Большое приключение Маленькой лошадки

«Большое приключение Маленькой лошадки…»
сказка неврастеническая
Начало.
Жена Андерсена (из-за кулис): Андерсен! Старый кретин! Где ты пропадал? С утра до ночи пишешь свои чёртовы сказки, а нам есть нечего!
Андерсен вылетает из-за кулис, чешет макушку. Садиться.
Андерсен: (тихо) Ничего ты не понимаешь глупая баба… (громко) Сказки это моя жизнь! Им бы только кости перемывать, на большее они не способны, а искусство! Да ну их! (к залу) Я тут недавно одну сказку замечательную имел удовольствие сочинить, не кому о ней пока не рассказывал, но будьте уверены никто кроме вас её не услышит. (смеётся) Уж больно странная вышла история.
Выходит с тележкой Лошадка, Андерсен уходит.
Лошадка: Я – Тоня, лошадка! И мне очень часто, даже вчера. Все люди кричат: Похож на осла! А я Тоня, Я – лошадка! 
Оставляет тележку в стороне присаживается.
Л: Как я устала…

1 сцена.
Пока Тоня отвлеклась, выбежала мышь. Пытается залезть в тележку, роется, чихает, плюётся.
Мышка: Что это?! Какая гадость!
Л: Это? Кокс! 
М: Кокс? Хм! Какая странная штука, уж больно похожа на муку. А куда ты везешь этот кокс?
Л: к дедушке!
М: А кто твой дедушка?
Л: он психоаналитик, занимается психоанализом.
М: Уууу! Великий человек! (кивает головой) А что он делает?
Л: Помогает людям. Лечит.
М: Ааа! Он доктор! А он педиатр или офтальмолог? А от чего он лечит?
Л: От мозга.
М: Мозг? А что это такое? А он вкусный?
Л: Не знаю, этого никто не знает…
Встаёт берёт тележку и уходит вместе с мышкой.

2 сцена. 
Выходят Лошадь и Мышь.
М: А куда мы идём?
Л: Я думала, что иду одна.
М: Куда идёшь ТЫ?
Л: Никуда.
М: Если кто-то идёт, то обязательно куда-то.
Л: Если умирает один не обязательно умирают все.
(пауза)
М: Хм, тогда зачем ты идёшь?
Л: Я не иду…
М: Ты в конец меня запутала.
Л: Всё просто. Я не куда не могу идти, пока у телеги сломано колесо.
Мышь осматривает телегу.
М: И в правду сломано… Но что мы будем делать?
Л: Ждать пока не наступит завтра.
М: А ты уверена, что завтра что-то измениться?
Л: Завтра всегда что-то меняется иначе люди не стали бы всё откладывать на завтра.
М: Хм…
Лошадка присела на камень, мышка пристроилась рядом. Ночь, сверчки. Пустые взгляды.
М: Мне холодно!
Л: Значит ты ещё жива…
М: Может, стоит развести костёр?!
Л: Может быть, только не жалуйтесь потом, что обожглись.
Красный свет над ними, трещит костёр.
М: Тепло!
Л: Да, прям как дома.
М: А где твой дом?
Утро. Свет. Крик петуха.
Л: А вот и наступило завтра, нам пора в путь.

3 сцена.
Делают круг.
м: Вот мы идём, идём… Кажется к твоему дедушке. А зачем я иду с тобой?
л: Не знаю, наверное тебе нечем больше заняться.
м: Какая я глупая…. Может быть я ищу своё счастье?
л: Наверное ты найдешь таким образом больше проблем.
Играет музыка.
м: Ой, а что это? Какой-то праздник? Может это бал?
Начинают выходить роботы.
л: Нет, это скорее обыденность.
м: кто они? Такие смешные?
л: Это люди.
м: Смешные. А куда они идут?
Л: Откуда это знаю я, если они сами не знают даже.
Мышка пытается пойти за ними в их ритме.
л: Не стоит… Потеряешь себя.
м:хм…
роботы ушли.

