Я НЕ БЫЛ бы СУеВЕРНым Если б НЕ Эти ПОДЛы СМЕРти!

Я б, может-быть, и НЕ БЫЛ СУе-ВЕРНым, Если бы НЕ Эти СТРАШные ПОДЛые СМЕРТи!
Ведь СУе-ВЕРия - Это обобЩЁНный ОПыт насеЛЕНия - за МНОГие покоЛЕНия!

Да, до 16 МАя 1972-го я - ЕЩЁ НЕ БЫЛ СУе-ВЕРНым:
ЕЩЁ НЕ БЫЛо ПОводов для СУе-ВЕРия,
а точнЕе, - ОНИ, наВЕРНое, УЖЕ БЫЛи,
но я прОсто ЕЩЁ НЕ замечАл ТЕХ ПОводов для СУе-ВЕРия!

         И ВОТ СЛУЧАЙ 1:
15 МАя 1972-го я отНЁС в ДПИ и отДАЛ на ознакомлЕние моемУ официАльному (а НЕ фактИческому) "руковоДИТелю" -
в ТРЕТий РАЗ перепеЧАТанный, сокрасЧЁнныйн и СНОВа расШИРеный ТЕКСТ моЕй диссертАции,
а сеГОдня - УЖЕ облегЧЁНный (до чегО же приЯтно, ЧТОбы БЫТЬ ПРАВДой!) -
я ЯСным Утречком 16 МАя 1972-го -
отНЁС-отВЁЛ моИх млАдших ДЕТок в Ясли, в САДик
и неСПЕШно ШЁЛ на работу по НАбережной КАЛьмиусского водохраНИЛища, -
ТОЛЬКо-ТОЛЬКо на-ДНЯХ заЧЕМ-то оконТУРенного по уРЕЗу ВОД оПАСными бетОнными ПЛИТами
(изза чегО, по-СУТи, и слуЧИЛася БЕДА). -
как вдруг прямо передо мной от водЫ по плИтам на доРОГу, ведУщую вдоль водЫ по берегу, -
ВЫскочила абсолЮтно ЧЁРная КОШКа, перебеЖАЛа мне дорОгу и поскаКАла ВВЕРХ к начАлу ТеатрАльного проспЕкта.
доГНАТЬ ЕЁ и попытАться проскочить ПЕРед НЕю -
у меня НЕ было возмОжности, хотЯ МЫСЛЬ такАя былА.
И я поШЁЛ ДАЛЬше, поШЁЛ на рабОту к 7-45,
а в 11-40 мне позвонИл по телефону Владимир Анисимов и сказАл:
"- ТвоЯ Тамара - в 11-35 под машИну поПАЛа!"
Да - РОВно через 4 часА после ТОй КОШКи -
ТОму - на улице Артёма у пересечЕния с проспЕктом ГУрова -
на большой скорости сбила (удар в левую ягодицу) машина-такси.
От удАра ТамАра, - как птИчечка -
Метров 20 - по вОздуху летЕла,
А потОм кувыркАлася -
За бордЮр - скувыркАлась...
ТА машИна ТЕМ удАром - вдрЕбезги разбила ВСЮ своЮ фару
и металл вокруг фары - внутрь на "10 см вмЯла, -
ТАК ТА машИна бЕшена мчАлась -
В самом ЦЕНТРЕ Донецка -
На большом перехОде-ЗЕбре шириной 12 метров - БЕЗ светофОра!
А в Этом МЕСТе - по ПЛАНу - ЕЩЁ к 1 МАя -
должнЫ были подЗЕМный перехОд СДЕЛать,
Да коМУ-то в "ВерхАх" - приСПИЧило -
ТЕми уЖАСными оПАСными бетОнными ПЛИТами -
уютную и приЯтную (ДО Этого!) НАбережную КАЛьмиусского водохраНИЛища -
оконТУРть ВСЮ по уРЕЗу ВОД...

