ПОЛЯ

Апанасенко Вячеслав Михайлович  ©

Сценарий полнометражного художественного фильма


«ПОЛЯ»

Жанр: МЕЛОДРАМА.
Написан: май - июль 2013 год
E-mail: cenga-2003@yandex.ru
www.cenga-2003.narod.ru
www.proza.ru/avtor/cenga2003
Тел.8-916-012-37-43
Тел.8-910-093-53-57

Основа идеи взята из рассказа Алферовой Екатерины «Свобода или неволя».


ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ РАБОТА ЗАЩИЩЕНА ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ АВТОРСКОМ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ»!




1. ОСЕНЬ. ВЕЧЕР. ДОЖДЬ. ПОЛЕ. МАШИНА. ВОЛЧИЦА.
Темный экран. Слышно дыхание бегущего волка и шум сильного дождя. Темный экран разрезает всплеск молнии и сопровождающий ее звук - раскат грома. Темные облака. Поле. Идет сильный дождь. Вдалеке по полю мчится волчица, пересекает посреди поля асфальтированную дорогу, слышен рев сигнала грузовой фуры. Волчица кубарем слетает с дороги в кювет, вскакивает, облепленная репейниками бежит по полю в сторону леса. Фура удаляется по дороге, волчица - по полю, под звук хлопающей от ветра двери клетки.
2. ГОРОД. УЛИЦА. ДВОР. КЛЕТКА.
Идет сильный дождь. Во дворе городского дома, рядом с голубятней, стоит пустая, открытая, с хлопающей от ветра дверью клетка. В клетке стоит пустая без еды миска, в нее через дырявую крышу стекает дождевая вода.
3. ВЕСНА. ГОРОД. ВЕЧЕР. СПОРТКОМПЛЕКС. ЗАЛ. ШУРИК. УБОРЩИЦА.
В спортивном комплексе слышна негромкая музыкальная композиция. По ступенькам поднимается уборщица. Видны: синий халат и ноги, впереди в одной из рук в перчатках маячит ведро с выплескивающейся из него водой, а в другой - швабра с висящей на ней мокрой тряпкой. По мере продвижения по ступенькам к залу звучание музыки усиливается. Поднявшись на этаж, уборщица с инвентарем в руках проходит по коридору, останавливается у полуоткрытой двери у стоящего к ней спиной высокого, широкоплечего, двадцатипятилетнего Шурика, держащего за спиной руку с букетом цветов.
УБОРЩИЦА
Шурик, неужто, свататься надумал?!
На реплику уборщицы Шурик никак не реагирует, продолжает стоять с просунутой головой в зал и в такт музыке ею трясти.
УБОРЩИЦА
Эй, меломан, к тебе обращаюсь!
Шурик продолжает стоять на месте. Уборщица несильно бьет Шурика шваброй по спине. Шурик пугается и резко поворачивается к уборщице.
ШУРИК
Петровна, Вы чего так людей пугаете?!
Уборщица улыбается.
УБОРЩИЦА
Не дрейфь! Отойди. А то Поле скажу, замуж за тебя не пойдет. Она девка огонь, пожарник ей ни к чему.
Шурик растерянный отходит от двери, пропускает уборщицу в зал.
ШУРИК
А кто вам сказал, что я пожарник?
Уборщица на реплику Шурика не отвечает, проходит в зал.
4. ВЕЧЕР. СПОРТКОМПЛЕКС. ЗАЛ. ПОЛЯ. ШУРИК. УБОРЩИЦА.
Уборщица проходит в зал, ставит ведро, швабру, бросает взгляд на стоящего и смотрящего на нее в проеме двери Шурика, переводит взгляд на ведущую аэробику двадцатилетнюю Полину. В зале в такт музыке молодая и красивая Поля проводит занятие степ-аэробики. Группа из пятнадцати женщин повторяет движения ведущей. Поля в отражении зеркала видит показывающую ей на часы уборщицу, машет ей в ответ головой. Поля замедляет темп движения, останавливается.
ПОЛЯ
На сегодня занятие закончено. Всем доброго вечера. До встречи.
Участницы занятий прощаются с Полиной, выходят из зала. Шурик исчезает в проеме двери, пропускает девушек. Поля последняя идет к выходу.
ПОЛЯ
Мария Петровна, как всегда, здравствуйте и до свидания.
УБОРЩИЦА
И тебе, Поля, не хворать. Там тебя твой пожарник дожидается.
Поля ничего не отвечает, машет головой, улыбается, выходит из зала. Уборщица начинает мыть пол.
5. ВЕЧЕР. УЛИЦА. МАШИНА. ПОЛЯ. ШУРИК.
Шурик сидит за рулем движущегося по дороге джипа, Поля рядом с лежащей у нее на коленях коробкой конфет и букетом цветов. Поля смотрит на конфеты и цветы.
ПОЛЯ
Шурик, я тебя люблю! И конечно, мне приятно твое предложение...
Шурик резко останавливает машину, с удивлением смотрит на Полю.
ШУРИК
Ты что, не согласна?
ПОЛЯ
Чего так резко тормозишь?!
ШУРИК
Поля, не уходи от ответа!
ПОЛЯ
Шурик, от какого ответа?! Конечно, я согласна! Но мне не нравятся глупые условия твоих родителей.
ШУРИК
Чем тебе не нравятся мои родители?!
ПОЛЯ
Родители нравятся. А условия, которые они... извини, навязывают, нет!
ШУРИК
Поля, о чем ты говоришь?! Родители строят для нас с тобой дом. Чем они тебе не угодили?
Поля смотрит на часы.
ПОЛЯ
Заводи, поехали, опаздываю на тренировку.
Машина отъезжает от бордюра. Поля букет цветов и конфеты перекладывает с колен на заднее сидение, смотрит на Шурика.
ПОЛЯ
Понимаешь, все мне в тебе нравится, но твоя зависимость от родителей... извини, не хочу с ними жить на одной грядке...
ШУРИК
Ну, это же временно...
ПОЛЯ
Что временно? Дом - не машина: сел и уехал... это постоянно нос к носу... Поля, это ты не так делаешь... не так летишь, не так свистишь...
ШУРИК
Перестань! Мы с тобой говорили, что весной поедем в Москву, и ты будешь учиться.
Машина подъезжает к спортивному комплексу с рекламными щитами о баскетболе, останавливается. Поля целует Шурика.
ПОЛЯ
Малыш, понимаешь, я хочу, чтобы мы с тобой стали самостоятельными...
Поля открывает двери машины, выходит. Шурик молчит.
ПОЛЯ
Вечером заедешь?
ШУРИК
Нет, отец просил съездить с ним по делам...
Шурик смотрит на рядом стоящую машину, указывает на нее кивком головой.
ШУРИК
Вон, Машка пусть отвезет.
Поля закрывает переднюю дверь машины, открывает заднюю, берет спортивную сумку, букет цветов и коробку конфет.
ПОЛЯ
Тогда жду тебя завтра... только паспорт не забудь... целую.
Поля закидывает спортивную сумку на плечо, посылает Шурику воздушный поцелуй. Шурик ей. Поля захлопывает дверь машины, заходит в спорткомплекс.
6. ВЕЧЕР. СПОРТКОМПЛЕКС. РАЗДЕВАЛКА. ПОЛЯ. МАРИЯ. ТРЕНЕР.
Поля стоит в раздевалке в баскетбольной экипировке, опершись ногой о лавочку, шнурует кроссовки. В раздевалку вбегает Мария с баскетбольным мячом в руке, бросает его в Полю.
МАРИЯ
Поля, быстрее, Чирик-чирик не в духе. Сказал, чтобы ты быстрее булками шевелила.
Поля машет головой, затягивает шнурки, выпрямляется.
ПОЛЯ
Чем он не доволен? На каком чирикает?
МАРИЯ
Как ни странно, на трезвом. Сказал, что начнет нас штрафовать за опоздания и прогулы.
Поля улыбается, поднимает с пола мяч, подходит к стоящей у полузакрытой двери Марии, отдает ей мяч.
ПОЛЯ
Надо как-то ему объяснить, что ничего хорошего его после этого не ожидает.
Поля открывает дверь, пред ней на пороге стоит тренер, смотрит на Полю и Марию.
ТРЕНЕР
Это вы сейчас о чем?
Поля ухмыляется, отодвигает тренера рукой в сторону и вместе с Марией выходит из раздевалки.
ПОЛЯ
Евгений Евгеньевич, не хорошо подслушивать женские секреты... спать плохо будите.
Тренер остается стоять в проеме двери и смотреть вслед девчонкам.
7. СПОРТЗАЛ. ПОЛЯ. МАРИЯ. ТРЕНЕР. МАРИЯ. ЛЕНА.
На баскетбольной площадке шесть человек, играют три на три, тренер ходит взад вперед у кромки поля со свистком во рту. Поля выигрывает мяч под своим кольцом у соперницы, делает передачу Марии. Мария ведет мяч до средины поля, передает Лене. Лена принимает мяч, видит открытую Полю под кольцом, делает показ на бросок, и идет в обыгрыш. Ее блокируют, отбирают мяч. Звучит свисток.
ТРЕНЕР
Лена, ну, ты как Вангог: чего хочешь, то и рисуешь!
Лена разводит руками.
ЛЕНА
Я думала...
ТРЕНЕР
Думала она! Пусть лошадь думает, у нее голова большая. А тебе играть надо...
Тренер свистит в свисток, скрещивает руки на груди.
ТРЕНЕР
На сегодня все... Маша, обзвони девчонок и скажи им, что теперь за каждый прогул буду вычитать в денежном эквиваленте.
МАРИЯ
Как скажете чирик...
Мария спохватывается и закрывает свой рот руками. Поля смотрит на Марию, улыбаются.
ТРЕНЕР
Чего?
МАРИЯ
Говорю, все будет исполнено, Евгений Евгеньевич.
Тренер машет головой.
ТРЕНЕР
Подерзите мне, подерзите.
Тренер разворачивается, идет к выходу. Поля смеется, подходит, обнимает Марию.
ПОЛЯ
Ну, ты мать даешь...
Тренер у двери останавливается, разворачивается к залу.
ТРЕНЕР
Поля, будешь уходить, зайди ко мне.
ПОЛЯ
Зачем?
ТРЕНЕР
Зайдешь, узнаешь.
ПОЛЯ
Хорошо.
Тренер выходит из зала.
МАРИЯ
Надо же так опростоволоситься...
ПОЛЯ
Не парься...
МАРИЯ
За тобой любимый? Или где?
ПОЛЯ
Или где! Подвезешь?