Сцена 4.
Выкатывается ёжик и замирает. Выходят Лошадка и мышь. Лошадка садиться на пень, мышка решает сесть на ёжика, думая, что это камень.
м: ой, что это?
л: это ёжик.
м:ёжик?! А что он тут делает? А он живой?
л: (долго всматриваясь в ежа) он мизантроп!
м: (удивлённо) Мизантрооооп! Интересно… какая жалость! А как мы сможем ему помочь?
л: а нужна ли ему помощь?
м: Конечно! Посмотри, как ему плохо, а ещё он очень колючий!
л: наверное, так ему проще жить…
м: Ну, Тоня, давай поможем ему! Смотри, какой он хорошенький!
л: хорошо, мы покажем его моему дедушке, он специалист.
м: Ура! Ёжик идёт с нами!
(уходят)

Сцена 5.
ж: - Андерсен! Старый кретин, чем это ты занимаешься?! Опять своей ерундовщиной? Посмотри на своего соседа. Вот мужик! Работящий, деньги в семью носит. А тебе уже 6 десяток, а ты как был овощем так им и остался… Господи, за что мне такое наказанье!
(Всё это время Андерсен мечется с тетрадью, пытаясь продолжить писать сказку)
А: Наконец-то это закончилось. Тёмный человек… (кричит) Искусство вам в страшных снах сниться!
(Пытается продолжить писать, швыряет тетрадь)
О, Боги! Её же так легко спугнуть. Она же так боязлива и в отличии от нашего соседа не приходит каждый день. (мимо, позади, пробегает девушка). Вы спросите о ком я? (смеётся)
Так случается, ты ждёшь её днями и ночами, но она не приходит. А ты всё мучаешься, ищешь… А в один прекрасный миг. (подбегает девушка, и закрывает ему глаза)
муза: Андерсен, мой милый, Андерсен… Хватит сердиться, пора продолжать сказку.
(уходят)

Сцена 6.
Выходят ёж, лошади и мышь.
м: а ты любишь мармелад? А карамель?  Ведь она такая вкусная!
ё: Спирт!
м: (вздрагивая) что?
ё: (укатывается) спирт! Спирт! Спирт!
м: ёжик, ты куда? Ну, спирт так спирт, что теперь. Ёжик вернись!
л: Тише.
м: Почему?  Он всегда уходит от разговора. Ёжик, ну вернись!
л: тише.
м: Ёжик, ёжичек любимый!
л: (вздыхая) Я же говорила тише.
м: а что такое?
л: Бандерлоги.
м: Кто такие бандерлоги? Где?
л: рядом, очень, очень близко!
м: Но я их не вижу!
Не успела лошадка ответить мышке, как в их сторону прыгнули двое псов, дико рычащих.
м: Н-н-но я думала… б-б-б-бандерлоги это об-б-безьянки!
л: Глупое создание, бандерлоги это обыватели и они очень больно кусают за ноги!
м: но что им нужно, почему они такие злые!?
л: они хотят чтобы ты стала такой же как они, они не любят других.
м: кышь! Что теперь будет?
Выкатывается ёжик, бандерлоги пытаются куснуть его, но укалываясь, убегают прочь.
м: Ёжик, ёжичек мой любимый. Ты спас нас!
Пытается обнять, но укалывается.  Плачет.
м: Почему он такой злой?
л: Он не злой, он боится. Желательно нам продолжить путь, они скоро вернуться и их будет очень много.
Все послушно уходят.

