Жизнь театр, или еще раз об упущенных возможностях

Вот лишний раз убеждаюсь в том, что Жизнь - это гениальный режиссер, с гениальными мизансценами и подборкой актеров
.В Жизни можно подсмотреть все!
И трагедию, и комедию, и фарс...
Прав был Шескпир! Тысячу раз прав!
 
Но это я сейчас вот о чем...
Стою вчера на остановке. Автобус задерживается и на моих глазах успевает развернуться  "забавная" сценка. 
 
А кавычки от того, что  на самом-то деле ничего забавного в ней не было, а было только грустное и оччччень поучительное.
 
Рядом со мной стоит женщина лет сорока. Красивая, ухоженная, но почему-то сразу создающая впечатление одинокой.
 
Ну, взгляд что-ли такой... какой-то...отрешенно-унылый, как будто тянет она жизненную лямку и ни в какие чудеса уже не верит. 
 
Где-то через минуту-другую к нам присоединяется мужчина, примерно того же возраста, может чуть побольше.
 
Вид мужчины сразу же вызывает  желание пожалеть его.
Нет, он не убогий, не на костылях, не в лохмотьях - тут как раз все в порядке.
И одет прилично, и ростом вышел, и фигурой, и лицо тоже без особых изъянов.
А все равно - пожалеть сразу хочется - такой неприкаянностью, такой бездомностью от него веет, что даже на расстоянии понятно, что ему " и скучно, и грустно, и некому руку подать, в минуту душевной невзгоды" - так кажется у Лермонтова было?
 
Может тоже глаза?
Взгляд у мужчины такой, какой бывает у бездомных щенков, когда они без разбору тычутся во все попавшиеся руки, в надежде найти хоть какие-нибудь ДОБРЫЕ, которые приютили бы, обогрели и миску с косточками под нос подсунули.
 
Мужчина с ходу начинает поглядывать на женщину.
Видно, что она его очень заинтересовала и он ищет предлог, чтобы заговорить. 
Колебания так ярко отражаются на его выразительном лице.
 
Наконец, набравшись мужества, и даже взглянув на меня в поисках моральной поддержки, он ринулся в атаку.
 
-Девушка, а вы замужем?
 
Вот так вот! Сразу в лоб! А что там тянуть-то? Надо сразу БЫКА ЗА РОГА! без всяких там экивоков.Молодец мужик, уважаю!
 
Женщина посмотрела на него несколько оторопело, не ожидала видимо...Но ответ все-таки дала
 
-Нет, не замужем, а вас это почему интересует?
 
 Я внутренне возмутилась. Ну чего дуру-то из себя строить? Как буд-то не понимает, почему он спросил...
 
Мужчина, тем временем, начинает лепетать что-то совсем невразумительное...Может от того что сам перепугался собственной смелости, может от того, что времени на ухаживания  было катастрофически мало,  а ему ну позарез нужно было сказать самое-самое важное - то, что она ему понравилась, то что он хочет с ней встретиться, то что он свободный и ищет себе Женщину, и что может это именно ОНА.
 
Но слова как-то не складывались у мужчины в предложения, они застревали и косноязычили и он говорил все не о том.
 
Взгляд женщины, сначала было заинтересованный, быстро потускнел и стал  по-прежнему отрешенным...
 
Не зацепил...
 
Наконец мужчина говорит единственно правильное в этой ситуации.
 
-Дайте мне ваш телефон...Может как-нибудь поговорим...
 
На лице женщины отразилась целая гамма чувств.
Сначала удивление, потом сомнение, потом  колебание и все же она  сказала
 
- Записывайте!
 
Вот он шанс! Лови его, парень!
Но мужчина и тут сплоховал.
 
Он бестолково стал хлопать себя по карманам, говоря при этом, что ему  некуда записать... (Мужик, ты что? Она же сейчас уедет, растворится в миллионном городе! Нечем записать, так запомни, блин!)
 
Может быть женщина и помогла бы ему и сама нашла бы листочек и ручку...но тут вмешалась Судьба в виде автобуса, показавшегося вдалеке.
Женщина сказала
 
- Не успеете записать, мой автобус идет.
 
И тут он снова делает промашку.
 
-Мне надо на восьмерку...Я всегда на восьмерке езжу...
 
Надо было видеть, каким взглядом одарила его женщина.
 
-А мне на шестьдесят седьмой,- сказала она с видимым разочарованием и вошла в автобус.
 
Мне тоже надо было на шестьдесят седьмой и я вошла с женщиной.
 
Я все еще надеялась, что мужчина плюнет на свою восьмерку и сядет с нами в ненужный ему автобус...Что он все-таки не упустит ЕЁ....что он все же не даст ей уйти, исчезнуть из его жизни так бесповоротно навсегда...Но он не сел...Может ему десятки жалко было? А может все же ...............


Рецензии