МАРИЯ
Не вопрос! Пошли в раздевалку, бедолага.
Поля и Мария выходят вслед за остальными игроками из зала.
8. СПОРТКОМПЛЕКС. РАЗДЕВАЛКА. ПОЛЯ. МАРИЯ. ЛЕНА.
В раздевалке Поля стоит у зеркала, сушит феном волосы. Мария в полном сборе сидит на лавочке, с кем-то разговаривает по телефону, ее не слышно, шумит фен. Лена подходит к Поле и громко кричит.
ЛЕНА
У тебя завтра Тайбо будет?
Поля машет ей головой в знак согласия и выключает фен.
ПОЛЯ
Да, как всегда в семь вечера.
Лена целует Полю в щеку.
ЛЕНА
Девчонки, я ушла. До завтра.
ПОЛЯ
Пока.
Мария отключает телефон, смотрит на Полю и выходящую из раздевалки Лену.
МАРИЯ
Ленусик, пока. Маме привет!
ЛЕНА
Пока, пока... спасибо, обязательно.
Лена выходит из раздевалки. Поля складывает вещи в сумку.
ПОЛЯ
Идем?!
Мария поднимается с лавочки, берет сумку, закидывает на плечо.
МАРИЯ
Иди к Чирику, а я тебя жду в машине.
Поля и Мария выходят и выключают в раздевалке за собой свет.
ГОЛОС ПОЛИ
Хорошо.
Двери в раздевалке закрываются, становится темно.
9. СПОРТКОМПЛЕКС. КОРИДОР. ПОЛЯ.
Поля с сумкой на плече идет по коридору, подходит к двери, собирается по ней стучать, замирает, прислушивается к разговору.
ГОЛОС ТРЕНЕРА
Короче, вот только не надо мне угрожать... (Пауза) Да, все я слышу... (Пауза) Хорошо, проиграем... но это будет все недешево... (Пауза) Так лучше. До встречи!
Поля стоит у двери, опять поднимает руку, собирается стучать, но не решается, мнется, что ей делать. Стучит.
ГОЛОС ТРЕНЕРА
Кого там еще принесло?
Поля открывает дверь.
ПОЛЯ
Евгений Евгеньевич, это я.
ГОЛОС ТРЕНЕРА
Ах, да, забыл. Проходи.
Поля входит в кабинет, закрывает за собой дверь.
10. СПОРТКОМПЛЕКС. ТРЕНЕРСКАЯ. ПОЛЯ. ТРЕНЕР.
Тренер сидит за столом, Поля стоит, наблюдает, как он достает из папки пустую накладную с печатью, просматривает ее, кладет на стол перед Полей.
ТРЕНЕР
Распишись.
Поля смотрит на пустую, незаполненную накладную, тренер подает ей ручку. Поля берет ручку и вновь смотрит на пустую накладную.
ТРЕНЕР
Что-то не так?
ПОЛЯ
Да, нет, все как всегда...
Тренер отсчитывает несколько пятитысячных купюр, кладет их на стол перед Полей.
ТРЕНЕР
Тогда чего тянешь?! Расписывайся, бери деньги и иди... тебя, наверное, любимый ждет?!
Поля ничего не отвечает, ставит подпись на пустой накладной, берет деньги, идет на выход к двери.
ТРЕНЕР
Постой!
Поля останавливается, вздрагивает, поворачивается лицом к тренеру. Тренер изучающим взглядом смотрит на Полю, молчит.
ПОЛЯ
Я вас слушаю?
ТРЕНЕР
Ты ничего мне не хочешь сказать?
Поля отрицательно качает головой.
ТРЕНЕР
Ну, раз нет! Тогда свободна!
Поля выходит из кабинета. Тренер смотрит на закрытую дверь.
11. ВЕЧЕР. УЛИЦА. МАШИНА. ПОЛЯ. МАРИЯ. УГОЛОВНИК.
Поля и Мария едут с пристегнутыми ремнями в машине. Мария сидит за рулем и по ходу движения машины смотрит в зеркало заднего вида, прихорашивается, расческой укладывает волосы.
ПОЛЯ
Да, просто надоело расписываться в пустой накладной...
МАРИЯ
Мне тоже надоело... но чего остается делать?! В нашем городе выбор небольшой... чем тут еще можно честно заниматься, как не играть в баскетбол...
ПОЛЯ
Может, как все воровать начнем?
Мария отрывает взгляд от зеркала, смотрит на Полю.
МАРИЯ
Ты серьезно?
Мария продолжает прихорашиваться.
ПОЛЯ
Шучу, конечно! Но потихоньку все начинает надоедать... противно смотреть, как всякая шушера за твой счет набивает карманы... Маша, смотри...
Мария отрывается от зеркала заднего вида, смотрит на дорогу, резко поворачивает руль вправо, пытается вырулить со встречной полосы от столкновения с машиной. Слышен небольшой удар и резкий звук тормоза. Мария смотрит на Полю испуганными глазами, происходит пауза.
МАРИЯ
Пипец! Этого только не хватало.
ПОЛЯ
Может, все обойдется...
Двери машины со стороны Марии открывается и в салон засовывается голова криминального вида с наколками на руках.
УГОЛОВНИК
Ну, ты че, соска, рамсы попутала?! Тебе мало своей взлетной полосы?
Мария растерянная смотрит на уголовника, молчит. Поля отстегивает ремень безопасности. Уголовник взглядом пробегает по салону, вытаскивает из замка зажигания ключи, вытаскивает Марию за волосы из-под ремня безопасности, и из машины.
МАРИЯ
Что вы делаете?
УГОЛОВНИК
Хочу засвидетельствовать тебя об капот моей убитой ласточки.
Уголовник тащит сопротивляющуюся Марию волоком. Поля выходит из машины, оббегает ее, становится на пути уголовника.
ПОЛЯ
Немедленно отпусти ее!
УГОЛОВНИК
Свали, а то разделю эту беду на вас двоих.
Уголовник продолжает тащить по земле одной рукой Марию, а второй отталкивает стоящую на его пути Полю. Поля отходит в сторону, наносит удар ногой лоу-кик по ноге уголовника. Тот отпускает Марию, бросается всем корпусом на Полю.
УГОЛОВНИК
Ах ты, сука...
И в этот момент получает удар снизу в челюсть, апперкот. Опускается без сознания на пятую точку. Поля забирает из руки уголовника ключи от машины, наклоняется к Марии.
ПОЛЯ
Ты в порядке?
Мария в испуганном состоянии пытается подняться на ноги.
МАРИЯ
Вроде, да! Что это был за ужас?
ПОЛЯ
Не знаю. Звони в полицию...
МАРИЯ
Может, уедем? Я же виновата!
ПОЛЯ
Звони!
Мария смотрит на лежащего без сознания уголовника, идет, достает из машины телефон, звонит.
Затемнение.
12. НОЧЬ. КВАРТИРА. КОМНАТА. ПОЛЯ.
Темный экран. Слышен телефонный звонок, в комнате загорается свет от настольной лампы. Спящая Поля головой лежит на подушке, а рукой шарит по тумбочке, находит звонящий телефон, подносит к уху.
ПОЛЯ
Слушаю.
ГОЛОС МАРИИ
Поля, ты не против, если я у тебя на свадьбе буду дружкой?
ПОЛЯ
Не против. А сколько времени?
ГОЛОС МАРИИ
Половина третьего...
ПОЛЯ
У тебя все в порядке?
ГОЛОС МАРИИ
Более…
ПОЛЯ
Не могла подождать до утра?
ГОЛОС МАРИИ
Поля, ты, извини, я на радостях. Мне сообщили, что аварийный крендель оказался рецидивистом, а его крутая ласточка в угоне.
ПОЛЯ
И что теперь?
ГОЛОС МАРИИ
Я ни в чем не виноватая. Понимаешь! Не виноватая я!
ПОЛЯ
Рада за тебя. С утра иди платье покупай.
ГОЛОС МАРИИ
Зачем?
ПОЛЯ
Дружкой будешь.
В висящем в комнате на стене зеркале отражается лежащая на кровати Поля с телефоном в руке. Отрывает руку с телефоном от уха, кладет его на тумбочку, выключает свет.
Затемнение.
13. ДЕНЬ. ТУАЛЕТ. ПОЛЯ. МАРИЯ.
Мария с радостным выражением лица крутится в туалетной комнате у зеркала в шикарном платье, рассматривает свой наряд.
ГОЛОС ПОЛИ
Даже не знаю, что делать...
МАРИЯ
Не будь интриганкой, колись, какой сюрприз приготовила мамулька?
ГОЛОС ПОЛИ
Пока промолчу, сама увидишь... но, уверена, у свекра от этого подарка крышу снесет...
МАРИЯ
Интересно...
Мария крутится вокруг своей оси, любуется собой и платьем.
МАРИЯ
И кому такое богатство достанется?! Прямо не знаю.
ГОЛОС ПОЛИ
Ты о чем там?
МАРИЯ
Да, так, о красоте неземной... ты выходить оттуда собралась? Или как? В розыск подадут.
ГОЛОС ПОЛИ
Да, иду.
Слышен стук в двери туалета.
ГОЛОС ШУРИКА
Поля, ну, вы там еще долго?
МАРИЯ
Идем, идем... я ж говорила... слышала, твой беспокоится...
ПОЛЯ
"Заяц, ты меня слышала?" "Слышала, слышала".
Слышен звук сливного бачка, из кабинки выходит Поля в свадебном платье, поправляет его, смотрит в зеркало, прихорашивается, переводит взгляд на смотрящую в зеркало на себя Марию.
ПОЛЯ
Ой, и хороша сегодня Маша!
МАРИЯ
Сплюнь три раза, не сглазь.
ПОЛЯ
Плюй не плюй, красоту не сотрешь...
МАРИЯ
Ты все равно лучше...
ПОЛЯ
Ну, так! Мне сегодня по статусу положено.
Поля еще раз крутится вокруг своей оси, любуется платьем.
МАРИЯ
А то...
ПОЛЯ
Ну что, марафет в полном порядке, пошли?!
МАРИЯ
Ой, ну и тяжелый же день предстоит...
Мария вздыхает, идет следом за Полей на выход из туалета.
14. ДЕНЬ. ЗАГС. ЗАЛ. ПОЛЯ. ШУРИК. МАРИЯ. РОМАН. ЛЕНА. МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА. ВАСИЛИЙ. ЮЛИЯ МАКСИМОВНА. РЕГИСТРАТОР. СЕМЕНЫЧ.
