Ночные истории I

I. Ночные истории

-Когда за холм перейдём? Долго ещё?
-Погоди немного, Витёк, скоро уже. Устал что ли?
-Да, и есть хочется. Чёрт, может, зря я в этот поход ввязался многодневный? Скучно как-то стало, к вечеру слегаю на землю и сплю, как убитый. Последний раз нормально мылся и ел только дома перед началом всего.
-Да ладно тебе, хоть раз в жизни выбрался на природу, хоть Россию увидишь чуть-чуть. Посмотри. Всё прекрасно: вот цветы полевые, душистые, душистые! А трава вокруг такая мягкая и зелёная! Деревьев маловато, конечно, но посмотри какие холмы, какой с них вид открывается на бескрайние просторы нашей Родины!
-Ты романтик, Паша. Эй, Евгений, ты чего? Догоняй! – крикнул мне Витя.

Я отставал от недавно приобретённых товарищей примерно на пятьдесят метров. Они часто передёргивали свои рюкзаки и мотали головами, разговаривая между собой. Я тщетно пытался расслышать о чём они болтают, лишь иногда ветер доносил отрывки их фраз.

Вид вокруг был действительно великолепен. Я даже начал думать, что мне понравится весь этот поход, хоть изначально я был против него. Зачем пошёл? От скуки ли, от одиночества ли – не важно, важно то, что сейчас наконец хоть что-то сменилось в моей застоявшейся жизни. Мне нужны были новые впечатления, новые знакомства. Человек, даже будь он самым закоренелым домашним седоком, когда-нибудь захочет выбраться из своего дома. Всё когда-нибудь покидает свои истоки, хотя бы ненадолго. Так и я, словно выбравшись из тёмного и пыльного футляра, медленно шёл по холмам, часто прищуриваясь от яркого солнца.

-Так, судя по карте, ещё один переход. Скоро будем на месте, - Паша остановился и оглянулся на меня и Виктора. Дождавшись нас, он повернулся на северо-запад и показал туда пальцем. - Не нравится мне вон та тучка, как бы она не грозовая!
- Не бойся, если что, то мы остановимся тогда у реки. Там ведь лесок есть. Шалаш сделаем – переждём, - улыбнулся Виктор, вспоминая, видимо, как в детстве строил деревянные жилища.
- Это конечно. Но надо поторопиться.

А я их не слушал. Думал: вот я – молодой человек, учащийся в университете, имеющий временную работу. Взял отпуск. В начале июня. Сорвался с места и в поход с незнакомыми людьми. 20-е июня, 17.45 – это сейчас. С начала похода прошло лишь девятнадцать часов, но я уже устал от всего этого. Во время первой ночи я с ребятами так толком и не познакомился. Но ничего сегодня наверстаем. Я думаю, эта тучка заставит нас остановиться пораньше.

 Прошагав ещё с полтора часа, мы, наконец, дошли до рощицы около небольшой реки. Та маленькая тучка за это время превратилась в довольно массивное темно-синее образование на небе. Изредка до нас доходили раскаты грома. Сомнений почти не оставалось – будет гроза. В маленьком лесу, прямо на самом краю, мы нашли большое ветвистое дерево с мёртвым суком, который как нельзя лучше подошёл для того, что бы перекинуть брезент. Когда шалаш был готов, Витя принялся разводить костёр, предварительно послав меня за сухими ветками. Павел возился с провизией. Между тем уже было почти восемь вечера. Туча была над нами, ветер, недавно притихший, подул с новой силой. Вспышки молний происходили примерно каждые две минуты. И вот полил дождь. Внезапно и быстро. Хорошо, что костёр почти догорел, а что осталось, защищалось рядом стоящими деревьями.

Павел сидел у входа шалаша с только что приготовленной кашей. Я и Витя наложили себе в тарелки и молча принялись есть. К сожалению, происходило то, чего я боялся: не найти с незнакомыми людьми общий язык. Даже в такой ситуации. Мои спутники иногда перекидывались фразами, которые либо выражали восхищение к сильной грозе, либо к тому, что надо потихоньку отходить ко сну.

- Я вот всегда любил дождь! – вдруг самому себе сказал Паша. Я и Витя переглянулись.
- Что же вы так смотрите? Как будто сами не любите, а?
- Я вот не люблю! – воскликнул вечно недовольный Виктор, - а ты? – обратился он ко мне.
Тут я понял, что это шанс начать разговор и, может, выговорить всё, что не мог рассказать приятелям на работе.
- Я? Ну так, знаешь ли.… Люблю, когда дома сижу и смотрю на дождь, а на улице застигнут дождём быть не люблю.
Я немного помолчал. Спутники смотрели на меня, ожидая продолжение.
- Знаю одного человека, который дождь больше всего на свете любит. Хотите расскажу?
- Расскажи, - согласился Павел.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.