Оля и Женька 9

(начало: http://proza.ru/2010/09/18/1134)
*     *     *

Утром сквозь сон Тимур услышал со двора треск мотоцикла и удивился. «Куда это собрался дядя?» - не успел подумать он, как дядя уже будил его.

- Тимур, вставай, брат. Ты мне нужен.

- А что случилось? – удивился Тимур, увидев дядю в форме, которую тот никогда не надевал. - И почему ты в военном?..

- Потому, что с сегодняшнего дня я уже на службе, – серьёзно говорил дядя, прохаживаясь  по комнате. – А случилось вот что... Пропал один хороший человек.

- Как пропал?.. И кто? – Тимур уже  натягивал брюки.
 
- Мой начальник, главный инженер оборонного завода... Был-был, жил здесь с семьёй на даче... И вдруг исчез.
 
- Как это исчез, дядя?.. – рассудительно сказал Тимур. – Человек не иголка, куда он может деваться?

- А вот сам подумай – куда?

- Может, уехал куда-нибудь? Срочно...  – почесал в затылке Тимур.

- Может, и уехал... А может, утонул! Или встретил каких-нибудь плохих людей... – задумчиво говорил дядя. – Но уехал, никому ничего не сказав?.. Вряд ли. Утонуть мог... если купался один. Но купаться один он не любил...

- Короче говоря, дорогой племянник... Мне нужна твоя команда! Знаю, что она у вас дружная, деловая... Слышал, что поможете всегда, если кому трудно... И старику, и малышу. Разве не так?

- Так, дядя, - удивился Тимур. - Мы вообще помогаем тем, у кого кто-то ушёл в Красную Армию. Но мы об этом никому не говорили.

- Да слышал я от соседей... И тебя я знаю! Весь в мою дорогую сестрицу... А теперь считай, что самой Красной Армии нужна ваша помощь. Слушай боевое задание!

- Нужно обшаривать окрестности: берега реки, где обычно купаются, опушки леса, куда за грибами ходят, озеро, окраины посёлка, парк... И вообще, везде. Смотрите внимательно под ноги, может, найдёте что-то подозрительное... чью-нибудь одежду, или просто сандалии без хозяина... носовой платок... да мало ли чего может остаться, если человек неожиданно исчезает.
- Познакомьтесь с его сыном, Славой Грачковским, подружитесь. Может, он что-то расскажет... Живут они на улице Заозёрной, номер 14. Утешьте его, он кажется, в большом горе. Отца он любил очень... И сейчас, конечно, тоже любит. Ну, давай, собирай своих. И мне всё докладывать сразу же!

- Я понял, дядя, - сказал Тимур. – Есть, докладывать сразу же!

Он увидел на дядином столе суконную командирскую пилотку, тут же надел её, встал смирно и отдал дяде честь. Дядя улыбнулся, тоже надел фуражку, и козырнул в ответ.

*     *     *

Незнакомец, назвавшийся Виталием Викентьевичем, поселился у Рвача, в его небольшом сарае, где стояла только койка, стол да стул, а в угол были заметены стружки и разный сор.
В тот же день Рвач принёс ему его чемодан, в который Фигура заглядывал и кроме белья ничего в нём не обнаружил.

Незнакомец небрежно отставил чемодан в сторону, посадил Рвача напротив себя, закурил свою «Герцеговину» и стал не спеша расспрашивать его о жизни.
 
- Вор, значит... – сказал он с едва заметной усмешкой. – Уважаю воров! А за что ж ты, скажи, Федя, срок мотал?

- Так дачу обнёс, - говорил Рвач. – Богатая дача, думал... Большая!.. А там всякое фуфло было, да книжки... Куда они мне?

- Что за дача с книжками? – заинтересовался Виталий Викентьевич. – Кто хозяин, знаешь?

- Да главный инженер с завода... Или директор. А ни золотишка у них, ни денег... Пролетел, короче.

- Какого завода? Как его зовут?

- Завод какой-то... Может тот, что в Подлипках, номерной... недалеко здесь. А фамилию его мне сто раз называли, когда следствие было... Потом, когда обвинительное зачитывали... Но я подзабыл. Вроде похоже на Грача...

- Грачковский?

- Точно!

Незнакомец сделался серьёзен и задумался... Наконец, сказал непонятно:
- Это удача... Придётся тебе ещё поработать по специальности, Федя!
 
- По какой специальности?
 
- По дачной.

- Так я ж завязал!..- испугался Рвач. – Я в дачи теперь ни ногой... Это ж сразу, первым делом на меня подумают. Я сейчас так, по мелочам...

- По чемоданам, - усмехнулся незнакомец и строго спросил: - Расположение комнат помнишь? План дачи нарисуешь?

- Да можно...

- А второй этаж?

- Был и на втором...

 Коряво нарисованный на листе бумаги план незнакомец спрятал, выдал Рвачу немного денег на первое время, и строго предупредил, чтоб никакого воровства больше не было, иначе... «Строго взыщу» - сказал он, похлопав себя по боку. И Федя понял, что это совсем не шутка.

Рвача с тех пор он к себе больше не пускал, и что он там, в сарае, делает, было неизвестно.
Ночевал Рвач теперь в саду, постелив на ржавую сетку бабкин старый тулуп.
 
Виталий Викентьевич же, хорошо заплатив бабке-хозяйке за постой, целые дни проводил у себя в сарае, и только иногда под вечер, надев свой светлый парусиновый  костюм и надвинув на лоб серую мягкую шляпу, куда-то уходил.

*     *     *
(далее: http://proza.ru/2013/07/09/720)


Рецензии