Поля и Шурик стоят в зале бракосочетания, слившись в страстном поцелуе, на их пальцах сверкают обручальные кольца. Гости с бокалами в руках их поздравляют. Молодые отрываются друг от друга. Марина Григорьевна с бокалом в руке подходит вплотную к молодоженам.
МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА
Ну что, Поля, на правах твоей мамы хочу сказать: береги Шурика. Мужчина в доме - голова и глава семьи. А тебе, Саша: береги Полю. Хоть ты теперь и голова, но, не стоит забывать, что женщина ее шея... куда захочет, туда и повернет...
Мужчина по прозвищу Семеныч с болезнью горла трахеостома наклоняется к уху человека криминального склада, к отцу Шурика, к Василию, и с хрипотцой в горле.
СЕМЕНЫЧ
Ты слышал?!
Василий в подтверждение качает головой. Марина Григорьевна поворачивается к регистратору.
МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА
Спасибо вам...
Регистратор отвечает взаимностью. Марина Григорьевна опять поворачивается к молодоженам.
МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА
Ну, все, вы кататься по городу, а мы...
Показывает рукой на гостей и родителей Шурика.
МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА
В ресторан готовить для вас сюрпризы...
Молодожены, родители и гости выходят из зала регистрации браков
ГОЛОС СЕМЕНЫЧА
Шея... крутит, как хочет. Не семейство, а Горыныч... одни шеи. Работы не початый край... руби, не хочу...
Марина Григорьевна на выходе из зала поворачивается на голос Семеныча, акцентирует свой взгляд на его шее. С пониманием качает головой, выходит из зала.
15. ДЕНЬ. УЛИЦА. ЛИМУЗИН. ПОЛЯ. ШУРИК. МАРИЯ. РОМАН. ВОДИТЕЛЬ.  РЕСТОРАН. МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА. ВАСИЛИЙ. ЮЛИЯ МАКСИМОВНА.
Звучит песня о любви. По провинциальному городу едет белый лимузин, прохожие останавливаются, провожают его взглядом. В лимузине громко звучит музыка, воркующих между собой Полю и Шурика не слышно. Мария помогает Роману разлить в бокалы шампанское. Роман нечаянно обливает Марию шампанским, смеется. Мария становится серьезной. Роман целует ее в щеку, извиняется. Мария вновь начинает кокетничать с Романом, подает бокалы молодым, чокаются, выпивают. Машина останавливается у памятника, выходят, фотографируются. Вновь машина едет по городу, подъезжает к входу в ресторан, выходят из машины. У ресторана стоят с хлебом солью родители Шурика, Марина Григорьевна и приглашенные гости. Молодые выходят из машины, гости их поздравляют.
16. ДЕНЬ. РЕСТОРАН. ЗАЛ. ПОЛЯ. ШУРИК. МАРИЯ. РОМАН. ВОДИТЕЛЬ.  РЕСТОРАН. МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА. ВАСИЛИЙ. ЮЛИЯ МАКСИМОВНА. ЛЕНА. ТРЕНЕР. КРАСНАЯ ШАПОЧКА. ТАМАДА.
Продолжает звучать песня о любви. В зале в торжественной обстановке за столом сидят гости и молодожены, смотрят на импровизированный экран. На экране идет любительское кино, подборка фотографий о детстве, юношестве молодоженов. Фильм заканчивается. Заканчивает звучать песня о любви. В центр зала выходит тамада с микрофоном в руке, подносит его к губам, в зале поднимается смех. Тамада осматривается. По залу идет в направлении молодоженов маленькая девочка в красной шапочке и с лукошком в руке.
ТАМАДА
Малышка, ты кто такая?
КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Я Красная шапочка! Принесла подарок для молодоженов.
ТАМАДА
Странно! В моем сценарии этого не прописано.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Не страшно! Вы пока пропишите, а я поздравлю молодых.
Смех усиливается. Тамада растерянно улыбается.
ТАМАДА
Ну, раз такая сообразительная, то, может, скажешь, кто ты?
Красная шапочка тоже начинает смеяться, подходит к Шурику и Поле, отдает им лукошко, а сама поворачивается к тамаде, ставит руки на бедра.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Я же сказала! Красная шапочка я!
Зал взрывается от смеха. Шурик и Поля достают из лукошка маленького голубого котенка британца. Из-за стола вскакивает яростный отец Шурика Василий, пытается сорвать с себя галстук. У него ничего не получается, он начинает им сам себя душить и писклявым голосом кричит.
ВАСИЛИЙ
Кто посмел сделать этот подарок?!
Зал замолкает от смеха, все в растерянности, смотрят на растерявшуюся и испугавшуюся Красную шапочку. Василий хрипит, рвет на себе галстук, рубашку, пытается перелезть через стол к девочке в красной шапочке, падает. Девочка пугается, начинает плакать, убегает из зала. Василий вскакивает на ноги.
ВАСИЛИЙ
Кто посмел, я спрашиваю?
В зале тишина, все смотрят друг на друга. Невозмутимая Марина Григорьевна за спиной Василия поднимается из-за стола.
МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА
Василий, дорогой, успокойтесь... зачем, весь этот цирк?! Что вас так возмутило?
Василий поворачивается, безумными глазами смотрит на Марину Григорьевну.
ВАСИЛИЙ
Ваша работа?! Я же сказал, что терпеть не могу котов! Как вы посмели?!
СЕМЕНЫЧ
(Тихо)
Голову отвинтит...
Марина Григорьевна улыбается, садится на место за стол, смотрит на Полю и Шурика с котенком в руках.
МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА
А мне кажется, нашим детям мой подарок понравился.
ВАСИЛИЙ
Я мог бы подарить им медведя... но...
Василий с глазами, налившимися кровью, идет к молодоженам. Поля хватает лукошко с котенком.
ПОЛЯ
Шурик, держи отца, а я спасаю котенка.
Поля с лукошком в руках прорывается через гостей под столами к выходу, Мария следом за ней. Тесть пытается ее догнать, Шурик и гости его сдерживают. Марина Григорьевна продолжает невозмутимо сидеть за столом, к ней наклоняется тренер Поли.
ТРЕНЕР
Марина Григорьевна, зачем ты это сделала?
Марина Григорьевна поворачивает голову к тренеру, смотрит, ничего не отвечает, встает из-за стола, идет к выходу из зала.
17. ДЕНЬ. УЛИЦА. РЕСТОРАН. МАШИНА. ПОЛЯ. МАРИЯ.
Поля с котенком в лукошке и Марина выбегают из ресторана.
ПОЛЯ
Куда?
МАРИЯ
Давай в машину.
Поля и Мария бегут к машине, садятся, отъезжают от ресторана. Поля оглядывается на вход ресторана, на вывалившуюся из него толпу людей.
МАРИЯ
Что это было?
Поля поворачивается к Марии.
ПОЛЯ
Сама бы хотела услышать ответ.
МАРИЯ
Ты меня, конечно, извини, как говорится: не мое дело. Но как ты дальше собираешься так жить?!
Поля ничего не отвечает, переводит взгляд с Марии на дорогу. У нее на глазах появляются слезы.
18. ФЛЭШБЕК. ЛЕТО. ВЕЧЕР. РЕКА. МАШИНА. ПОЛЯ. ШУРИК.
По дороге, спускающейся вниз к реке, едет машина. Выезжает на набережную, останавливается на пятачке. Из-за руля выходит Шурик, обходит машину, открывает пассажирскую дверь, подает Поле руку, помогает ей выйти из машины. Обняв друг друга, под романтическую музыку они спускаются с набережной к реке, садятся на берегу, целуются.
ШУРИК
(Шепотом на ухо)
Я тебя люблю!
Поля смотрит на Шурика влюбленными глазами, они продолжают целоваться.
19. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 17. ДЕНЬ. УЛИЦА. МАШИНА. ПОЛЯ. МАРИЯ.
Поля со слезами на глазах и Мария едут в машине по городу. Мария смотрит на Полю, не сводит глаз, резко тормозит перед переходом, пропускает пешеходов.
МАРИЯ
Поля, ты меня слышишь?
ПОЛЯ ВЫТИРАЕТ СЛЕЗЫ
ПОЛЯ
Отвези меня, пожалуйста, домой.
Мария с пониманием качает головой, машина трогается и удаляется по улице.
Затемнение.
20. ВЕЧЕР. КВАРТИРА. КУХНЯ. ПОЛЯ. ШУРИК. МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА.
Поля и Марина Григорьевна сидят на кухне за столом при свечах напротив друг друга, пьют чай. Между ними в вазе для печенья лежит голубой котенок британец, спит. Поля делает глоток чая.
ПОЛЯ
Мама, может, все-таки его включить?
Поля кивает на лежащий на столе телефон. Мама смотрит на электронные часы: 22:07.
МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА
Включай, не включай... какой от этого толк?! Прошло шесть часов как ты дома, а от него ни привета, ни ответа.
ПОЛЯ
Ну, может, он звонил?
МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА
И я ж об этом... телефон недоступен, приехал бы. Включи, проверь...
Поля берет со стола телефон, включает, смотрит на него. Звонок в дверь. Поля смотрит на маму, вскакивает со стула.
ПОЛЯ
Приехал!
МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА
Сиди! Открою.
Поля садится обратно на стул. Марина Григорьевна выходит из кухни в коридор, слышно как открывается дверь.
ГОЛОС ШУРИКА
Марина Григорьевна, Поля дома?
ГОЛОС МАРИНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ
А ты кто?
ГОЛОС ШУРИКА
Вы шутите?
ГОЛОС МАРИНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ
Я задала вопрос: "Ты кто?"
ГОЛОС ШУРИКА
Как кто? Шурик, муж вашей дочери!
Поля встает со стула, порывается в сторону коридора, останавливается, возвращается на стул, поднимается, подходит к окну.
ГОЛОС МАРИНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ
Если ты муж, то почему она целый день... замечу, в день свадьбы, сидит дома и плачет?
ГОЛОС ШУРИКА
Так она дома?!
ГОЛОС МАРИНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ
Проходи, на кухне...
Поля стоит на кухне, смотрит в окно. Шурик заходит на кухню, подходит к Поле.
ШУРИК
Поля, ну, ты где пропала? Мы там в ресторане веселимся, ждем, когда ты появишься, а ты дома...
Поля со слезами на глазах поворачивается к подошедшему Шурику.
ПОЛЯ
Веселитесь, говоришь?
ШУРИК
Вот только не начинай...
ПОЛЯ
Потерпи две минуты, я уже заканчиваю... хотя, нет, уже закончила. Уходи!
Шурик в недоумении смотрит на Полю.
ШУРИК
Ты шутишь?
У Поли по щекам бегут слезы. Поля отворачивается от Шурика, смотрит в окно.
