Шпик Миниатюрное трио

Фургончик безумца.

Прятаться под фургоном ещё не приходилось. Расследование привело Шпика в центр развлечений –  здесь был обнаружен психически больной субъект, столкновение с которым предвещало смерть. При первой их встречи он чуть не погиб, с тех пор кошмары, ясные сны, видения – стали обыденностью, в которой нужно жить.
Обнаружив странность в днище, стал изучать, найдя люк, вскрыл и забрался внутрь, где взгляду предстала сенсорная консоль, в виде круглого светильника, соединённого с потолком, информация из которого выводилась на верхние, нижние, боковые стенки кузова. Через данное устройство можно управлять электронными механизмами комплекса, замещать сигнал вещания и видео показ на рекламных и информационных панелях. В фургончики сосредотачивался абсолютный контроль над всем развлекательным парком, и всё в руках безумца.
Чутьё дало знать: владелец автомобиля возвращается. На устранение следов присутствия отсутствовало время, наследив ещё больше, Шпик спустился вниз, закрыв потайное отверстие.
– Заходили гости!!!
Шпик услышал истерический хохот и инстинктивно ещё сильней прижался к переднему бамперу.
– Приходили, но хозяев не дождались. Грустно, может, они нас ждут снаружи. Мы не заметили, позовём их обратно, будет весело.
Сильный пинок распахнул задние двери фургона настежь.
– Гости! Ау!!! Мы тут, готовы знакомиться. Спрятались, прятки, пойдём искать. Три, четыре, дважды пять, надо местность освещать.
Стальные нервы Шпика не выдержали, он бросился бежать без оглядки, прочь от опасного места, сумасшедшего чудака и жуткого фургона. Яркий свет ударил в спину, осветив весёлому хозяину очертания фигуры в грязном плаще.
– Да это же большая, жирная крыса!
Шпика сейчас радовало одно: шума двигателя не слышно, а значит нужно добежать до Плимута и дать газу.


Золотоград.

В грот проникал направленный луч света, преломляясь в зелёном камне, он  распространялся по всему помещению, граду строений и статуй из золота, покрытых письменами, рисунками, знаками. Шпик напряг память, стараясь вспомнить, как сюда попал? Вместо ответа – тревога, порождаемая осязаемым мраком, обитающим в зданиях с одним овальным отверстием.  Тьма поглощала освещение, стремясь скрыть оно: непознанное, необъяснимое и притягательное.  Путь к  насыщению для вечной ночи преграждали статуи, двуликие стражи с головой змея-сокола. Змей тверди ограждал от входящих, взывая к мудрости и пробуждая древний страх. Сокол же первозданного слова сдерживал тварей мглы. Набравшись мужества, Шпик двинулся навстречу ужасу. В сей миг деяния звук наполнил всё. Пространство  задребезжало, став  растворяться, проваливая осознанность в небытие.
Очнувшись в холодном поту от сигнала телефонного аппарата, Шпик отдался безразличию, сквозь пустоту придя в себя. После начала им исполнения задания по поиску Профессора, его вновь начали посещать ясные сны, изматывая нервы, уменьшая силы. Вымысел и реальность слились в одно.


Корабль.

В номер принесли завтрак, утолив голод, Шпик не спеша пил чай. Отхлебнув, наблюдал за чаинками, ощущая наступление долгожданного спокойствия…

