Пропаганда - искусство влияния

Перефразируя почти уже запрещенного попами и Минобрнаукой  Л. Толстого (такой русский писатель),  можно сказать,  что  если все свободные страны свободны как-то по-своему, то все тошнотворные авторитарные режимы похожи как близнецы-братья. Их главная задача доказать, что глупый народишко может быть счастлив только под мудрым водительством каких-нибудь товарищей Мао Цзэдуна, Ким Ир Сена или батьки Лукашенко.  И даже совершая самый незамысловатый физиологический акт,  гражданин должен неустанно помнить,  что и этим отправлением естественных надобностей он обязан исключительно мудрой партии, правительству  и лично.
Именно такие мысли приходят в голову  во время осмотра любопытной выставки "Искусство влияния" с подзаголовком "Азиатская пропаганда",  которая проходит сейчас  в Британском музее (репортаж тут И хоть посвящена выставка пропаганде или, как пишут устроители,  политическому искусству  таких далеких от нас стран как Индия, Китай и других  в период с 1900 до 1976 годов, во всех плакатах, рисунках и расписных тарелках  чудится что-то родное и  знакомое с детства -   рабочие и  колхозницы, летчики-пилоты бомбы-самолеты, злобные империалисты и   американская военщина, раскормленные пионерчики-хунвейбинчики, конечно же, олимпиада и голубь,  блин, мира...
В это время в музее были и другие любопытные выставки, но я пошел именно на пропаганду. Наверное по дедушке Фрейду хотелось убедиться, что и кому-то  из соседей по планете тоже повезло немного пожить по заветам дедушки Маркса.   Как говорится, пустячок, а приятно.

Я ходил по выставке, смотрел на экспонаты, на щелкающих фотоаппаратами азиатов, которых среди посетителей было довольно много, и  размышлял  -  проехали  мы всю эту пропагандистскую чушь  или нет?  Уж очень хотелось посмотреть на этот политпросвет  с высоты победившего человеческого разума, но  - нет, не получалось, как-то не выходил  у меня  каменный цветок.
Конечно, наш старый брейн-вошинг - промывание мозгов, -  в исполнении лауреатов сталинских премий Мухиной, Налбандяна  и Михаила Ромма был классом выше представленного на выставке азиатского примитивизма, хотя  это были те же летчики-пилоты,  мудрые вожди, американская военщина и счастливые дети, которым повезло родиться в нужном месте.   Зато сегодняшняя пропагандистская кино-  и телепомойка - это просто позорный отстой.  Скажем, в старые годы наша киногероиня  работала  врачом в тундре (где жил и наш мэр),  а герой годами безвылазно искал в Сибири железный колчедан, но при этом  они были совершенно счастливы вместе. А теперь она занимается творческим дизайном, он - бизнесмен неясной этиологии, которого почему-то не посадили, и они тоже счастливы.  Правды в этих баснях  одинаково.
А уж про безудержное лакейское вранье СМИ и говорить нечего, достаточно вспомнить "заботу" о детях  или  фарс со  Сноуденом,  вызывающий здоровый смех у всего мира.  А  с другой стороны, иметь полсотни бесплатных телеканалов, которые врут 24 часа в сутки - это такой пропагандистский шедевр, которого не могло позволить себе ни одно самое тоталитарнейшее  государство в мире.
Так что  если устраивать музей новой российской пропаганды - никакого Британского музея не хватит. Да и  зачем? Такой музей уже существует, его экспозиция  располагается на площади приблизительно 17 миллионов квадратных километров, включает 83 субъекта с общим населением чуть больше  143 млн человек. Работает этот музей круглосуточно без перерывов на обед, так что включайте скорее телевизор и  приятного всем просмотра!   


Рецензии