ПОЛЯ
Уходи!
ШУРИК
Ну, причем тут я?! Это все устроила твоя мама, она виновата.
Поля в слезах и с улыбкой на лице поворачивается к Шурику.
ПОЛЯ
Она подарила нам его...
Поля кивает головой на проснувшегося и потягивающегося котенка.
ПОЛЯ
По нашей с тобой просьбе.
ШУРИК
Ну, да!
Поля берет котенка на руки.
ПОЛЯ
Шурик, уходи. Извини, сегодняшний день был большой ошибкой в моей жизни.
Шурик психует.
ШУРИК
Значит так! Ошибкой!
Шурик разворачивается, Поля смотрит ему в спину, плачет. Шурик выходит из кухни, слышен звук хлопнувшей двери. В кухню входит мама, Поля сидит за столом, гладит котенка и плачет. Марина Григорьевна присаживается за стол.
МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА
Что ты решила?
ПОЛЯ
Мама, я хочу уехать!
Мама с пониманием качает головой.
Затемнение.
21. ЛЕТО. ДЕНЬ. УЛИЦА. ПОЕЗД. ВАГОН. ПОЛЯ. ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ. АНТОН. ПРОВОДНИЦА. СОСЕДКА.
На улице дождь. Поля стоит на станции в купейном вагоне поезда через окно, машет рукой стоящей на перроне маме, Марии и Лене, показывает, чтобы они уходили, смотрит на небо, показывает на дождь. Лена показывает зонты, что не промокнут. Поезд трогается, Поля посылает воздушный поцелуй, провожающие машут в ответ, остаются на перроне вокзала. Поезд набирает скорость, удаляется. Поля замечает, как в вагон заходят два среднего возраста мужчины, следом за ними проводница. Мужчины идут по вагону, Поля заходит в купе, обращается к единственной пожилой попутчице с вязанием в руках.
ПОЛЯ
Оставить открытой?
СОСЕДКА
Оставьте.
Поля садится на свое место. В купе заглядывает нетрезвый мужчина.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Девушка, я дико извиняюсь... а Вас можно на минуточку.
Соседка улыбается, бросает взгляд на мужчину.
СОСЕДКА
Оскал похож на человеческий... хотя, кто его знает.
Поля улыбается, смотрит на соседку, переводит взгляд на мужчину.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Я что-то не так сказал?
СОСЕДКА
"Богат русский язык...".
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Вы, наверное, учительница русского языка?
Соседка улыбается, подтверждает, кивком головы.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Меня зовут Дмитрий Петрович! Вы разрешите присесть? Хотелось бы вспомнить суффиксы, глаголы, причастия...
Мужчина порывается присесть на сидение рядом с Полей. Поля отодвигается к окну. В проеме двери появляется второй мужчина, трезвый.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Да, не бойся, я не кусаюсь.
СОСЕДКА
Мужчина, шли бы вы отсюда...
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Ну, зачем так грубо?!
СОСЕДКА
Если вы внимательно посмотрите на эту прекрасную особу, то поймете, что она с вами общаться не желает.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Откуда вы все знаете?! Может, она стесняется вас...
Поля поворачивается к сидящему мужчине.
ПОЛЯ
(Строго)
Как вас там, Дмитрий Петрович?! Будьте добры, покиньте купе... идите, куда шли.
Дмитрий от неожиданности сказанных слов и тона, встает на ноги, с непониманием бросает взгляд то на Полю, то на ее соседку.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Да, да, конечно, все понял, удаляюсь... а то, по морде получу...
Дмитрий обращается к своему охраннику.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Нет, ну, ты слышал, как она сказала... я ей тут, видишь ли, о любви пою, а она мне, иди, а то, по морде получишь!
АНТОН
Дмитрий Петрович, и вправду, пойдемте, зачем людям мешать?
Дмитрий с удивлением смотрит на Антона
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Я не понял?! Ты что, с ними за одно?! А, между прочим, он поставлен меня охранять... я вам, между прочим, не хухры-мухры...
Антон пытается вывести Дмитрия из купе, извиняется.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Ладно, девушка, я ухожу... действительно, лишнего выпил... но хочу, чтобы вы знали, что в Москве у вас есть очень большой поклонник! Запомните, это я! Кстати, вы едете в Москву?
Поля с ухмылкой на лице поворачивается в сторону Дмитрия, одобрительно машет головой.
ПОЛЯ
Да, в Москву.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Тогда, я с вами не прощаюсь... до встречи.
Дмитрий обращается к Антону.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Пошли! Сопровождай меня...
Дмитрий закрывает дверь купе.
22. УТРО. МОСКВА. ПОЕЗД. ВОКЗАЛ. ПОЛЯ. СОСЕДКА. ПРОВОДНИЦА. АНТОН.
На перрон вокзала прибывает поезд, в вагоне открываются двери, выходит проводница, протирает поручни, выходят пассажиры. Из вагона поезда выходит Поля с большой сумкой в руке, следом за ней с чемоданом на колесиках пожилая соседка по купе, останавливаются у вагона, Поля осматривается по сторонам.
ПОЛЯ
Никого!
СОСЕДКА
Видимо, с утра на трезвую голову все забыл...
ПОЛЯ
Это хорошо! Зачем мне эти пьяные кавалеры? Пойдемте!
Соседка смотрит на висящие на вокзале часы.
СОСЕДКА
Пойдем. Судя по времени, я еще успею сериал посмотреть...
(Начинает звучать песня на тему: от меня не уйти, не скрыться, я верю в судьбу, ты она.) Соседка берет чемодан, Поля сумку, идут по перрону в сторону вокзала. Поля оглядывается по сторонам. Мужчина в шляпе из толпы, как только Поля поворачивается, прячется за строение на перроне. Поля продолжает идти к вокзалу. Антон, охранник Дмитрия Петровича, прикрываясь шляпой, незаметно следует за Полей.
23. МЕТРО. ПОЛЯ. СОСЕДКА. АНТОН. 
Звучит песня. Поля помогает пройти турникет в метро соседке с чемоданом, проходит сама. Антон следует за ними в метро, прячется за людьми. Поля и соседка заходят в вагон поезда, Антон заходит в соседний вагон, из-под шляпы посматривает на преследуемых.
24. УЛИЦА. УТРО. ПОЛЯ. СОСЕДКА. АНТОН.
Поля и соседка выходят из метро на поверхность. Поля помогает соседке поднять по ступенькам чемодан. На поверхности, отойдя от входа в метро, останавливаются, соседка показывает на дом у метро. Песня заканчивается.
СОСЕДКА
Вот, Поля, и дом... как я и говорила, рядом с метро... квартира на седьмом этаже, окна комнат выходят во двор... тишина, благодать.
Поля смотрит на дом, осматривается в округе.
ПОЛЯ
Софья Ивановна, спасибо вам большое... красивый район... повезло мне с вами, так повезло...
Соседка показывает рукой на противоположную улицу.
СОСЕДКА
А вот там, знаю, есть какое-то спортивное заведение... сын был еще жив, ходил туда, штанги таскал...
Поля подходит к соседке, обнимает ее, смотрит на дом, на спортивное заведение.
Затемнение.
25. ВЕЧЕР. ФИТНЕС КЛУБ. ПОЛЯ. ВАЛЕРА. ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ. АНТОН.
Поля выходит из двери фитнес клуба на улицу, останавливается на крыльце, роется в женской сумке. Следом за ней со спортивной сумкой на плече выходит атлетически подтянутый молодой человек по имени Валерий, останавливается рядом с Полей, смотрит на нее в упор. Поля перестает рыться в сумке, смотрит на Валерия.
ПОЛЯ
Что-то не так?!
Валера оценивающе смотрит на Полю, улыбается.
ВАЛЕРА
Наоборот, очень даже ничего...
ПОЛЯ
В смысле?
ВАЛЕРА
В самом прямом... Провинциалка?
Поля с непониманием смотрит на Валерия, жестикулируя показывает, чтобы Валерий ушел.
ПОЛЯ
Если что-то не нравится, проходите, не задерживайтесь.
Валерий начинает смеяться.
ВАЛЕРА
Я же сказал, более чем... барышня кровь с молоком. Без румян, а щечки румяные... нынче это в дефиците. Давно прибыла в столицу родины Москву?
ПОЛЯ
Что вы хотите?
Валера оценивающе показывает на себя рукой.
ВАЛЕРА
Что может хотеть такой красавец как я?! Конечно, любви!
Поля начинает смеяться.
ВАЛЕРА
Не вижу ничего смешного... кстати, могу посодействовать.
Поля перестает смеяться, с удивлением смотрит на Валерия
ПОЛЯ
В чем же?
Валерий подходит вплотную к Поле, пытается ее обнять.
ВАЛЕРА
Как в чем? Слышал, ты работу ищешь?
Поля отстраняется от Валерия, становится серьезной.
ПОЛЯ
Не стоит! Шел бы ты, красавчик пока чего-нибудь не случилось.
Валерий все же пытается Полю обнять.
ВАЛЕРА
Да ладно тебе, поехали со мной, завалишь меня в койку, и обязательно чего-нибудь случится...
Валерий смеется и тянется к Поле правой рукой, чтобы обнять. Поля уворачивается от руки и наносит несильный удар по печени. У Валерия с плеча слетает сумка, он прижимает локоть к печени, скукоживается, а левой рукой пытается ударить Полю. Сзади Валерия хватает подбежавший Антон, делает ему подсечку, кладет на живот, скручивает руки. К Поле подходит с видом победителя Дмитрий Петрович.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Быть такого не может! Неожиданная встреча? Да, еще как вовремя...
Поля с удивлением смотрит на Дмитрия Петровича и на скрутившего Валерия Антона.
ПОЛЯ
Действительно, неожиданная...
26. ВЕЧЕР. УЛИЦА. ПАРК. ПОЛЯ. ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ. АНТОН.
Поля рядом с Дмитрием Петровичем и сзади сопровождающим их Антоном идут по аллее парка.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Чтобы ты мне не говорила, я все-таки настаиваю, чтобы ты приняла от меня помощь...
ПОЛЯ
Понимаете...
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Стоп! Мы же договорились на ты...
Поля с улыбкой смотрит на Дмитрия Петровича.
ПОЛЯ
Да, в принципе, можно... а как тогда к тебе обращаться?
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Дмитрий! Дима! Можешь Димочка!
Поля смеется.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Чего смешного?
ПОЛЯ
Знаешь, хоть убей меня, но мне хочется называть тебя Петровичем?
Петрович тоже смеется, оглядывается на Антона.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Между нами говоря, меня так многие и называют... за глаза конечно.
