Разговор

  С   П Е Ч А Л Ь Ю

Однажды  в  сумрак  тихой  ночи
Ворвалась  в  горницу  печаль:
- Зачем,  и  что  в  бумагах  строчишь?
Тебе  ночных  часов  не  жаль?
- О,  если  б  только  ночь  и  время
Я  отдавала  в  поздний  час,
Не  прорастало  боле  семя!
И  не  было  б  на  свете  нас!
Не  просыпались  птицы  утром,
Не  распускалась  бы  листва,
Не  стало  б   вздохов  ночкой  лунной,
И  я  б  давно  была  б  мертва!
Ты  видишь:  я  опять  страдаю
Моею  каждою  строкой!
А  почему? – не  отгадаешь!
Но  я  секрет  открою  свой.
Я – каждый  звук,  что  миром  дышит,
Хочу  постичь,  хочу  понять,
Хочу  любить,  но  ненавижу!
Хочу  забыть!  Но  вот  опять,
Как  не  смешно,  она  толкает
Под  сень  немерянной  любви!
Вот  потому  тобой – печалью –
Наполнены  все  дни  мои.
- Зачем,  скажи,  любить  так  страстно
Со  мною  ночи  проводить?
Ведь  без  меня  всё  так  прекрасно
И  в  голубой  оправе  дни!
- Ты  говоришь  прекрасным  слогом
Всё  оттого,  что,  как  и  я,
Всё  ж  вопреки  сужденьям  строгим,
Любовью  тоже  сражена,
Как  песня  первая   с  любовью
В  наш  мир  отчаянный  пришла:
Любовь  нужна  всему  живому,
Но  сколько  тайн  хранит  она!
Печаль  молчит,  потупив  взоры:
 - Ну,  что  ж  тогда  давай,  пиши!...
А  ночь  прошла  за  разговором
И  песни  птиц  уже  слышны.
                27/11 – 1978 г.


Рецензии