Сцена 6,5
м: Тоня, я хочу спать! Я устала идти.
л: Если бы ты меньше болтала, то устала бы позже.
м: Но у меня болят ножки.
л: Хорошо! Сон иногда полезен, ибо подобен смерти...
м: Порой ты говоришь такие жуткие и непонятные вещи. Спокойной ночи, Тоня!
л: не думаю...
(Засыпают. Синий прожектор. Выползает Урод.)
у: Экзюпери...
м: (проснувшись) Кто здесь?
у: эхехехехехе... где же моя роза? роза! эхехехехе... где же ты?
м: Кто ты?
у: Не нужно было слушать цветок! Их ненадо слушать, никогда не слушай свой цветок! Слышишь? Никогда! (плачет)
м: Почему?
у: потому что они куда более прекрасны в безмолвии.
м: Почему ты плачешь?
у: роза, моя роза... Она осталась там одна. Я слышу как плачет моя Роза.
м: Не плачь, давай я помогу тебе её найти.
у: (убегая) Будь ты проклят, Экзюпери!
(Свет. Просыпается Тоня. )
л: Нам пора продолжать путь.
м: да, конечно!

Сцена 7.
Выходят всё те же.
м: А почему мы так долго идём, но так никуда не пришли?
л: Потому что мы идём по кругу.
м: хм, странно… я не заметила… а почему? А зачем?
л: Потому что всё циклично. Мы идём, движемся, развиваемся, но выше головы не прыгнешь,… Мы рождаемся и умираем, вновь рождаемся и вновь умираем.
М: но это бессмысленно!
л: Но солнце тоже совершает своё движение по кругу. Оно появляется и вновь исчезает. И знаешь, ни кого это не смущает…
М: тогда мы вечно будем ходить по кругу и никуда не придём?
л: почему это? Апокалипсис неизбежен… А тебе куда-то надо?
м: Я думал мы идём к твоему дедушке, чтобы излечить ёжика.
л: а потом куда ты пойдёшь?
м: Я не знаю. Я иду за тобой, а куда идёшь ты?
л: Я ищу счастья.
м: хм… значит потом я пойду с тобой искать счастья. А сейчас нам нужно к дедушке.
л: Если это тебе так нужно, то он здесь недалеко. Идём.
м: Ура! Ёжик, побежали скорей, скоро ты станешь хорошим, мой любимый ёжичек!

Сцена 8. Стоит кушетка. Кресло рядом. Стук в дверь. Никто не отвечает.
Повторный. Никого.
Скрип двери. Входят всё те же. Темно. 
м: как тут темно и страшно…
л: Дедушка!
Яркий свет. Ткань слетает со стены, на ней огромная жуткая физиономия. (Вид?)
д: О, преклонитесь перед великим Гудвином, смертные создания! А иначе Вас постигнет жуткая учесть!
(все вздрагивают, мышка падает на колени)
Л: дедушка, я привезла тебе кокс.
(Из-за ширм вылезает неказистый старик)
Д: Здравствуйте!  Гудвин, очень приятно! Спасибо, Тоня, рад что ты не забыла о моей просьбе. (пробует) Ммм, прекрасно, теперь лечение пойдёт быстрее.
М: А Вы правда доктор?
д: Не то что бы доктор, но кое-что вылечить могу… (посмеивается)
м: значит Вы сможете нам помочь?
д: Постараюсь. А что у вас? Нервоз, фобии, комплекс неполноценности? (заливается смехом)
м: эээ, не знаю. У меня всё в порядке. Помощь нужна моему другу – ёжику. Вот.
д: Хм, интересный экземпляр. Что ж, я постараюсь помочь. А пока Вам следует удалиться, во время лечения посторонние не должны присутствовать!
м: Хорошо, огромное спасибо, господин Гудвин!
д: рановато… (гомерический хохот)