ПОЛЯ
Петрович, скажи, а ты с Антоном никогда не расстаешься?
Петрович, смутившись, смотрит на Полю.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
В смысле?!
ПОЛЯ
На свидания с девушками ты тоже ходишь с охраной? И вообще, что ты за птица, что тебя охраняют?
Петрович бросает свой взгляд через дорогу на ресторан.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
У меня есть предложение пойти поужинать... вдвоем.
ПОЛЯ
А как же Антон? Неужели останется голодным?
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Поля, не ерничай, пожалуйста, он поест там, где посчитает нужным.
Поля смотрит на часы.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Спешишь?
ПОЛЯ
Нет! Вообще-то да... то есть, у меня осталось минут сорок...
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Тогда, пошли, успеем...
27. ВЕЧЕР. РЕСТОРАН. ПОЛЯ. ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ.
Поля и Петрович сидят за столиком в ресторане, ужинают.
ПОЛЯ
Дело в том, что если ты хочешь со мной общаться, то у меня есть одно незыблемое правило...
Петрович с удивлением, чуть не поперхнувшись, смотрит на Полю. У Поли на лице появляется легкая усмешка.
ПОЛЯ
По спине постучать?
Петрович отказывается, машет головой.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Нет, спасибо! Я понимаю, что ты тетька серьезная... видели тебя сегодня в деле...
ПОЛЯ
Как ты меня назвал?
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Извини, это компенсация за Петровича...
ПОЛЯ
А ты обидчивый...
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Нет! Я влюбчивый... ты не договорила...
Петрович смеется.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
... свои незыблемые правила.
ПОЛЯ
Не люблю, когда меня держат за дуру и обманывают.
Петрович откидывается на спинку стула, дожевывает во рту еду, протирает рот салфеткой, делает из бокала глоток вина.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Хорошее правило! Я тоже придерживаюсь таких принципов... мне нравится, что ты такая...
Полю веселят серьезный тон и слова Петровича, она начинает смеяться, смотрит на часы.
ПОЛЯ
Ответь на уже задаваемый мною вопрос, и, как я уже говорила, мне пора...
Петрович достает из бокового кармана визитку, подает Поле. Поля смотрит на визитку, переводит взгляд на Петровича.
ПОЛЯ
Ого?!
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Поля, а теперь серьезно, у меня никого нет... когда я увидел тебя, у меня все внутри перевернулось...
Поля улыбается, с трудом сдерживает смех.
ПОЛЯ
Ты хочешь, чтобы я навела внутри тебя порядок?
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Не понял?
ПОЛЯ
Петрович, чего тут не понять... извини, я тебя предупреждала, мне пора...
Поля встает из-за стола, Петрович поднимается вслед за ней. Поля жестом руки показывает, чтобы он остался.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Я подвезу...
Поля показывает на почти полную тарелку еды у Петровича.
ПОЛЯ
Сама доберусь... хочу знать Москву не из машины... а тебе доесть, что есть... нехорошо оставлять пищу в тарелке...
Петрович садится назад на стул.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
А телефончик?
Поля вновь улыбается, смотрит на свой телефон в руке.
ПОЛЯ
Телефончик я тебе не дам, он мне самой пригодится... и номер тоже...
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
А как же...
Поля уходит и показывает Петровичу его визитку.
ПОЛЯ
Позвоню!
Поля выходит из ресторана, Петрович смотрит ей вслед, переводит взгляд на полную тарелку еды. Петрович вскакивает из-за стола, вытаскивает из кармана на ходу деньги, бросает их на стол, спешит к выходу.
28. ВЕЧЕР. УЛИЦА. РЕСТОРАН. ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ.
Петрович выбегает из ресторана на улицу, взглядом по сторонам ищет Полю, ее нигде нет.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Девчонка, что же ты со мною делаешь? Мне тебе так много надо сказать...
Петрович медленно спускается по ступенькам от ресторана к машине, что-то бормочет себе под нос.
29. ВЕЧЕР. КВАРТИРА. ПОЛЯ. СОСЕДКА.
Поля выходит из ванной комнаты в халате и с полотенцем на голове. Из кухни к ней выходит Софья Ивановна, держит ее телефон в руке.
СОСЕДКА
Телефон оставила на кухне... тебе кто-то звонил...
ПОЛЯ
Мне? Так поздно...
Поля смотрит на время: 23:20.
СОСЕДКА
Может, мама?
Поля смотрит на экран телефона.
ПОЛЯ
Нет, не мама. Номер незнакомый.
СОСЕДКА
Перезвони...
ПОЛЯ
Поздно уже, завтра позвоню.
В руках у Поли звонит телефон, она пугается.
ПОЛЯ
Фу ты, испугалась...
Поля подносит телефон к уху.
ПОЛЯ
Алло! Я вас слушаю. (Пауза)
У Поли загораются глаза, расправляются плечи.
ПОЛЯ
Да, конечно, в двенадцать буду у вас. Спасибо.
Поля отключает телефон, улыбается, бросается обнимать Софью Ивановну.
ПОЛЯ
Как я счастлива, все получилось.
СОСЕДКА
Я рада за тебя, а что получилось-то?
ПОЛЯ
Работа! С клуба позвонили...
У Поли вновь звонит телефон. Поля перестает радоваться, смотрит на телефон.
ПОЛЯ
Это мама... а я уже испугалась, подумала, что передумали.
Поля подносит телефон к уху, проходит вслед за Софьей Ивановной на кухню, присаживается за стол. Софья Ивановна заваривает чай.
ПОЛЯ
Алло! Мамулька, привет! У меня радость, только что позвонили, сказали, что берут меня в клуб на работу.
ГОЛОС МАРИНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ
Привет, Поля! Рада за тебя, другого быть не могло...
ПОЛЯ
А ты чего такая грустная?
ГОЛОС МАРИНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ
Да, нет, все нормально... просто так позвонила.
Софья Ивановна ставит перед Полей чашку с чаем. Поля кивком головы ее благодарит.
ПОЛЯ
Мам, ну, мы же с тобой договаривались... я же тебя знаю...
ГОЛОС МАРИНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ
Твой звонил. Просил сказать твой адрес и телефон... в Москву собирается.
ПОЛЯ
И что?
ГОЛОС МАРИНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ
Ничего я ему не сказала, только район...
ПОЛЯ
Что он хотел?
ГОЛОС МАРИНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ
Ничего не сказал. Только, что надо увидеться и переговорить.
ПОЛЯ
Мы уже в разводе. О чем говорить?
ГОЛОС МАРИНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ
Не знаю. Но злой был, что-то угрожал.
ПОЛЯ
Мам, ладно, не расстраивайся... все будет окей! Не обращай на его угрозы внимание. Поугрожает и успокоится. Давай, спокойной ночи и сладких снов. Целую, целую... пока, пока.
ГОЛОС МАРИНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ
И тебе, Поля, доброй ночи. Чего-то я теперь больше переживаю.
ПОЛЯ
Мам, не парься... все, я пью чай и падаю в люлю... пока, пока...
ГОЛОС МАРИНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ
Пока, дочка, пока... целую.
ПОЛЯ ОТКЛЮЧАЕТ ТЕЛЕФОН, СМОТРИТ НА СОФЬЮ ИВАНОВНУ, МОЛЧИТ. НАЧИНАЕТ ЗВУЧАТЬ РИТМИЧНАЯ МУЗЫКА
30. ДЕНЬ. ЗАЛ. ПОЛЯ. ВАЛЕНТИНА. МАКСИМ. ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ.
В зале для аэробики звучит музыка. Поля проводит мастер класс по Тайбо для пару десятков женщин и мужчин. За Полей наблюдают среднего возраста, но в хорошей физической форме Валентина и Максим. Они переглядываются друг с другом, и по выражениям лиц видно, что довольны ее работой.
ВАЛЕНТИНА
Молодец! Хорошая девочка!
МАКСИМ
Да, мне она тоже нравится... думаю, что с ней вопрос решен...
Валентина машет головой.
ВАЛЕНТИНА
Однозначно! Она работает у нас.
МАКСИМ
Какой поставишь ей тариф?
ВАЛЕНТИНА
Для начала пятьсот в час...
МАКСИМ
Не жадничай, давай хотя бы тысячу...
Валентина машет отрицательно головой.
ВАЛЕНТИНА
Не надо сразу приучать к большим деньгам, для нее и этого будет много...
МАКСИМ
Зря! Сама видишь, девочка зажигалка, такую можно быстро потерять... уведут.
Валентина смотрит на работающую Полю, собирается выходить из зала.
ВАЛЕНТИНА
Не уведут. С нее пока достаточно пятьсот рублей.
Перекрывая вход Валентине, в зал с большим букетом цветов входит Петрович.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Валентина, не жадничай... будешь платить ей сто долларов за час...
ВАЛЕНТИНА
Что? Да, у нас таких тарифов нет!
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Есть!
ВАЛЕНТИНА
Откуда?!
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Я буду доплачивать...
МАКСИМ
Неплохо для начала...
Валентина выходит из зала. Петрович и Максим наблюдают, как Поля ведет занятие.
ГОЛОС ВАЛЕНТИНЫ
Хозяин барин.
МАКСИМ
Хороша Поля.
Петрович смотрит на Максима, машет пальцем
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Смотри мне, чтобы ни-ни...
МАКСИМ
Дмитрий Петрович, да, что вы. Я никогда! Как вы могли подумать...
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Знаю я вашего брата ни-ни... предупреждаю, это мое!
Петрович кивком головы указывает на Полю.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
И давай, останавливай все это, на сегодня хватит. И ей ни-ни... понял?!
Максим кивает головой в знак согласия, делает музыку тише, жестами руки, перекрестив их, показывает Поле, что все. Поля останавливается, группа останавливается вслед за ней. Поля с удивлением видит Петровича, стоящего рядом с Максимом с букетом цветов, подходит к ним, молчит.
МАКСИМ
Поля, Вы молодец! Ваша кандидатура утверждена, завтра сможете приступить к занятиям...
ПОЛЯ
А...
МАКСИМ
После душа зайдите в кабинет, мы с Валентиной вам все расскажем, что почем.
ПОЛЯ
Хорошо, спасибо.
Максим выходит из зала. Поля с непониманием смотрит на улыбающегося Петровича.
ПОЛЯ
А вы тут как? То есть ты?
Петрович протягивает ей букет цветов.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Это тебе! Пришел поздравить тебя с первым днем.
Поля с недоверием берет букет.
ПОЛЯ
Откуда узнал?
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Ну, мы же с тобой вчера у входа не зря встретились... я тут когда-то занимался... люди остались знакомые...
