Kaas chante Piaf

В этом году исполняется 50 лет со дня смерти Эдит Пиаф.К стыду своему,многие представители современной молодежи понятия не имеют об этом имени,его носительнице,а уж тем более - творчестве.
На ее счету более 400 песен,единственная роль в спектакле,затем в историческом фильме с Жаном Маре(весьма значимой фигуре,о которой сейчас тоже мало кто знает).Она - одна из неотъемлемых частей Франции, ее поющая душа с глазами "прозревшего слепца",как когда-то о ней выразился писатель Жан Кокто.И именно поэтому,как по мне,людям следует знать это имя,а не довольствоваться глуповатыми,мягко говоря,мотивами "чумачечной весны" и прочего эстрадного мусора нашего медийного пространства.
Я не призываю всех слушать ее песни,не беспокойтесь, а лишь прошу расширять свой кругозор и уметь оценивать нынешнее искусство.Все познается в сравнении,как говорится.
Так кем же была эта личность,которая,будучи слепой, прозрела в возрасте 6 лет;во младенчестве еще была опоена разбавленным вином вместо молока,потому как родная бабушка не желала заниматься ребенком;после передана к матери отца,управлявшей борделем...Эта маленькая женщина,оправдывающая свой псевдоним(а слово "пиаф" в парижском арго значит "воробушек"),с огромным сердцем и желанием любить.Весь ее жизненный путь,начиная от рождения,скитаний, ревностной любви первого мужа и последующей гибели единственной дочери Марсель,храбром участии в судьбе военнопленных французов на территории Германии,попытках вновь найти счастье с мужчинами,помощи в продвижении молодых талантов(таких как Шарль Азнавур,Ив Монтан),борьба с раком печени,которая заранее была обречена на провал и гибель,повлекшая за собой скорбь всей Франции и плачущих на ее похоронах собравшихся 40 000 людей...Нам никогда не узнать,что было у нее в душе .Только лишь отголосок боли пылал в глазах великой шансонье,которая выкладывала всю мощь в песнях.В тех песнях,которые действительно задевают человека думающего и человека с эмоциями(как странно тут сошлись ум и сердце,обычно несовместимые).
И тем выше,тем больше становится моя благодарность к еще одной гордости страны романтики и чудесного языка - Патрисии Каас,которая свой нынешний тур полностью посвятила творчеству Пиаф."Kaas chante Piaf" - вот его название.
Знаете,я побывала на одном из концертов ,проводившемся 21-го июня в Софии, и в полной мере смогла ощутить всю многогранность песен,спетых чистым,сильным голосом певицы,"проживавшей" каждую,словно отдельную историю,если не сказать больше.Программа,понятное дело,не могла уместить в себе все,и тем сложнее было ее создать,выбрать сам репертуар,обрамить его в мини-спектакль на сцене,где каждое движение,звук - пробивают до дрожи,а шарм исполнительницы располагает к себе.
Живой звук(попробуйте этого потребовать от доброй половины украинских и российских "звезд),полная отдача себя для зала,а не наоборот,полнейшая гармония между певицей,тремя музыкантами,танцором и образом позади на экране(где для одной из сцен снялся почти неузнаваемый Ален Делон со слезами на глазах - друг покойной Пиаф)-всё это,несомненно,подкупает.Однако главным моментом в этом всем - были сами песни.Заложенный в них смысл становится все более понятным при ознакомлении с биографией женщины-воробушка,которая наверняка является одной из самых ярких представительниц музыкального мира XX века и чьи песни живут до сих пор,в том числе благодаря таким людям как Каас.


Рецензии