Очнувшись в длинном коридоре, он распахнул ближайшую дверь, увидев иллюминатор и чувствуя покачивание, пришёл к выводу – каюта. Хорошо треснув ладонью себя по лицу, понял: это не сон, а что-то большее, ибо пробуждение отсутствовало. Резко обернувшись на шум вдали коридора, увидел  человека, решительно направившись к нему.
– Будьте любезны, подскажите, где мы?
Молчание насторожило. Остановившись, Шпик издалека старался рассмотреть при аварийном освещении нечёткую фигуру. Безмолвный собеседник медленно пошёл навстречу, через время стало видно его бледное лицо. Инстинктивно выхватив револьвер и выстрелив, Шпик видел, как человеческий образ превратился в пепел. Неожиданно память прояснилась, наполняясь воспоминаниями.  Перед ним стояла задача попасть под днище лайнера, дабы прекратить кошмар, сейчас же он находился на этаже нижних кают. Доверившись интуиции и двигаясь быстрым шагом к верхней палубе, он обходил, пробегал, избегал встреч с разбуженными фантомами бывших пассажиров корабля. Увидев долгожданный выход, обратил внимание на открытую решётку с замком. Благодаря этому препятствию удастся задержать встревоженные души, медленно идущие за ним.
 Оказавшись с наружи, Шпик окунулся в густой туман. В данной ситуации единственным маяком к ходовой рубке стало чутье, которое исправно вело к искомому месту. Ввалившись на мостик, он встретился лицом к лицу с капитаном. Вблизи стало видно уродство фантома, сохранявшего не только людской облик погибшего тела, но и его тленную форму  разложения. Живое и мёртвое создание направилось к нежданному гостю. Револьвер освободил утомлённый дух, захваченный судном. Единственным свидетельством проявления являлся прах, оседающий к полу.
Шпик, заглушив двигатели и сбросив якорь, стал обыскивать помещение. Найдя современный акваланг и подводное ружьё с лунным металлом на острие, понял: пространство реагирует на подсознательную потребность к спасению. Переодевшись и покинув капитанскую, Шпик вышел на верхнюю палубу,  проявившуюся сквозь ослабшую дымку, заполненную  множеством силуэтов, ищущих безбилетного пассажира. Стало ясно одно: четырьмя оставшимися пулями револьвера всех не освободишь от проклятия данного места. Разбежавшись, оттолкнувшись и погрузившись в тёмно-синие воды, приступил к исследованию киля, внимание привлекло яркое свечение, исходившее со стороны двигателей судна.
Приблизившись к источнику, Шпик увидел себя. Его дух отчаянно боролся за осознание, но корабль поглощал свободолюбивый образ. Это противостояние порождало свет, который рассеивал мрак морской пучины. Собравшись с храбростью в мгновение решительного действия, Шпик нажал на курок, и гарпун с серебреным наконечником пронзил  затухающий силуэт  вместе с энергетическим центром лайнера. Вспышка, моментальное пробуждение с ощущением обретённой воли, достигнутой им, неопытным странником, породившим избавление для каждой порабощенной души. Он – освободился, он – освободил.

Чаинки улеглись в форме креста, благодаря этому удалось очнуться. Достав билеты на паром и зубочистку, Шпик принял решение добраться до Африки воздушным путём, ему хватило морских путешествий.

После написанного.
Мир внутренний, встревоженный  вмешательством внешнего мира, и человек стоящий между ними. Без знанья, где верх и низ, он сам вершит свои сужденья.


Рецензии
Краткий обзор конкурсных работ в журнале «Три желания».
Люций Старченко, «Миниатюрное трио». Миниатюры связаны одним главным героем, но нет у этого триптиха начала и нет конца. С места в карьер началась история, и словно бы оборвалась от авторского незнания, что же делать дальше.

Ябашбам   23.10.2013 14:03     Заявить о нарушении
Сводный обзор конкурса «Дебют года 2013, 1-ый ЭТАП (проза)» комментарии трёх судей, Олега Кириллова , Натальи Троицкой, Людмилы Федорчак( Пельцева).
Комментарии от Олегша Кириллова:"Изощрённа¬я¬ фантазия автора заставила задуматься о процессе творчества вообще…Думаю всё-таки ,что хотя бы доля здравого смысла должна присутствовать в написанном , служить, так сказать , основой сюжета ,а там уже можно и «чаинками в форме креста» по электронным механизмам.. Оценка 2 балла»

У Натальи Троицкой свой взгляд на это произведение, «Занимательно, местами – захватывающе. Финал философичен. Оценка: 7 баллов»

Мне хочется спросить автора ,что это?..если это миниатюры, то у миниатюр тоже есть свои маленькие сюжеты, а здесь их нет. Если это отрывки из фантастических рассказов, то непонятно о чём они, лучше уж тогда один рассказ с сюжетной линией. Для меня сие произведение осталось загадочным. Оценка 4 балла.

Ответ.
Люций Старченко
[14.10.2013 15:26:45]

Олег Кириллов, если не раздвигать принятые рамки, то, как достигнуть прогресса?

Наталья Троицкая. Крест – распутье четырёх дорог, иль боле, еси дано право.

Людмила Федорчак, это построение сюжета в рамках теории динамического хаоса. В данном рассказе, состоящем из трёх миниатюр (частей), показываю через события и сны психологическое состояние героя, создавая для постоянного читателя эмоциональный портрет. Также показаны стадии сна: бодрствование (реальность, повседневность, доминирующие восприятие сознания), наблюдение, погружение.

Благодарю за комментарии судей.
Ответить

Людмила Федорчак(Пельцева)
[14.10.2013 17:48:55]

это надо войти во внутреннее состояние героя, проникнуться его мыслями..
Ответить

Ябашбам   26.10.2013 15:10   Заявить о нарушении