ПОЛЯ
Ну, скажем так, пока верю...
Поля отдает назад Петровичу букет цветов. Петрович в недоумении смотрит на Полю.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Поля, это же тебе! Что случилось?
Поля улыбается.
ПОЛЯ
Ничего. Жди на улице у входа... сам же слышал, чтобы я после душа к начальству зашла. Оформиться надо.
Поля выходит из зала.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Буду ждать в холле, в кафе.
Петрович идет следом за Полей, выходит из зала.
ГОЛОС ПОЛИ
Хорошо.
31. ДЕНЬ. УЛИЦА. ПОЛЯ. ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ.
Радостная Поля с букетом цветов и Петровичем выходят из двери спортивного комплекса на улицу, останавливаются на крыльце.
ПОЛЯ
Петрович, ты себе даже приставить не сможешь... они мне положили за одно проведенное занятие сто долларов...
Петрович пожимает плечами.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
А чего, для Москвы... для начала... неплохо...
ПОЛЯ
Что неплохо?! Это очень хорошо! Это отлично! Я буду проводить пока два занятия в день... то есть, двести долларов в день. Это супер! Я смогу быстро рассчитаться с долгами за свадьбу...
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Что? За какую свадьбу?
ПОЛЯ
Да, не важно... это уже история.
Петрович берет Полю за локоток, они идут к машине.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Тогда предлагаю поехать в ресторан и отпраздновать такое замечательное событие.
Поля останавливается.
ПОЛЯ
(Эмоционально)
Петрович, стоп! Ресторан, скажем так, дело вкусное, но у меня есть другие планы... я собиралась сегодня съездить в институт, узнать, что почем. Я же не знала, что ты сегодня опять появишься в моей жизни.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Ты не рада моему появлению?
Поля успокаивается, смотрит на Петровича.
ПОЛЯ
Хотелось бы знать, что за всем этим стоит?! Какие у тебя Петрович намерения?
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Мои намерения просты и прозрачны... отвезти тебя сейчас в институт, а потом, надеюсь, ты смилостивишься, и мы пойдем в ресторан... иначе, я просто умру с голоду.
Поля прищуривает глаз, смотрит на Петровича.
ПОЛЯ
Ну, скажем так, сердце девушки перед этим устоять не смогло... поехали. Только завезем домой цветы.
Поля запускает свой нос в букет цветов, вдыхает его аромат, берет Петровича под руку, они садятся в машину, машина выезжает за территорию спортивного комплекса.
32. ВЕЧЕР. ПАРК. МАШИНА. ПОЛЯ. ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ.
Поля и Петрович катаются на американских горках. Поля кричит от радости, у Петровича глаза из орбит, испуг на лице. Аттракцион возвращается на исходную позицию, катание закончилось. Поля первая поднимается с сидения, подает Петровичу руку.
ПОЛЯ
А говорил, не сможешь.
Петрович с помощью Поли с трудом поднимается с места.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Так и до инфаркта недалеко...
ПОЛЯ
Петрович, да ты как старый дед кряхтишь.
Поля и Петрович спускаются на землю с аттракциона. Петрович оборачивается к аттракциону, смотрит на людей с радостью идущих кататься на американские горки.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Не покряхтишь тут... это для меня как в космос слетать... чего они радуются? У меня чуть весь обед назад не вернулся.
Поля отходит в сторону от Петровича, измеряет его с ног до головы.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Что-то не так?!
ПОЛЯ
Все не так!
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
А ну-ка, с этого момента поподробней.
ПОЛЯ
Петрович, у меня родилась одна идея... думаю, тебе надо срочно заняться спортом... приходи завтра ко мне на Тайбо, будем делать из тебя мужчину.
Дмитрий Петрович с удивлением смотрит на Полю.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Ты меня решила обидеть?
ПОЛЯ
Петрович, да ладно, брось на меня обижаться... я хоть и молодая, и, как говорят, с ветром в голове не распрощалась, но все же хочу, чтобы у тебя все сложилось, чтобы ты нашел себе женщину, чтобы она и ты ее... в общем, чтобы у вас было...
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Ты сейчас о чем? Чтобы что было?
ПОЛЯ
Как что? Любовь, конечно! Чтобы она тебе детей нарожала...
Петрович показывает Поле на лавочку.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Давай, присядем.
Петрович присаживается на лавочку. Поля остается стоять, смотрит на Петровича.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Ты что, ничего не понимаешь?
ПОЛЯ
Понимаю, что уже пора домой. Что завтра начало занятий, и мне надо отдохнуть.
Петрович становится серьезным.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Присядь на пять минут на лавочку...
Поля смотрит на часы, потом на Петровича.
ПОЛЯ
Дмитрий Петрович, я, конечно, присяду... только зачем?
Петрович показывает рукой на лавочку, чтобы присела рядом. Поля садится на лавочку, смотрит на молчащего Петровича.
ПОЛЯ
Слушаю!
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Только не перебивай. Поля, я понимаю, что ты еще молода, и как я понял из нашего с тобой разговора, ко мне серьезно не относишься...
ПОЛЯ
Почему? Вполне серьезно...
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Я просил не перебивать.
ПОЛЯ
Извините, молчу.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Пойми, мне так давно не было комфортно ни с кем... я увидел в тебе того человека, ради которого я готов...
Петрович бросает взгляд на американские горки.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Готов пойти на любые жертвы... я понимаю, что тебе, может быть, противно слушать из уст немолодого мужчины такие речи признания... ну, что есть, то есть. Я как мальчишка в тебя влюбился, я вижу свое будущее только с тобой, мне больше никто не нужен. Я готов для тебя сделать все, я хочу, чтобы ты была счастлива...
Петрович с пустыми, стеклянными глазами продолжает говорить набор фраз. Петровича не слышно. Звучит песня о коварстве мужских и женских отношениях. Поля и Петрович о чем-то говорят, встают с лавочки, идут по аллее, садятся в машину, едут по дороге.
33. МАШИНА. УЛИЦА. ДОМ. ПОЛЯ. ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ. 
Машина подъезжает к дому Поли, останавливается у подъезда. Песня заканчивается. Поля поворачивается к Петровичу.
ПОЛЯ
Петрович...! То есть, извини, Дмитрий! Понимаешь, мне кажется, что ты как-то быстро начал форсировать события. Я только как месяц вырвалась из одного, если так можно сказать, заточения... но между тем и тобой есть большая разница... там была любовь!
Поля открывает дверь, собирается выйти.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Поля, подожди! Но ведь я тебя...
Поля закрывает ему рот рукой. Выходит из машины.
ПОЛЯ
Ты меня не слышишь. У меня нет того, о чем говоришь ты! На все надо время... не форсируй...
Поля идет к подъезду, Петрович провожает ее взглядом.
34. ДЕНЬ. СПОРТКОМПЛЕКС. ПОЛЯ.
Солнечная погода. Из спортивного комплекса выходит со слезами на глазах Поля, на ходу из сумки достает салфетки, вытирает глаза, сморкается, выходит за территорию комплекса.
35. ВЕЧЕР. КВАРТИРА. КОМНАТА. ПОЛЯ. СОСЕДКА.
Поля лежит в комнате на диване, уткнувшись лицом в подушку. Стук в дверь. Поля приподнимает голову, смотрит на дверь.
ПОЛЯ
Да, Софья Ивановна, входите.
Дверь открывается, входит соседка.
СОСЕДКА
Поля, а ты чего это так рано спать собралась? Как прошел первый день? Устала?
Поля с опухшим от слез лицом встает, садится на диван. Соседка проходит, садится рядом, обнимает ее, гладит по голове.
СОСЕДКА
Что случилось? Дома чего?
ПОЛЯ
Нет, в клубе.
СОСЕДКА
Плохо прошло занятие?
ПОЛЯ
Нет, они мне отказали.
На кухне свистит чайник. Соседка встает с дивана.
36. ВЕЧЕР. КВАРТИРА. КУХНЯ. ПОЛЯ. СОСЕДКА.
Поля и Софья Ивановна сидят на кухне, пьют чай.
СОСЕДКА
Да, действительно, странно все... вначале берут, потом отказывают... люди какие-то несерьезные.
ПОЛЯ
Самое главное никаких объяснений...
СОСЕДКА
А ты не думала...
У Поли звонит телефон.
ПОЛЯ
Извините, отвечу. Телефон незнакомый.
Поля берет со стола телефон. Софья Ивановна встает из-за стола, выходит из кухни.
ПОЛЯ
Алло! Слушаю...
ГОЛОС ДМИТРИЯ ПЕТРОВИЧА
Поля, привет! Узнал, что у тебя возникли проблемы, решил позвонить, узнать как ты?!
ПОЛЯ
У меня проблем нет. Возникли рабочие моменты.
ГОЛОС ДМИТРИЯ ПЕТРОВИЧА
Я только хотел помочь...
ПОЛЯ
Хотел, помоги...
ГОЛОС ДМИТРИЯ ПЕТРОВИЧА
Давай встретимся?
ПОЛЯ
Когда?
ГОЛОС ДМИТРИЯ ПЕТРОВИЧА
Прямо сейчас.
Поля смотрит на часы 22:15.
ПОЛЯ
Уже поздно, давай завтра.
ГОЛОС ДМИТРИЯ ПЕТРОВИЧА
Я ночью улетаю в командировку... давай сейчас.
ПОЛЯ
Хорошо, буду готова через пятнадцать минут... ты где?
ГОЛОС ДМИТРИЯ ПЕТРОВИЧА
Буду у подъезда в машине.
ПОЛЯ
Тогда придется подождать.
Поля отключает телефон, смотрит в окно. В кухню возвращается Софья Ивановна, гладит Полю по голове.
СОСЕДКА
Чем озабочена?
ПОЛЯ
Да, не пойму, что мне с этой судьбой делать... прицепился как банный лист.
СОСЕДКА
Что он хочет?
ПОЛЯ
Как пить дать в койку меня затащить...
СОСЕДКА
Может, у него серьезные намерения?
Поля с ухмылкой смотрит на соседку.
ПОЛЯ
Свежо придание, да верится с трудом. Ждет на улице, сказал, хочет помочь.
СОСЕДКА
Пойди, пообщайся... за спрос не бьют в нос.
Поля делает глоток чая, встает из-за стола.
ПОЛЯ
Да, схожу, проветрюсь.
Поля выходит из кухни.
37. ПОДЪЕЗД. ЛИФТ. ПОЛЯ. ЮРИЙ. МАРИЯ ИЛЬИНИЧНА.
