Не забывайте нас

Что заботит меня в первую очередь, когда я возвращаюсь домой? Не КТО, потому что это как раз понятно, "кто" - это моя дочь, фантастическое создание ста семидесяти семи сантиметров росту, с хитрющими глазами и волосами до пояса, сидящая у своего компьютера, вся в своих замыслах, дружбах и любовях. С этим все понятно. А "что" - это, конечно, цветы.
 
Во-первых, ничто на свете не может вызвать у меня такого чувства вины за мое отсутствие, как мои комнатные цветы. Причем в массе своей я их не сама завела, мне их подарили. Подруги, уезжавшие на ПМЖ в Москву (ага, конечно, тока туда, куда ж еще!). Подруги, никуда ни уезжавшие, а просто решившие, что пора и мне озаботиться этой хренью и начать поливать-подкармливать-пересаживать. И даже, прости Господи, студенты. Вот это полосатое растение подарено шестого марта 2009 г. в маленьком городишке группой заочников, оно цвело шестого марта, потом евонные желтые лепесточки отвалились, и с тех пор оно просто регулярно требует полива и огорчает засыхающими нижними листиками, но ни фига не цветет, и почему я его до сих пор не выбросила, никто не ответит, а, впрочем, чего тут отвечать, жалко, и все; живое все же существо, в белом горшочке, сидит себе, может, зацветет еще, до марта далеко...
Главный индикатор моего отсутствия - физического или астрально-ментального, случается и такое, и даже чаще, чем хотелось бы - это, разумеется, кротон. Кротон, если Вы не знаете, это такое роскошно растение с большими красно-зелеными листьями, обычно обильно растет в кабинетах начмедов-блондинок, и на их фоне начмеды-блондинки кажутся еще начмедистее и блондинистее.  Он, что характерно, совершенно не выносит отсутствия полива. И не удивительно. Его давно пора пересадить. Он уже вырос очень высоким, а сидит в маленьком-маленьком горшочке. Но что я могу с этим поделать? Если я его пересажу, то ему вовсе будет негде жить. Ну, или мне станет негде ходить. Так что я его поливаю самым первым, а он продолжает мужественно выбрасывать верхние листья; сообразил, чудовище, что если перерастет оконный пролет (ПРОЛЕТ?? Я ВООБЩЕ ПРАВИЛЬНО СЛОВА УПОТРЕБЛЯЮ? пролет... переплет... нет, переплет - это, кажется, немножко другое... "просвет", может быть???...), короче, если станет совсем высоким, мне ПРИДЕТСЯ его пересадить в широкий солидный горшок и найти ему солнечное место на полу. Только пусть не надеется, что я превращусь в начмеда-блондинку с подходящим кабинетом. Нет. Только не ради него.
 
Когда Кротону  становится хреново - а наступает это "хреново" примерно каждые двое суток - все его шикарные, зеленые с красными прожилками листья печально опускаются вниз. И это страшное зрелище, поверьте мне. Это зрелище говорит мне лучше всяких часов и календарей, сколько я отсутствовала, физически или ментально. Не важно, физически или ментально. Не важно. Меня не было, и у него ВСЕ ЛИСТИКИ ЗАВЯЛИ.
 
Бутылки с водой стоят "в шкафчике под раковиной" (ах, как это символично! у С. Кинга обычно в этом месте тайные алкоголики прячут тайную выпивку). Кротон в ответ на свое демонстративное увядание получает полив из бутылки с отстоявшейся водой, и его роскошные, зеленые в красных прожилках и оранжевых пятнах, листья медленно поднимаются кверху, готовые героически прожить еще сорок часов в этом тесном горшке, в этой полутемной квартире, рядом со своими не менее героическими собратьями, назло всем врагам, нам много не надо, только воды полстакана, только не забывайте нас, только вспоминайте нас иногда!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.