Женское и мужское на сцене солнечной системы

Интерпретируя некогда мужское и женское начала (Ян и Инь) в астрологической символике семи видимых планет, оставил запись, которую обнаружил недавно и перечитал с интересом; она показалась мне полупрозрачной занавесью, скрывающей частные сюжеты и обстоятельства. Воспроизвожу один к одному, ничего не меняя и не проясняя. Трудно сказать, может ли этот текст встретить понимание или вызвать положительные эмоции у стороннего лица, но для меня он играет роль артефакта в археологических раскопок: по осколкам и фрагментам восстанавливается прошлое. Может быть, когда-нибудь будет настроение и появятся на сцене не мифологические фигуры, а версии реальных персонажей.

Странное дело, порой написанное кажется интересным и важным, хотя невозможно не понимать, насколько субъективно воспринимается текст самим автором; это как с детьми – нескладные и неприметные, они любимы нами, побуждают смотреть в будущее, чего-то ждать, на что-то надеяться. Правда, тексты не растут сами по себе, не меняются. Застывший мир. Слепок момента личной истории.

Если так дело пойдёт, забуду с чего начал. Итак:

Венера не просто демонстрирует женское начало, она ещё и специализирует его в области любви. Причём специализация эта, в основном, эстетическая. В чувственной области её конкурентка Луна – охота за диким зверем, тревога, неуловимость чувства, изменчивость.

Марс – не единственный мужчина, есть ещё царственный Юпитер и полное собой до краёв Солнце.

Солнце – это обаяние личности. Юпитер щедр царственной щедростью владеющего вполне реальными благами. Солнце ведёт за собой своим сиянием и теплом, Юпитер указывает границы, благословляя законы; авторитет и власть.

Юпитер имеет собственную систему, свои спутники – указание на автономию, на свободу и независимость, на воспроизведение законов бесконечного внешнего мира в частных пределах.

Стоит заметить, что Зевс у греков проявлял изрядное своеволие и произвол, чем вызывал недовольство у своей супруги Геры, а также у прочих богов.

Третий носитель женских качеств женственностью не блещет – Сатурн. Мрачноват, строг, склонен к задержкам и поощряет терпеливых. Какая уж тут женственность! В мифологии это мужской образ. Или никакой, если вспомнить, что Сатурн ещё и Хронос. А что такое время? Время пола не имеет, как и ангельские существа.

Вся история пантеона средиземноморских богов весьма напоминает историю цивилизации: сначала Сатурн, золотой век и не совсем понятное что-то в глубине времён, отсюда и другое имя Сатурна – Хронос; затем Уран... что-то там с титанами, борьба (революция), оскопление Урана, Венера появляется из пены морской там, где упали в океан капли крови Урана...

Луна и Сатурн противоположны, дома их в оппозиции – Рак и Козерог. Венера противоречие между ними разрешает, обращает в любовь, именно как в форму сочетания чистого и тёмного, смутного и определённого. Красота – баланс возвышенного и потаённого, тревожного. Чрезмерный эстетизм иссушает чувство, потеря меры приличия влечёт вульгарность, похабщину. Умная женщина знает божественную середину. Умный мужчина ценит в ней божественное среднее. Среднее – вовсе не скучная уравновешенность, это волнение, не переходящее в разрушение.

Что до геометрии Зодиака, то Телец, дом Венеры, находится в секстиле к Раку (шестёрка, или через один знак – Близнецы), в трине к Козерогу (троица стихии Земля). Шестёрка – аспект удобства жизни, комфорта и естественности: тройка даёт поддержку, такт, помощь, если есть понимание момента – фигура старшего (Сатурн) для умной женщины (Венера) является поддержкой и шансом.


Рецензии
О как у вас интересно-то...
я астрологию знаю совсем поверхностно..
но наверно пора изучать глубже..
а может и не надо уже..
примите мое восхищение:))

Татьяна Бурдина   29.12.2016 22:09     Заявить о нарушении
Благодарю!
Я тоже спрашивал себя, - надо ли изучать астрологию?
Потом решил - не надо. Лучше её проживать, используя как средство установления прочных связей с тем, с чем обычно у бытового человека связи не ощущается - с Космосом. Мир бесконечен, но нет средства использовать это понимание в частной ограниченной жизни... зато есть возможность напоминать себе и слушать символические сюжеты, как слушают музыку... или читать знаковые тексты, алфавит которых меняется на глазах.
Можно делать всё это и без астрологии. Просто у каждого свой регистр существования.

Владимир Каев   30.12.2016 09:28   Заявить о нарушении
не знаю не знаю..
астрология не совсем моя территория..
зато вокруг меня куча астрологов, самых разных школ..
и все мне интересны:))
все меня увлекают своими трактовками..
я кстати тоже Овен по солнцу,
вы там в одном из рассказов о таких женщинах пишете..
Стрелец по Луне и Водолей по асценденту..
огонь огненный..
ну и куча всего еще..
и мне больше интересно, что во мне видят другие.
чем разбираться в этом самой..

Татьяна Бурдина   30.12.2016 21:25   Заявить о нарушении
Что бы другие ни видели в нас, самое интересное - создавать собственную реальность из того материала, который нам даётся... когда удаётся это сделать.
Астрология не расписание событий и не описание происходящего, а мостик к культурным пластам, в которых накоплен опыт жизни, мифологические образы, метафизические конструкции и ассоциативные полотна, на которых совпадения обретают черты закономерностей.
Впрочем, мостик этот оборачивает разводным мостом и не всегда удаётся дождаться, когда он опустится.

Владимир Каев   30.12.2016 22:44   Заявить о нарушении
не знаю не знаю..
мне кажется что с помощью астрологии я себя стала понимать лучше и глубже.
что и от чего проистекает.
а со многими вещами в характере и смирилась..
а кое-чем даже где-то восхищаться стала..
но это мне астрологи такие попадаются..
которые в восторге от моих звезд и планет
и которые мне регулярно рассказывают как все интересно у меня в жизни..
а я им реальные случаи рассказываю как и что на самом деле у меня происходит.. и они вообще в афиге от точности и соответствия..
у меня случай был с Марией Федоровной, астрологом любопытный, надо рассказик написать на эту тему..
я же родилась под звездой Алиот, она из Большой Медведицы. Это оказывается звезды Высших Учителей человечества... М.Ф. нарисовала созвездие и показала, какая моя. И я чуть не упала и говорю: хотите историю про эту звезду? Я когда-то давно, лет уже 8 тому назад привезла из Москвы (там на Казанском вокзале в тоннеле, ведущем к поездам дальнего следования есть киоск со светящимися штучками) набор самоклеящихся звезд и планет. И настояла на том, чтобы в спальне над кроватью поклеить звездное небо. И мы чуть ли не весь день по карте и с компасом это все делали. Катюха помню тогда всерьез озаботилась, все ли с родителями в порядке..и вот прямо над моей головой почему то наклеили именно Большую Медведицу и эта звезда, Алиот, она ж самая яркая из всего созвездия. торчит аккурат над моей головой..и я на нее каждый день смотрю, как спать ложусь... 
Вот как это называется?....

Татьяна Бурдина   31.12.2016 08:40   Заявить о нарушении
Замечательно.
Рассказ почти готов...

Владимир Каев   31.12.2016 09:59   Заявить о нарушении
ну да. коротенько так..
С новым годом!

Татьяна Бурдина   01.01.2017 08:38   Заявить о нарушении
С Новым годом!
Здоровья, удачи, хорошего настроения!

Владимир Каев   01.01.2017 22:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.