Сцена 9. Лошадка и мышь садятся на кушетку, а Гудвин с ёжиком уходят в кабинет. Лошадка абсолютно спокойна, мышка нервничает.
м: А вдруг ему будет больно и он будет плакать?
л: Без этого никуда. Это же лечение.
м: Ой, я так переживаю за него… он такой хороший. Теперь он будет, как все…
л: (усмехнулась)
м: Т.е. он будет здоровый…
л: Ты действительно думаешь, что все вокруг здоровы?
м: Да, если нет простуды или ветрянки, то тогда мы здоровы.
л:Ты оптимист…
м: И что? Разве это плохо?
л: Не знаю, мне кажется это глупо…
мышка обиделась и отвернулась.
раздаётся звук машинки для стрижки.
м: ой, мой ёжичек, мой ёжик! Бедняжка….
л: ТИХО! (всё моментально замолкает.)
выходит доктор.
д: Ну, вот, а Вы боялись… смотрите как хорошо получилось!
вслед за ним выходит ёжик, полностью лысый.
м:Ёжик!
ё:Мышка!
бегут друг другу навстречу, чтобы обняться, но в последний момент смущаются.
м: Спасибо, спасибо Вам большое!
Гудвин посмеивается
д: Приходите ещё… Любовь, она знаете, принесёт вам ещё больше патологий… эхехехехе…
л: Идёмте.
д: Спасибо, Тоня! Следующая партия потребуется только через неделю!
л: Хорошо.
(уходят)
д: Любовь, эхехехехе… (потирает руки)
уходит за ширму звучит выстрел.

Сцена 10.
Выходят всё те же.
ё: Это так прекрасно, мир такой яркий, такой чудесный! Я так счастлив!
м: (скромно и задумавшись) да…
ё: ах! Но почему ты так печальна? Что-то случилось?
м: нет, нет. Всё хорошо, ты теперь здоров.
ё: Да, я так рад! Каким я был глупцом до этого. Представляешь я ненавидел весь мир и себя даже!
м: да…
лошадь безразлично стоит в стороне жуёт траву.
ё: Я люблю тебя…
м: да…
ё: подожди минуту! (убегает)
м: Тоня! Тоня… почему я больше не…
л: потому что это теперь другой ёж.
м: мне так плохо… почему всё так несправедливо. Теперь мне жаль его ещё больше. (плачет)
лошадь жуёт траву. Прибегает ёж с цветами. Останавливается. Лошадь подходит к цветам и жуёт их.
л: Вкусная трава! Спасибо!
ёж и мышь уходят. Лошадь жуёт траву.

Сцена 11.
Выходит мышка. Плачет. Садиться на пень.
Выбегает испуганный Хомяк, пугается Мышки.
х: Ой!
м: ты кто?
х: Я… я.. я-я-я х-х-хомяк!
м: Ой, как интересно! Хомяк! А как ты оказался здесь?
х: Я-я-я с-случайно… потерялся. Когда хозяин выпустил меня гулять.
м: (удивлённо) Хозяин? У тебя есть хозяин?
х: Да! Я же ручное животное!
м: а где ты живёшь?
х: В клетке!
м: ой, ты заключённый? А за что тебя заключили под стражу?
х: (рассмеялся) Нет! Я просто живу там! И могу уйти, когда захочу!
м: И ты до сих пор не убежал!
х: Нет!
М: Бедненький! Бежим скорее пока тебя не нашли! (пытается увести с собой хомяка)
х: ой, ой-ёй-ёй! Отпусти меня! Ты сумасшедшая! Вы все здесь какие-то ненормальные! Там, дома, намного лучше! Там хозяин, там еда.
м: Но ты не свободен!
х: Ничего подобного, я свободен! Да и какая разница, если мне хорошо там!
м: В клетке?
х:Да! В клетке!
голос из далека зовёт хомячка.
х: ХОЗЯИН! (удирает)
м: (растерянно) Бедный, бедный хомячок… Он не понимает.  Какой жестокий мир…


Последняя сцена. Х
Выходят Лошадка, Мышка и Ёж. Звучит: ГЕНДЕЛЬ - Sarabanda
Л: Наконец-то мы пришли. Вот оно.
м: Не ужели это и есть счастье?
е: Да это оно! Это счастье!
м: счастье!
Продолжительно смотрят… в пустоту.
е:Как это прекрасно!!!
м: А что теперь? Что теперь будет? Куда теперь нам идти?
л: Ничего не будет. Некуда теперь идти. Вы же обрели счастье,…
Музыка затихает…. Они расходиться.  В разные стороны.
Выходит Андерсен. 
а: Я же говорил странная вышла история…


Рецензии