Хрустальное счастье. Часть 29

Эро молчал, и Адель повторила свой вопрос. По ее лицу потекли слезы. Эро взял ее ладонь в свою руку и слегка сжал.
- Потому что я не хочу, чтобы тебе отрубили голову, - ответил он. - Пойми это, Адель. И чем скорее ты уедешь из Парижа, тем будет лучше.

Молодая женщина слушала эти слова и какая-то часть ее сознания понимала, что наверное Эро прав. Но признать это было слишком тяжело и больно.

- Тогда давай уедем вместе! - воскликнула Адель. - Уедем и поженимся хотя бы в Шамбери. Или еще где-нибудь, мне все равно, Эро. Главное, чтобы ты был рядом.

- Нет. - Эро де Сешель покачал головой и отвернулся от черных глаз Адель, с надеждой смотревших на него. - Ты уедешь одна. Меня из Парижа скорее всего не выпустят. И не хочу проверять это вместе с тобой, потому что тогда арестуют нас обоих. Понимаешь, Адель?

Он сжал ее узкие ладони в своих руках.

Адель почувствовала, как сердце забилось совсем высоко, где-то в горле. К глазам опять подкатили слезы обиды.
- Нет! - выкрикнула Адель прямо в лицо Эро. - Я никуда не поеду из Парижа! Ты просто... просто хочешь от меня избавиться. Разлюбил меня и теперь хочешь отправить обратно в Шамбери. Не так ли, Эро? У тебя появилась другая женщина, да?! Поэтому ты приходишь так поздно каждый день, избегаешь меня. Скажи правду, ты больше меня не любишь?!

Молодая графиня, всхлипывая, выкрикивала эти обвинения прямо в лицо своему любимому.

- Что ты говоришь? - Эро слегка отодвинулся от нее, но продолжал держать за руку. - Это не так, Адель. Я люблю тебя по-прежнему.
- Это так! - снова выкрикнула молодая женщина.
- Ты уедешь, Адель. Завтра же! - Эро с силой сжал ее запястье и впервые за все время их общения повысил на нее голос.
- Отпусти! - всхлипнула Адель, пытаясь освободить руку. - Ты делаешь мне больно...

Эро отпустил ее и, встав, порывисто прошел по комнате.

Адель рыдала в кресле, опустив голову и закрыв лицо ладонями.

- Это невыносимо! - бросил де Сешель. - Я думал, ты все поймешь.
- А что здесь понимать? - молодая женщина подняла на него покрасневшие заплаканные глаза. - Я поняла лишь одно, - ты меня больше не любишь...
- Господи, Адель... - Эро нервным жестом расстегнул верхние пуговицы камзола и еще раз быстро прошелся по комнате. - Не устраивай истерику, прошу тебя. У меня и так был сегодня тяжелый день.

- У тебя теперь каждый день тяжелый! - зло выкрикнула Адель. - И именно поэтому ты последнее время приходишь домой поздними вечерами и пьяный? А я, как дура, дожидаюсь тебя здесь одна, пока ты проводишь время с... - она горестно всхлипнула, отвернувшись в сторону.

- Всё, Адель, - отозвался Эро. - Мне надоело это слушать.
Он направился к двери:
- Пойду, прогуляюсь по улицам. Надеюсь, за это время ты успокоишься и не будешь говорить всякие глупости.

Адель продолжала всхлипывать, отвернувшись от него. Через некоторое время она услышала, как хлопнула входная дверь, а затем наступила тишина... Эро ушел.


***

Эро не приходил домой уже неделю, и Адель де Бельгард вся извелась. Правда, ее несколько успокоили слова Розетт Жоффруа о том, что господин Эро де Сешель и раньше позволял себе такое.
- Правда, тогда у него не было невесты, - тяжело вздохнула тактичная Розетт. 
Она протирала полотенцем большое стеклянное блюдо, а Адель, с поникшей головой сидела за столом в столовой.
- Да, - с горечью проговорила Адель де Бельгард, незаметно стряхнув набежавшую слезинку. - Мы хотели с ним пожениться.
- Я знаю, - Розетт повернулась к ней, и в ее взгляде молодая женщина увидела сочувствие и... понимание.
- Как вы думаете, Розетт... - начала Адель, решившись. - У него может быть... другая женщина?