Поля стоит на этаже в подъезде, ждет лифт. Звук пришедшего лифта, дверь открывается, Поля входит в лифт с опущенной вниз головой и сталкивается с молодым человеком по имени Юрий, наступает ему на ногу.
ПОЛЯ
Ой, извините, пожалуйста, я нечаянно, задумалась.
ЮРИЙ
Ничего страшного, бывает. Вам куда?
ПОЛЯ
Вниз.
Юрий нажимает кнопку, дверь закрывается, лифт начинает движение.
ЮРИЙ
Извините, а почему я вас никогда не видел? Вы приходили к кому-то в гости?
Поля поднимает взгляд на Юрия, понимает, что он ей нравится, молчит и в упор смотрит ему в глаза. Юрий держит взгляд Поли, и на его лице появляется улыбка.
ПОЛЯ
Почему вы улыбаетесь? Я что, смешная?
ЮРИЙ
Нет, вы красивая.
Юрий перестает улыбаться, становится серьезным, внимательно всматривается в черты ее лица.
ПОЛЯ
(Нежным, почти шепотом)
А теперь какая? Вы перестали улыбаться.
ЮРИЙ
Обворожительная. Вы из какой сказки? Я околдован.
Поля мило по-доброму улыбается.
ПОЛЯ
Молодой человек...
ЮРИЙ
Юра!
ПОЛЯ
Юра, сейчас лифт остановится и, к сожалению, сказка закончится.
ЮРИЙ
Почему, вы замужем?
ПОЛЯ
Нет, просто нам с вами в разные стороны.
ЮРИЙ
А давайте еще встретимся...
Лифт останавливается, двери открываются, Поля и Юрий стоят, не отрывая друг от друга взгляда. У открывшейся двери на этаже с сумками в руках стоит пожилая соседка Мария Ильинична, наблюдает, открыв рот, за молодежью.
ПОЛЯ
Когда?
ЮРИЙ
Когда у вас будет свободное время.
ПОЛЯ
Где?
ЮРИЙ
Где?
ПОЛЯ
Да!
Юрий начинает мило улыбаться, поднимает руки, показывает на пространство лифта.
ЮРИЙ
Можем опять здесь.
ПОЛЯ
Я согласна.
Мария Ильинична начинает ерзать сумками, пытаясь обратить на себя внимание, кашляет.
МАРИЯ ИЛЬИНИЧНА
Юрий, ты меня, конечно, извини, но ты не мог бы назначать свидания где-нибудь в другом месте.
Поля поворачивает голову в сторону двери.
ПОЛЯ
Вот и сказочке конец...
Поля выходит из лифта, извиняется перед соседкой. Юрий выходит следом.
ЮРИЙ
Мария Ильинична, как вы не во время... добрый вечер и извините.
Мария Ильинична смотрит оценивающе на Полю.
МАРИЯ ИЛЬИНИЧНА
Юрий, вы меня удивляете. Как можно назначать такой красивой девушке свидание в подъезде... сходите хотя бы в театр.
ЮРИЙ
Спасибо вам, Мария Ильинична! Чего-то я растерялся...
Поля и следом за ней Юрий идут на выход из подъезда. Мария Ильинична заходит в лифт.
ГОЛОС МАРИИ ИЛЬИНИЧНЫ
Не мудрено, от такой красоты не то что... похоже, любовь!
Дверь лифта закрывается. Юрий забегает вперед медленно идущей Поли, останавливает ее, останавливается сам.
ЮРИЙ
Извините, вы не сказали, как вас зовут!
ПОЛЯ
Вы не спрашивали.
ЮРИЙ
Действительно...
ПОЛЯ
Поля!
Юрий смотрит на Полю влюбленными глазами.
ЮРИЙ
Интересно как! Нет, мне кажется, сказка не закончилась... я сегодня видел сон, как нашел на поле очень красивую жемчужину. Единственно, почему-то она была больна.
ПОЛЯ
Юра, вы меня извините, но меня на улице ждет человек...
Юрий отходит в сторону, пропускает Полю на выход из подъезда.
ЮРИЙ
Ах да, извините...
Поля выходит из подъезда.
38. ВЕЧЕР. УЛИЦА. МАШИНА. ПОЛЯ. ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ. АНТОН. ЮРИЙ.
Поля выходит из подъезда, за ней закрывается дверь, Юрий остается в подъезде. Поля подходит к стоящей дорогой машине, опускается водительское стекло.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Присаживайся, поговорим в машине.
Поля проходит к передней двери, она открывается, из нее выходит Антон, здороваются, Поля садится на его место, Антон остается стоять на улице у машины.
ПОЛЯ
Добрый вечер.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Здравствуй! Рад тебя видеть.
Поля ничего не отвечает, молчит, смотрит, как из подъезда выходит Юрий, проходит мимо машины, всматривается в окна, на Антона, уходит по аллее от дома. При появлении Юрия звучит романтическая музыка.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Я хотел тебе сказать...
Поля наблюдает за Юрием, Дмитрий что-то говорит, его не слышно. Поля что-то машет ему головой.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
У меня такое ощущение, что ты меня не слушаешь.
Поля ничего не отвечает, смотрит в ту сторону, куда ушел Юрий.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Поля, ты меня слышишь?
Поля машет головой, что да!
ПОЛЯ
Говори, я вся во внимании.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Я хотел сказать, что в этом большом и ужасном городе тебе без моего покровительства будет практически невозможно что-то реализовать...
Поля поднимает руку, выставив вверх указательный палец.
ПОЛЯ
Есть два момента, которые ты упускаешь. Во-первых, я не собираюсь что-то реализовывать. Хочу реализоваться сама. А, во-вторых, в твоих словах я услышала брешь сомнений. Значит, все получится, и для реализации задуманного у меня будет достаточно места.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Но я ведь хочу тебе помочь.
Поля поворачивается лицом к Петровичу, смотрит на него в упор.
ПОЛЯ
Что ты хочешь взамен своей помощи?
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Чтобы ты была моей женщиной! Поля, подумай! Не принимай поспешного решения... я обещаю...
У Поли появляется улыбка на лице, она переводит взгляд на улицу, на проходящих мимо людей.
ПОЛЯ
Что ты обещаешь?
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Ты будешь со мной счастлива!
ПОЛЯ
На сколько мой молодой мозг понимает, без любви счастья не бывает... по крайней мере, между мужчиной и женщиной.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Поля, но как говорится: стерпится, слюбится.
Антон через окно машины показывает Петровичу на часы.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Поля, милая, пойми, я ради тебя готов на все... и в радости и в горе. Давай я завтра вечером прилечу, и мы с тобой обо всем обстоятельно переговорим... надеюсь, мы найдем все точки соприкосновения.
Поля молчит, соглашаясь, качает головой. Открывает дверь машины, чтобы выйти.
ПОЛЯ
Как я понимаю, ты опаздываешь. Поэтому не спеши, лети. А когда вернешься, звони... там видно будет. Как говорит моя мама: «Все может быть, все быть может, но, лишь того не может быть, чего быть не может».
Поля поднимается на ноги, выходит из машины, на ее место садится Антон, прощается с Полей. Петрович через открытое окно.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Поля, все у нас получится, все будет замечательно... у тебя мудрая мама.
Петрович посылает Поле воздушный поцелуй, машина трогается, выезжает со двора.
ПОЛЯ
Конечно, все будет, и дочку Васей назовем.
У Поли на лице появляется усмешка, она заходит в подъезд.
39. ВЕЧЕР. КВАРТИРА. ПОЛЯ. СОСЕДКА.
Открывается входная дверь, в квартиру входит с горящими глазами Поля, разувается. Из ванной комнаты выходит Софья Ивановна с тазиком, наполненным мокрым бельем. Машет Поле головой: мол, как? Поля расплывается в улыбке.
ПОЛЯ
Софья Ивановна, лучше не придумаешь. Пока молчу, чтобы, как говорится, не сглазить.
СОСЕДКА
Даже интересно, что такого могло произойти за столько короткое время, что изменило твое настроение?
Поля прижимает палец ко рту.
ПОЛЯ
То, от чего обычно девушки теряют голову.
Поля уходит вприпрыжку быстро в свою комнату, закрывает за собой дверь. Соседка стоит в недоумении.
СОСЕДКА
Интересная нынче молодежь: то говорит, прилип как банный лист, то приходит с влюбленными глазами.
Крутит пальцем у виска, проходит с тазиком белья в комнату на балкон.
40. ВЕЧЕР. КВАРТИРА. КОМНАТА. ПОЛЯ. СОСЕДКА.
В комнате горит настольная лампа. Поля расстилает постель, переодевается в пижаму, ложится. Приходит смс. Поля берет телефон с тумбочки, читает смс.
СМС
Поля, извините за сегодняшнее недоразумение, завтра ждем вас в 14:00 в клубе для занятий в качестве инструктора. Валентина.
Поля откидывается на подушку, думает.
ПОЛЯ
Блин, фигня какая-то... ладно, будет день, будет пища.
Возвращает телефон на тумбочку, собирается выключать лампу, стук в дверь.
ПОЛЯ
Да, Софья Ивановна.
Дверь открывается, входит Софья Ивановна.
СОСЕДКА
Спать уже?
ПОЛЯ
Да, хотела спать. Утром думала, поеду по клубам, а теперь и не знаю, что делать.
СОСЕДКА
Так езжай. Или чего случилось?
ПОЛЯ
На игру какую-то похоже. Сейчас пришла смс, чтобы я завтра пришла к нам в клуб, якобы, со мной произошло недоразумение и все нормально.
СОСЕДКА
Не знаю, как игра, но глупостью попахивает точно... Ладно, пойду я, отдыхай. Доброй ночи.
ПОЛЯ
И вам, Софья Ивановна, спокойной ночи.
Софья Ивановна выходит из комнаты, Поля выключает свет.
Затемнение.
41. ДЕНЬ. УЛИЦА. СПОРТКОМПЛЕКС. ХОЛЛ. ПОЛЯ.
По улице к спорткомплексу идет в хорошем настроении, вприпрыжку, размахивая спортивной сумкой, Поля. Заходит в клуб, подходит на ресепшен к администратору.
ПОЛЯ
Добрый день! Мне нужна фитнес - менеджер Валентина.
АДМИНИСТРАТОР
Да, сейчас, минуточку.
Администратор звонит по телефону.
АДМИНИСТРАТОР
Валентина, к вам тут девушка...
Администратор обращается к Поле.
АДМИНИСТРАТОР
Как ваше имя?
ПОЛЯ
Поля!
АДМИНИСТРАТОР
Поля! Провести ее к вам?! (Пауза) Хорошо!
Администратор кладет трубку.