                18.01.2012

         А НЕ проШЛО и ГОДа, КАК произоШЁЛ СЛУЧАй 2:
Под ВЕЧечер в "16 часов 14 марта 1973-го я ВЁЛ моего старшего СЫНа ВАНю -
в детскую больнИцу на ПожАрке в городе Донецке.
МЫ ШЛИ по поСЁЛку ЧАСтных домиков,
как вдруг прямо перед НАМи - из-под забОра на доРОГу -
ВЫскочила абсолЮтно ЧЁРная КОШКа, перебеЖАЛа НАМ дорОгу
и переПРЫГнув забОр, скрылась по другую сторону дорОги.
А я ЕЩЁ НЕ ВЕРил в СУе-ВЕРия и НЕ обоШЁЛ заКЛЯТое место:
МЫ поШЛИ ДАЛЬше.
    А в 2 часА НОЧи с СЕВерного Авто-вокзАла позвонИл мой своЯк ВолОдя Антонов
(ОН проЕЗдом ВЁЛ автОбус в БердЯнск) и сказал, что
На хуторе - 14 марта 1973 ВЕЧером в "18 часОв
(то-Есть, - ""через 2 часА после ТОй КОШКи) -
произошло крови-излиЯние в мозг у моЕй матери - КалИнченко-Крыленко Марии Яковлевны.
А в 18 часОв 17 марта 1973 - ОНА умерла...
(ТАМ же - На хуторе у городкА КАдиевка Луганской области)...

   И ПОСЛЕ Этого СЛУЧАя я СТАЛ остоРОжнее отноСИТЬся -
к абсолЮтно ЧЁРным КОШКам, перебеЖАВшим МНЕ дорОгу,
хотя мой старший СЫН ВАНя и говоРИЛ МНЕ:
"- ОДИН СЛУЧАй - Это МОЖет БЫТЬ СЛУЧАйность!
   ДВА СЛУЧАя - Это МОЖет БЫТЬ СовпаДЕНие!
   А ВОТ ТРИ СЛУЧАя - Это УЖЕ МОЖет БЫТЬ ЗаконоМЕРность!"

     А ЕЩЁ через 4 ГОДа - произоШЁл ТРЕТци СЛУЧАй:
             с Наталенко АндрЕем Ивановичем -
котОрый БЫЛ мне НЕ только наПАРником, но и ТЕЛе-ПАТником.
вступИв в конТАКТ со МНОй - в ЕГО поСЛЕДнюю НОЧЬ на Этом НАШем СВЕТе...
СНОВа, КАК и 5 ЛЕТ наЗАД, -
БЫЛА абсолЮтно ЧЁРная КОШКа, перебеЖАВшая мне дорОгу,
и у меня НЕ было возмОжности, хотЯ МЫСЛЬ такАя былА. -
обойТИ Это МЕСТо, - а я поШЁЛ ДАЛЬше...
А поТОм ВСЮ ТУ ночь мне снился (а до ЭТОГО - никогда!) АндрЕй Иванович Наталенко, -
покА Андрей без сознания ещё был жив!
А днём (ПОСЛе ТОй НОЧи!) - 17 июля 1977 я был на совещании у директора ВНИПИЧерМета.
как Вдруг зазвонИл телефон, Борис Максимович Граховский послУшал и мне:
"- Погиб Андрей Иванович НатАленко! Погиб в автомашине его персонального шофёра, -
на кольце (вьезд из Жданова в Донецк), врезавшейся в автобус. -
ВАС приглашАют на похороны на Мушкетовское клАдбище!"
     ТУТ только я понял, что Андрей Иванович НатАленко -
БЫЛ мне НЕ только наПАРником, но и ТЕЛе-ПАТником,
вступИв в конТАКТ со МНОй - в поСЛЕДнюю НОЧЬ
(ОН же умиРАЛ в ОбластнОй больнИце - в ПОЛу-верСТЕ от моЕй поСТЕЛи!)...

И ЕЩЁ - вдобАвок, - я только ТУТ понял,
что, НЕ-смотрЯ на заПРЕТ со сторонЫ христиАствующих <свяТОШ>, -
СУе-ВЕРия - НЕ ПРОСто доСУЖий ВЫмысел-страШИЛка,
а ЧТО-то в НЁМ ЕСТЬ! -
Ведь СУе-ВЕРия - Это обобЩЁНный ОПыт насеЛЕНия -
За МНОГие покоЛЕНия!

