Ангел навсегда

   Восхитительным было то лето. Лето-мечта, лето из сновидения.
   Мне было двадцать шесть. Немного для мужчины, немало для одиночки.
   Работа... Работа вполне, для молодого человека -вполне! Не меньше чем заместитель главного редактора известной газеты. Нет, не подумайте, что кто-то обязательно меня продвинул! Я сам себя продвинул- сначала- в саду, потом в школе, особым тусовщиком не слыл, но стоит спросить -"кто в классе ботаник?", сразу же укажут на меня пальцем. Тот образ ботаника сохранился и по сей день- четыре года назад я окончил факультет журналистики с отличием, полгода провел в Лондоне, следующие полгода- в Бостоне. Англия и США хорошо поработали над моим английским и над моим имиджем. Я понял, что носить очки- вполне приемлемо, особенно если эти очки, скажем, от Ray Ban. А кеды и рубашка вполне совместимы. Все это я дополнил трехразовым посещением спортклуба и... Конечно же (надо все-таки дать дань современности) ночные клубы стали постепенно входить в мою жизнь.
    Поработав год в издательстве, я понял, что неплохо устроился, или точнее- попал куда надо! Я решил, что могу позволить себе снять квартиру неподалеку от работы, в центре, ведь здесь прошло мое развитие и становление, я благодарен этим переулкам и бульварам, паркам и набережным, они столько дали мне нравственного, духовного, только здесь я чувствую жизнь, связь прошлого с будущим, здешний воздух вдохнул в меня столько ценного, что я просто не мог оставить и забыть про эти места.
    И вот теперь я вполне высыпаюсь, пью утром чай (не люблю кофе), гуляю с собакой и окунаюсь в работу с головой.
    Было время, когда мы выходили вместе с Женей погулять с собакой с утра.
    Женя танцевала в клубе. Там мы и познакомились. Она не танцевала, а парила как птица, как ангел. И это место уж точно не для нее. Она и сама так говорила:
    - Танцую пока не найду нормальную работу и не смогу убедиться, что это то, что мне нужно.
    В этом хрупком тельце с волнистыми белыми волосами умещались сразу несколько стихий - огонь и тишина, спокойствие и наивный смех.
    Ей было двадцать два, только окончила институт, хотела, как и я, всего добиться сама, и отсекала любые предложения и намеки о помощи в трудоустройстве. Но что-то подсказывало мне, что это ангел боится стать неким прагматиком, забиться в офисные рамки в духе "понедельник-пятница с 9.00 до 18.00". Поэтому танцевальный полет по вечерам выходных дней где-то между небом и землей был ближе ей нежели черно-белый дресс-код. Конечно, я ревновал Женю и не пропускал ни одной ее вечеринки.
    В то лето мы ездили на пикник с ее родителями. Я видел, как искренне она дорожит нашими отношениями.
    После работы я водил ее по своим любимым местам. Не осталось ни одного музея или театра, которые бы мы не посетили. Помню, мы сидели в кафе на террасе на бульваре, решили поспорить, кто съест больше мороженого. На следующий день Женя слегла.
    Моя собака крутилась вокруг нее и так и эдак, мне было грустно одному выгуливать пса и даже боязно оставлять мою больную без присмотра. Хотя больная была не послушной-  только я за дверь- она заправляет белье в стиральную машину, моет посуду.
    И вот однажды я вечером пришел с работы, она читала книгу на диване- в шортиках и шерстяных носках, лето ведь! Она вскочила по привычке, увидев меня, и сказала осипшим от простуды голосом:
    - Сашенька, прости, я хотела попробовать новый рецепт пирога, но тесто подгорело, может, можно еще обрезать?
    Тут я присел, подхватил ее ноги как она была, в вертикальном положении, отнес на кухню и посадил на столешницу кухни.
    - Я хочу, чтобы ты всю жизнь со мной сжигала пироги! Я люблю тебя.
    Мы обя поняли, что это было не просто признание в любви...
    Когда Женя выздоровела, мы не могли сдержаться от соблазна съесть мороженое. Снова шли на Тверской бульвар и ели сколько влезет.
    Женя оставила танцы, вроде нашла работу, став практически моей коллегой - в издательстве женского журнала. Мы обзавелись кофемашиной и я стал просыпаться по утрам от аромата напитка, уже ставшего моим любимым.
    Все лето погода была прекрасная, ни разу днем не было дождя. По ночам мы слушали его умиротворяющий шум и вдыхали запах свежей листвы с улицы.
    Мы устроили ужин с моими родителями в ресторане, объявив официально о нашем желании создать семью.
    После закусок и горячего следовало, естественно, мороженое. Мой отец был в прекрасном расположении духа, особенно после некоторого количества виски. Женечка также наивно смеялась, но это не было похоже на смех глупышки, что-то детское в ней, чистое, волшебное.
    Вечер подходил к концу, лето подходило к концу, мы не собирались расставаться. Женя спросила:
    - Ты идешь?- она шла проводить моих родителей к такси через дорогу.
    - Сейчас, расплачиваюсь, малыш.
    Я взглянул на нее, выходя из ресторана: белое платьице с желтым пояском на талии сливалось с белокурыми прядями ее волос. Я счастлив! Она улыбалась, обернувшись мне. Что ей пришло в голову? Зачем она переходит дорогу ко мне?

                **********


     Борис сегодня спешит, пятница: надо оставить машину у дома; мужики уже собрались, только его ждут. Он простоял в пробках и теперь мчался что было мочи. Свернув круто налево на полной скорости, он очнулся от шока лишь спустя несколько часов. Помнит только ужасный грохот и что-то белое, будто ангел промелькнул перед лобовым стеклом автомобиля.
    Три последних сердечных стука... Тишина... Женя умерла по дороге в больницу.



                **********
 
    В день похорон впервые шел дождь. Было тихо.


                **********

    Мой пес сходил с ума, но постепенно привык к нашему с ним одинокому дуэту. Долго я не убирал в квартире, будто ждал ее возвращения. Она не возвращалась.
    Прошел год.
    Я бродил по улицам; щемило сердце.
    Была суббота. Солнце светило слишком ярко. В конце переулка была скамейка, где мы любили сидеть. Я направлялся туда. Сев на скамью, я вдохнул воздух тишины и монотонности стучавших каблуков. Мне вдруг стало спокойно и легко. Я чувствовал тепло, свободу и какое-то притяжение. Откуда оно? Я медленно обернулся, спиной ко мне сидела девушка в белом платьице с голубым пояском и русыми прямыми волосами. Она читала книгу и ела мороженое. Я улыбнулся ей и аккуратно спросил:
    - Простите, а где вы взяли такое мороженое?...


                **********

     Ее зовут Оля.


Рецензии