Палец для сериала Кулагин и партнеры

16/01/2013

ПАЛЕЦ

Олег Гончаров

Оригинальный сценарий

                (Кулагин и партнеры)   


Сценарий был отозван автором.

ПРОЛОГ.

1.ИНТ. ОФИС. ДЕНЬ

Ирина СВЕШНИКОВА разговаривает по телефону.

СВЕШНИКОВА
Алло, Миша… Минут через пятнадцать поедем к поставщикам на Тимирязевскую. Спустись, пожалуйста, в гараж и прогрей машину.

2.ЭСТ. УЛИЦА. ДЕНЬ

Михаил СВЕШНИКОВ не спеша, подходит к входу в подземный паркинг.

Из паркинга на большой скорости выезжает «Лексус» с тонированными стеклами.

СВЕШНИКОВ от неожиданности прижимается к стене. СВЕШНИКОВ провожает автомобиль взглядом, заходит в паркинг.

3.ИНТ. ПАРКИНГ. ДЕНЬ

СВЕШНИКОВ подходит к автомобилю. Дверца автомобиля приоткрыта, в двух местах видны пулевые отверстия. Бетонное покрытие возле машины в крови.

СВЕШНИКОВ бросается к автомобилю, резко открывает дверцу.
Сидение залитое кровью, на сидении пассажира лежит оторванный палец.

На пальце – кольцо с рубином.

4.ИНТ. ОФИС АГЕНТСТВА КУЛАГИНА. ДЕНЬ

В офисе КУЛАГИН, ОЛЬГА, БОРИС и посетитель Михаил Ильич СВЕШНИКОВ.

ГОЛОС КУЛАГИНА
(за кадром)
В наше агентство обратился Михаил Свешников, муж Ирины Свешниковой, арестованной по подозрению в убийстве совладелицы ресторана «Марина и Антон» Марины Куницыной.

СВЕШНИКОВ
Да не могла, Леонид Николаевич, моя Ирина совершить это преступление!
Вот что хотите, со мной делайте! А сережку Маринину - знамо дело, подбросили. Ну, вот посудите сами. У меня в гараже с порядком не очень - времени нет прибраться, а тут пришли и - о чудо! Моментально нашли крохотную сережку под верстаком. Я не силен в этих делах, но и дураку понятно, что  заранее знали, где и что искать.

КУЛАГИН
Ну, вас понять можно, Михаил Ильич. Задержанная - ваша жена. Любой нормальный муж поступил бы на вашем месте так же. 

СВЕШНИКОВ
Как, так же?

БОРИС
Всячески бы выгораживал свою жену. Простите за прямоту. Но не подумайте, что лично мне не понятна ваша позиция.

ОЛЬГА
Чего только для своей кровинушки не сделаешь.

СВЕШНИКОВ
Ой, да какая там кровинушка! Срам один. По инерции жили. Дети все же у нас. Поймать не поймал, но от народа-то не скроешь. Изменяет мне Ирина с Антоном. Годка уже три как.

КУЛАГИН
Простите, а Антон у нас кто?

СВЕШНИКОВ
Да компаньон Марины Куницыной! Антон, конечно, когда Маринин отстреленный палец в машине увидел, пятнами пошел. Кто бы не пошел… Но я…

БОРИС
(прерывает Свешникова)
А почему вы думаете, что это палец принадлежал именно Марине  Куницыной?

СВЕШНИКОВ
Ну, как же! Колечко на пальце с рубином. И татуировка. Но я все же думаю, что это Антон свою напарницу грохнул. Извиняюсь за натурализм. Ему-то ведь не впервой. Один срок за убийство Антон уже отмотал. Да и меня, когда я в паркинг по пандусу спускался, своим «Лексусом» чуть по стенке не размазал.

КУЛАГИН
Вот даже как! Интересно…

СВЕШНИКОВ
Помогите, Леонид Николаевич, непутевую мою Ирину из-под удара вывести. Не убивала она. Нутром чую: подставили ее.
(пауза)
Люди мы простые. Детей жалко. Шутка ли жить с таким пятном, мол,  родная мать убийца.

КУЛАГИН
Ну, хорошо, Михаил Ильич. Мы беремся за  это дело. Встретимся с вашей супругой и, конечно же, поговорим с вашим обидчиком. Глядишь, ниточка и появится. Впрочем, мне уже сейчас кажется, что  дело  обещает быть очень интересным.

