Тайна Маринкиной Башни. Глава 11

 «Известная авантюристка – Марина Мнишек,» - девочка вспомнила слова из электронной энциклопедии. – «А Заруцкий? Да, он был казачьим атаманом. Одним из тех людей, кто был на стороне поляков…»
 Мужчина и женщина, так же крадучись, подошли к воротам. Женщина, судя по всему, несла в руках что-то тяжёлое и накрытое платком. Странно, что она не поручила нести эту вещь мужчине – видимо, там было что-то ценное.
  Девочка вышла из-за забора, тихо подошла к углу башни и спряталась там, почти не дыша. Ей что-то подсказывало, что её эти двое видеть не должны – а не то ей будет очень больно и плохо. Так что девочка прислонилась к каменной кладке и стала присушиваться.
- Пожарский спутал все карты… - говорила женщина. – Его надо убить, чтобы прорваться в Москву.
- Думаю, это можно устроить, - ответил ей мужчина.
- Если бы не он… эти глупые русские ничего бы не смогли сделать! Москва уже была моей! Моей! – закричала женщина.
 Мужчина шикнул на неё и они оба замерли. Василиса вжалась спиной в каменную стену. В темноте зазвенел колокол. Девочка чуть не вскрикнула от неожиданности, но вовремя закусила рукав рясы.
- Моей, - тихо повторила женщина. – И трон был моим. Я – царица, я! И я ей снова буду! Только дайте мне время! И мой сын будет царём! И эти русские ещё встанут передо мной на колени.
 Последнюю фразу она произнесла изменившимся голосом – и Василису от этого передёрнуло.
«Подлая женщина,» - подумала девочка про себя.
 Голоса в воротах затихли и послышалось шуршание и скрип. Кажется, кто-то был чем-то металлическим и острым по камню. Потом прекратил и похоже, оттащил тяжёлый кирпич из кладки стены. 
- Готово? – спросила женщина, чуть погодя.
- Да, - выдохнул усталый мужской голос.
- Отлично.
 Василиса услышала, как зашуршали складки – как будто, что-то доставали из мешка. Потом послышался стук дерева о камень.
- Эти сокровища пригодятся моему мальчику и мне – когда мы сядем на трон, - сказала Марина.
 Василиса вцепилась в кладку руками – они говорила про сокровища Пятницкой башни! Те самые, которые никто не может найти! И их сейчас прячут, при ней! И самое главное – они существуют! Ванька не ошибся!
- Положила. Клади камень обратно.
 Снова раздался скрежет и глухой стук.
- А что если их найдут? – спросил мужчина.
- Не найдут. Сюда не могут заходить простые люди – только на праздник. Да и никто не станет копаться в монастырской стене. Эти православные слишком набожны для этого. Так что и монахов не стоит опасаться!
- Всегда есть шанс, что… - не успел закончить мысль мужчина, как женщина его резко оборвала.
- Ну хорошо! Хорошо! Будет тебе защита! Не найдут их!
 Снова раздался шорох.
- Зачем тебе эта рогатина? – спросил мужчина.
«Рогатина?» - подумала девочка. – «Ну конечно же! Вилка!»
- Молчи! – шикнула на него женщина. – Отвернись и не слушай!
- Хорошо, - прозвучал ответ.
 Василиса же наоборот, стала слушать очень внимательно. Она услышала, как женщина что-то шептала – и шептала она определённо на польском. Василиса слушала и запоминала слова. Польского она не знала, но произношение слов она запомнила.
«Хорошо, когда умеешь слушать!»  - подумала девочка про себя.
- Все, готово! – сказала женщина. – Запечатано – так что никто не найдёт!
- Заговорила? – спросил мужчина.
- Найти клад сможет лишь тот, кто прочитает заговор наоборот, - сказала Марина. – Но никто кроме меня его не знает… И клянусь – никому кроме моей семьи он не достанется! 
«Я услышала достаточно,» - решила про себя Василиса. – «Надо бы вернуться, но как?»
 Девочка повернулась и вилка выпала из её руки.
- Ой! – вырвалось у девочки и она зажала себе рот руками.
- Кто здесь? – выкрикнул Заруцкий и выхватил из-за пояса нож.
 Манго отреагировала незамедлительно – она выскочила из кустов, бросилась к Василисе и запрыгнула к ней на руки.
«Хватай вилку, быстрее!» - пронеслось у девочки в голове.
 Василиса быстро подняла вилку с травы и приготовилась бежать.
«Не бойся, всё будет хорошо,» - сказала Манго.
Василиса почувствовала холодные капли у себя на лице. Через секунду за угол башни забежал атаман с ножом в руке.
 У стены никого не было.      


Рецензии