Розетт молчала, продолжая вытирать посуду.
Адель закусила губу и поправила упавший на глаза непокорный локон.
Неожиданно ей вспомнилась одна женщина, яркая и вульгарная, которая так развязно вела себя при встрече с ней и Эро в "Театре Нации".
- А... Софи де Моранси? - спросила она у кухарки. - Вы знаете ее?
- Мадам де Моранси? - несколько удивленно переспросила Розетт. - Знаю, да. Раньше она часто бывала здесь.
- А не могли бы вы... - Адель перевела дыхание. - Не могли бы вы сказать мне ее адрес?
- Адрес? - Розетт повернулась к молодой женщине, и опять в ее взгляде Адель уловила сострадание. Но кухарка отрицательно покачала головой.
- Нет, мадам, простите меня, но ее адреса я не знаю.

"Лжет, - пронеслось в голове у Адель. - Просто не хочет, чтобы я пошла к этой женщине".
- Жаль, - Адель внимательно посмотрела в глаза кухарки. Но взгляд той был непроницаем. - Но... может быть, вы все-таки вспомните?
- Нет... я не знаю адрес мадам де Моранси. - Розетт покачала головой. - И мой вам совет, если вы надумали к ней идти - не ходите.
- Но я же волнуюсь за Эро! - с обидой воскликнула Адель. - Как вы не понимаете?
- Я понимаю. - Розетт слегка кивнула головой. - Но все-таки... не ходите. А господин Эро... он еще вернется сам.
- Но я не могу так сидеть и ждать, ничего не предпринимая. - Адель нервным жестом сжала висевшее на груди колье. - Это невыносимо. А вдруг его арестовали или с ним что-то случилось?

Она встала и подошла к окну, за которым уже совсем стемнело. Большие часы, висевшие в столовой, показывали семь вечера. Неожиданно, сердце Адель словно сжала чья-то беспощадная рука... Сжала, а потом также быстро отпустила. Но боль и какая-то невыносимая тяжесть остались...

"Нет, я не могу сидеть здесь и покорно ждать", - решительно подумала молодая женщина.
- Пойду подышать свежим воздухом, что-то голова разболелась, - проговорила Адель, вставая из-за стола. Она дотронулась ладонью до виска.
- Ужин будет готов через час, - кухарка с тревогой взглянула на нее. 
- Да, да, я слышу, - молодая женщина кивнула.

"Но не обещаю, что успею вернуться к ужину" - подумала она, надевая в прихожей пальто, прикалывая к нему неизменную республиканскую кокарду и беря в руки сумочку.
- Розетт, закрой за мной дверь! - окликнула она кухарку.

***

Адель вышла из дома, и в лицо ей ударили колючие танцующие снежинки.
Улица была почти пуста, лишь вдали виднелся силуэт спешившего куда-то одинокого прохожего. Адель поежилась и, спрятав руки в меховую муфту, быстро пошла по улице Бас-де-Рампар, размышляя о том, каким образом можно выяснить адрес Софи де Моранси. То, что Эро у этой женщины почему-то не вызывало у нее никаких сомнений.
Улица уже почти закончилась, когда навстречу ей попался экипаж. Адель де Бельгард села в него и, стряхнув с лица снежинки, назвала вознице адрес супругов Демулен, рассудив, что они возможно, знают адрес бывшей пассии Эро де Сешеля.

- И езжайте, пожалуйста, поскорее! - нетерпеливо бросила Адель вознице.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/07/09/153


Рецензии
Жаль, я думал, что Адель умнее, обычные женские глупости: "Ты меня больше не любишь!" Р.Р.

Роман Рассветов   10.06.2018 20:26     Заявить о нарушении
Да, поведение не самое благоразумное)
Но там уже просто нервы сдали...

Ирина Каденская   12.06.2018 02:13   Заявить о нарушении
Да и Эро вёл себя не по-мужски, приручил женщину - отвечаешь за неё! Р.Р.

Роман Рассветов   12.06.2018 17:08   Заявить о нарушении
Безусловно. Но вот, здесь - в отношении с женщиной - он дал слабину...
Не 100%-ый герой, в общем)

Ирина Каденская   12.06.2018 21:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.