И я - поЧТИ СОРок ЗИМ  и ЛЕТ, -
встРЕтив ДАЖе НЕ абсолЮтно ЧЁРную КОШКу (моЁ ЗРЕНие ненаДЁЖно!),
перебеЖАВшую мне дорОгу,
я стаРАТельно обхоДИЛ Это заКЛЯТое МЕСТо,
а когДА у меня НЕ было возмОжности обойТИ Это заКЛЯТое МЕСТо,
я ожиДАЛ (иногДА - поДОЛГу!), -
поКА КТО-то пройДЁТ или проЕДет -
ЧЕРез Это заКЛЯТое МЕСТо!

И ВОТ приШЁЛ заКЛЯТый ИЮНЬ 2013-го,
ДоСТАВивший непопраВИМые ГОРе-БЕДу моЕй БЕДной невеЗУЧей СТАРшей ДОЧе ЛЕНе.

К Этому ВРЕМени я УЖЕ НЕ МОГ ВИДеть КОШек,
так что НЕ ЗНАю, - былА иль НЕ былА ОНА...
Но под САМую коРОТкую НОЧЬ под 21 июня 2013-го -
у менЯ, - КАК мне каЗАЛось, - БЕЗ приЧИНно -
ВДРУГ затрепыХАЛося СЕРДЦе (ТАКОГо у менЯ - ЕЩЁ НЕ быВАЛо!).

И Это моЁ СЕРДЦе - трепыХАЛось поЧТИ БЕЗ-остаНОВочно - до 29 июня 2013, -
когда моЯ БЕДная невеЗУЧая СТАРшая ДОЧа ЛЕНа,
проБЫВ страшНЕйшую недЕлю -
ВОЗЛе разБИТого (по-СУТи - уБИТого!) СЫНа, -
умиРАюшего ПОСЛе опеРАЦий в мозгУ в РостОве - в больнИчной поСТЕЛи,
перенеСЯ процеДУРу сжиГАНия ЕГО ТЕЛа в кремаТОРии в РостОве, -
ПОездом верНУЛася к осТАВшимся ДЕТям - доМОй в город СОЧи...

ПриЧЁМ у менЯ - ВДРУГ затрепыХАЛося СЕРДЦе -
ИМенно с моМЕНТа паДЕНия в городе Ново-ЧеркАсске - ГеОргия -
моегО СТАРшего ВНУКа -
СТАРшего СЫНа ЕЛЕНы -
моЕй БЕДной невеЗУЧей СТАРшей ДОЧи,
жиВУЩей в СЛАВнои ГОРоде СОЧи...

А на расСВЕТе 27 июнЯ 2013-го -
мне приСНИЛся СОН (я ведь ЕЩЁ НЕ ЗНАл об Этом НИчегО!),
что у менЯ СПРАВа в НИЖней ЧЕЛюсти - в ряДУ оДЕТых в коРОНки СТАРых зубОв -
ЫДРУГ ВЫПал ГЛАДенький моЛОАДенький небольшОй ЗУБик -
я ЕГО даже усПЕл ВЗЯТЬ ПАЛЬцами и с удивЛЕНием подерЖАТЬ,
поДУмав ВО СНЕ при Этом,
ЧТО Это - ЖУТкая приМЕТа - СМЕРТЬ ОЧень БЛИЗкого ЧеловЕка!
А, КАК я ЧЕРез СУТКи уЗНАЛ, - ЧЕРез "4 чаСА ПОСЛе Этого СНА -
в 9 часОв утрА 27 июнЯ 2013-го
(в ЧАС и ДЕНЬ 48-го ДНЯ Рождения ЕЛЕНы -
моЕй БЕДной невеЗУЧей СТАРшей ДОЧи!) -
ПОСЛе ВТОРОй опеРАЦий в мозгУ в РостОве - в больнИце -
УМер ГеОргий -
мой СТАРший ВНУК -
СТАРший СЫН ЕЛЕНы -
моЕй БЕДной невеЗУЧей СТАРшей ДОЧи,
жиВУЩей в СЛАВнои ГОРоде СОЧи...

МОЖете Этому НЕ ВЕРить, -
Но я - НИЧЕГО НЕ ВЫдумал:
опиСАЛ ВСЁ, - КАК Это БЫЛО:
ВО ВСЕХ Этих СЛУЧАх:
Я б, может-быть, и НЕ БЫЛ СУе-ВЕРНым, Если бы НЕ Эти СТРАШные ПОДЛые СМЕРТи!
       КрылEнко Владимир  7 июля 2013


Рецензии