о жалости

возвращалась в мегаполис. жара страшная,градуса 34 точно. чтобы хоть как-то охладиться, в маке купила мороженое. присела на скамеечку. подошел потрепанного вида гражданин, стал денег просить, мол, только из тюрьмы освободился.
а у меня остался рубль с мелочью.... говорю, так и так, мол - рубль в кармане, понимаю, - не верит... ныть начал о судьбе своей, что родителей похоронил, да жить негде... хорошо, говорит, тебе - вон, есть куда идти, а мне, говорит, некуда, и кушать хочется, хожу, попрошайничаю - да и просить, знаешь, как стыдно?...
... не то, чтобы я злая была или жадная. говорю, - хорошо и плохо вещи относительные. мне, говорю, тоже вон стыдно просить, хоть на операцию 15 тысяч нужно. долларов...
смотрю, изменился в лице: а чего у тебя, говорит.... а я и сказала, врать-то не люблю, да и вообще как-то все равно. засуетился, - объявление дай, у знакомых попроси.... вскинула на него глаза молча... а он задергался: смерти не боишься? говорю, - все мы не вечные, улыбнулась, а внутри как-то противно стало.
в-общем, перестал он ныть, пошел, потрепанный и обескураженный дальше.
мне бы стало раньше как-то не по себе, что не помогла. а теперь злая стала, что ли. ушла в свою нору прятаться от жары, от потрепанных судеб... жаль, что от жалости к себе не спрятаться.


Рецензии