верни мне хотя бы любовь»...
Туз черв... Валет треф... Валет пик... Валет бубен... «Пожалуйста» - взмолился я не понятно кому... Валет черв? Мои глаза меня обманывают?.. Теперь в меня вселилась надежда. Я могу выиграть. Должен...
Старик спокойно начал открывать свои карты. Я замер...
Двойка треф... Король пик... Король треф... Король черв... «Нет! Такое просто невозможно! Ты шулер!.. Остановись!». Открывшаяся пятая карта заставила меня задрожать. Что теперь?.. Король бубен... Казалось, сейчас все короли со своей свитой смотрели на меня, ухмыляясь.
-- Твоя взяла старик!.. Забирай мою душу...
Но соперник не спешил радоваться победе. Спустя некоторое время он встал и направился к тумбе, стоявшей возле окна. После недолгих поисков старик вернулся к игровому столу с бутылкой красного вина.
-- Чего ты ждёшь? Я проиграл!..
Не обратив внимания на мои слова, с таким же отрешённым взглядом, соперник принялся разливать по бокалам вино. 
-- Выпьем на прощание... – сказал он.
-- ... Э-э. А как же?.. Твоя награда...
-- О чём ты? – как ни в чём не бывало спросил старик.
-- Ты не будешь забирать мою душу?..
-- А зачем мне она? Ты серьёзно думаешь, что я нуждаюсь в жалкой душе убийцы?! В душе того, кто проиграл мне собственную любовь?! Поставил на кон самое дорогое, что у него осталось...
Соперник замолчал. Я опустил глаза и посмотрел в бокал с вином. Старик добавил, указывая на хрустальный шар:
-- Твои чувства, мечты, эмоции... Они все красные! Залиты невинной кровью людей!..
Он вновь встал и подошёл к окну. Потом, не поворачиваясь, произнёс:
-- Уходи, чужак. Забирай всё, что проиграл и уходи...

Неужели я настолько загубил душу, что она не нужна даже ему? Стал настолько грешным и безжалостным?.. По крайней мере, у меня ещё будет время об этом задуматься... И попытаться забыть прошлое. Хотя бы, для того чтобы начать жить заново...


Март, 2009 год


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.