АДМИНИСТРАТОР
Она сейчас придет сама, подождите.
ПОЛЯ
Спасибо.
Поля присаживается на пуфик у стены, выходит Валентина, Поля поднимается на ноги. Они здороваются.
ВАЛЕНТИНА
Пройдемте в кабинет, поговорим там.
Валентина уходит, Поля идет вслед за ней.
42. СПОРТКОМПЛЕКС. ЗАЛ. ПОЛЯ. ВАЛЕНТИНА.
Поля проходит в кабинет вслед за Валентиной, присаживаются на стулья за столом.
ВАЛЕНТИНА
Поля, хочу еще раз принести извинения за вчерашнее недоразумение. Мы обязательно накажем администратора, который вчера сказал неточную информацию в связи с вашей работой. Надеюсь, у нас впредь таких накладок больше не будет.
Поля пожимает плечами.
ПОЛЯ
Да, ничего страшного. Главное, разобрались.
Администратор поднимается из-за стола, берет ключи со стола, дает их Поле.
ВАЛЕНТИНА
Это ключи от вашей комнаты отдыха.
Смотрит на часы 13:45.
ВАЛЕНТИНА
У вас через пятнадцать минут начало занятия.
Поля поднимается из-за стола, берет ключи, смотрит на Валентину.
ВАЛЕНТИНА
Ах, да, извините, я вас сейчас провожу.
Валентина смотрит бумаги, потом, оставляет их на столе.
ВАЛЕНТИНА
Пойдемте, потом посмотрю.
Поля и Валентина выходят из кабинета.
43. СПОРТКОМПЛЕКС. ЗАЛ. ПОЛЯ. ВАЛЕНТИНА.
Поля и Валентина стоят перед группой из двадцати человек, рассредоточенных по залу.
ВАЛЕНТИНА
Всем добрый день и хорошей тренировки. Дамы, хочу представить вам вашего нового инструктора по Тайбо Полю.
Валентина жестами рук указывает на Полю.
ВАЛЕНТИНА
Надеюсь, вы найдете общий язык... можно приступать к занятию.
Валентина уходит, наблюдает со стороны за занятием. Поля включает детскую песню "Если с другом вышел в путь" микшированую, положенную на клубную музыку.
СЛОВА ПЕСНИ
Если с другом вышел в путь, \ Если с другом вышел в путь \ -Веселей дорога! \ Без друзей меня - чуть-чуть, \ Без друзей меня - чуть-чуть, \ А с друзьями много! \ Что мне снег, что мне зной, \ Что мне дождик проливной, \ Когда мои друзья со мной! \ Там, где трудно одному, \ Там, где трудно одному, - \ Справлюсь вместе с вами! \ Где чего-то не пойму, \ Где чего-то не пойму - \ Разберем с друзьями! \ На медведя я, друзья, \ На медведя я, друзья, \ Выйду без испуга, \ Если с другом буду я, \ Если с другом буду я, \ А медведь - без друга! \ Что мне снег, что мне зной, \ Что мне дождик проливной, \ Когда мои друзья со мной!
Поля с горящими глазами и большим энтузиазмом проводит занятие по Тайбо. Валентина наблюдает и незаметно для всех повторяет движения.
44. ДЕНЬ. УЛИЦА. МАШИНА. ПОЛЯ. ВОДИТЕЛЬ.
Продолжает звучать песня "Если с другом вышел в путь". Поля идет по улице с радостными, горящими глазами от счастья, ест мороженое Эскимо на палочке, останавливается на красном светофоре, ждет зеленого.
Песня заканчивается.
Загорается зеленый свет, Поля делает несколько шагов по дороге для перехода на другую сторону. Слышен сильный звук тормозов, виден испуганный взгляд Поли, удар. Поля без сознания лежит на асфальте, невменяемый пьяный водитель с трудом вылазит из-за руля и падает тут же у машины без сознания.
Затемнение.
45. ВЕЧЕР. БОЛЬНИЦА. КОРИДОР. ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ. АНТОН. ДОКТОР. СОСЕДКА. МЕДСЕСТРА.
По больничному коридору в халате быстрым уверенным шагом идет Дмитрий Петрович, следом Антон. Подходят к ресепшен.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
В какой она палате?
Медсестра с непониманием поднимает голову, смотрит на Дмитрия Петровича.
МЕДСЕСТРА
Кто она?
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Ну, как кто? Поля, ее привезли к вам днем, как мне сказали, после аварии на улице... она попала под машину, под этого пьяного мерзавца.
МЕДСЕСТРА
Извините, а как ее фамилия?
Дмитрий Петрович мнется, вспоминает, обращается к Антону, щелкает пальцами.
АНТОН
Иванова!
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Иванова Поля!
МЕДСЕСТРА
Сейчас, минуточку. А, вы ей кто будете?
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Ну, как кто? Мужчина я ее.
Медсестра с пониманием качает головой. У нее на лице появляется ухмылка. Медсестра смотрит в компьютере.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Сестричка, а побыстрее можно?!
Медсестра поднимает голову, смотрит на Дмитрия Петровича
МЕДСЕСТРА
Вам, теперь спешить не куда!
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
В смысле?
МЕДСЕСТРА
Ей теперь нужен долгий, длительный уход и то...
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Что с ней? Может, нужны деньги?
МЕДСЕСТРА
Деньги нужны! Много их понадобится...
Рядом с ресепшен проходит доктор.
МЕДСЕСТРА
Владимир Сергеевич, тут вот мужчина к Ивановой Полине Александровне.
Доктор останавливается, здороваются.
ДОКТОР
Слушаю вас!
Дмитрий Петрович осматривается по сторонам, берет доктора под локоток, отводит в сторону от ресепшен, дает ему пару сотенных бумажек долларов.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Владимир Сергеевич, скажите, пожалуйста, только честно, что с Полей? Неужели все так безнадежно?
ДОКТОР
Вы ей кто?
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Друг! Ну, скажем так, не состоявшийся мужчина... учитывая ее положение.
ДОКТОР
Она в коме! У нее сломан позвоночник, нога, рука, два ребра и сильная черепно-мозговая травма.
Дмитрий Петрович поникшим голосом.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Какие шансы на полное выздоровление?
ДОКТОР
Шансы есть всегда, но, к сожалению, не у нее. Она очень в плохом состоянии... скажем так, безнадежное.
Дмитрий Петрович волнительно стирает пот со лба.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Спасибо вам доктор... за правду.
Дмитрий Петрович стоит, мечется, не знает, что ему делать.
ДОКТОР
Я тогда пойду. У меня пациенты.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Да, конечно.
Доктор собирается уходить, останавливается.
ДОКТОР
Если хотите, вас проводят к ней в палату?!
Дмитрий Петрович отрицательно качает головой.
ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ
Нет, доктор, не стоит... в другой раз.
Дмитрий Петрович быстрым шагом вместе с Антоном покидают больничный коридор. Доктор смотрит им вслед, разворачивается, идет по коридору. Из палаты выходит соседка Поли, Софья Ивановна, закрывает дверь в палату, останавливает доктора.
СОСЕДКА
Владимир Сергеевич, спасибо вам, что позвонили. Проведала, теперь пойду домой, приготовлю ей что-нибудь вкусненькое.
ДОКТОР
Как она?
СОСЕДКА
Уснула.
ДОКТОР
Вот и замечательно! Сон - лучшее лекарство. Извините, мне пора...
СОСЕДКА
Да, конечно... извините, до свидания.
Софья Ивановна уходит в одну сторону по коридору, доктор в другую. Доктор останавливается, оборачивается.
ДОКТОР
Софья Ивановна!
Софья Ивановна оборачивается.
ДОКТОР
Какое отчество у Поли?
СОСЕДКА
Сергеевна! А что?
ДОКТОР
Нет, ничего... счастливая она у вас.
Доктор разворачивается, уходит по коридору. Софья Ивановна с улыбкой на лице провожает его взглядом.
46. ВЕЧЕР. ПОДЪЕЗД. СОСЕДКА. ЮРИЙ.
Софья Ивановна выходит из лифта на этаже своего дома, подходит к двери, звонит в дверь. Дверь открывается, на пороге стоит Юрий, с удивлением смотрит на соседку.
ЮРИЙ
Софья Ивановна, добрый вечер! Вам маму?
СОСЕДКА
Нет, мне нужен ты.
ЮРИЙ
Я? Слушаю вас. Проходите?
Юрий пропускает соседку в квартиру. Соседка лезет рукой в женскую сумку, достает кошелек, из него записку, отдает Юрию.
СОСЕДКА
Нет, спасибо, пойду домой. Это тебе.
ЮРИЙ
Мне? Записка! Что здесь?
СОСЕДКА
Я тебя, что, плохо русскому языку учила?
ЮРИЙ
Софья Ивановна, хорошо. Вы, что, забыли, я же литературный институт закончил благодаря Вам!
СОСЕДКА
Тогда прочитай и не задавай глупых вопросов.
Софья Ивановна разворачивается и уходит пешком вниз на этаж. Юрий разворачивает записку, читает и кричит на весь подъезд.
ЮРИЙ
Софья Ивановна, спасибо... Вы мой почтальон счастья...
Юрий смотрит на наручные часы, обувается, закрывает дверь, вызывает лифт.
47. ВЕЧЕР. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. ЮРИЙ. БОЛЬНАЯ. МЕДСЕСТРА.
Юрий стоит с букетом цветов и пакетом фруктов в палате у лежащей в коме больной девушки. Рядом стоит медсестра.
ЮРИЙ
Извините, а вы ничего не перепутали? Это не она.
МЕДСЕСТРА
Все как вы сказали, Иванова Полина Александровна.
ЮРИЙ
Нет, девушка, я отчество не говорил...
МЕДСЕСТРА
Ну, тогда не знаю, пойдемте, еще раз посмотрим в компьютере, может, однофамилица. Я только заступила на дежурство.
Юрий и медсестра выходят из палаты.
48. НОЧЬ. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. ПОЛЯ. ЮРИЙ.
Звучит песня о любви. На улице темно, в палате полумрак, горит тусклый свет. Юрий сидит у постели Поли, держит ее за руку, она спит. На тумбочке стоит ваза с цветами. У Поли подвешенная загипсованная нога. Поля открывает глаза, смотрит на Юрия, улыбается. Они начинают между собой говорить, их не слышно, звучит музыка.
Затемнение.
49. ДЕНЬ. ЛЕС. ВОЛЧИЦА. ВОЛК. ВОЛЧАТА.
Солнечный день. В лесу у водоема лежит волчица и наблюдает, как большой волк резвится с маленькими волчатами.
КОНЕЦ.


Рецензии