5.ИНТ. СЛЕДСТВЕННАЯ КОМНАТА. ДЕНЬ

За столом сидят ОЛЬГА и Ирина СВЕШНИКОВА.

СВЕШНИКОВА
Да вы сами подумайте, на кой ляд мне было пачкаться об эту, прости господи, бизнесвуменшу? Работа у меня хорошая, я же у них в ресторане шеф-поваром работаю. Платят хорошо. А что иногда на работе бывали какие моменты, так у кого их не бывает.

ОЛЬГА
Я вот как раз об этом. Предварительный  опрос ваших сотрудниц показал, что  месяц назад, у вас с Мариной Куницыной состоялся весьма напряженный разговор.

СВЕШНИКОВА
Ну да. Было. Но чего сгоряча не скажешь!

6. ФЛЕШБЕК.

Кухня ресторана. У плиты стоит Ирина СВЕШНИКОВА и Марина КУНИЦЫНА.

СВЕШНИКОВА
Да тебя за это убить мало, Марина Анатольевна! Детей моих тебе не жалко?  Заведи себе другого мужика! А от моего отстань. А еще лучше, к Антону возвращайся.

7.ИНТ. СЛЕДСТВЕННАЯ КОМНАТА. ДЕНЬ

Комната следователя.

ОЛЬГА
Вы тогда в перепалке, кажется, обронили, что вот где, мол, у меня уже ваша зековская любовь! Почему зековская?

СВЕШНИКОВА
Ну, как же. Когда Антон сидел, он по переписке с Мариной познакомился. Марина в это время тоже пребывала в местах не столь отдаленных за мошенничество. Любовь у них случилась. Потому и зековская.

ОЛЬГА
По слухам у вас с Антоном Смирновым тоже ведь отношения были…

СВЕШНИКОВА
(опускает глаза)
Как вам сказать. Отношения у меня были. А у него что. Мужик он. Красивый мужик. Пока Марина досиживала, он меня пользовал. А я, дура дурой, уши развесила… В общем, Марина с зоны пришла, и меня задвинули на дальнюю полку. Правда, месяц назад, Антон напился, затащил меня в подсобку и…
(пауза)
Ну, вы понимаете. А тут Маринка нарисовалась. Скандал жуткий. Выгнать обещала и все такое. 

ОЛЬГА
Тогда зачем Марина Куницына мужа вашего на работу к себе взяла?

СВЕШНИКОВА
Потому, что баба она. Такая же, как и я. Отомстить решила. Михаила моего водителем к себе наняла, да под себя и подложила! Вот тогда-то я на кухне и не сдержалась.

8.ЭКСТ. УЛИЦА. ДЕНЬ

БОРИС подходит к зданию ресторана «Марина и Антон». Осмотревшись, поднимается по ступенькам, заходит в здание.

БОРИС открывает перед ПОРТЬЕ удостоверение.

БОРИС
Скажите, любезный, где я могу найти хозяина этого чудного заведения?

ПОРТЬЕ
(всматриваясь в удостоверение)
Повадились тут ходить. Клиентов отпугиваете.

БОРИС
Ну, это еще нужно посмотреть, кто из нас отпугивает. Минуту назад, я хотел здесь пообедать, а сейчас уже не хочу. Вот хозяину поплачусь, и придется тебе, любезный, о ливрее забыть, поскольку дворникам в ЖЕКе ливрея не положена. Уяснил? Тогда повторяю вопрос: как найти хозяина заведения?

ПОРТЬЕ
(угрюмо)
У себя, Антон Теодорович.
В кабинете на втором этаже. Как войдете - сразу по ступенькам направо.

БОРИС
Вот видишь, любезный, при обоюдном взаимопонимании все вопросы можно решать легко и приятно.  Да и ливрея тебе очень к лицу. Цени момент.

9.ИНТ. ОФИС АНТОНА СМИРНОВА. ДЕНЬ

В офисе СМИРНОВ и БОРИС. СМИРНОВ, заметно нервничая, курит у окна.

БОРИС
И все же, Антон Теодорович, пазлы как-то не складываются. Вы говорите, что врагов у  Марины Куницыной не было, а вот события последних дней говорят о другом.

СМИРНОВ
Все это похоже на дурной сон. Не было никакого намека на то, что может произойти такое несчастье.

БОРИС
Не мне вам рассказывать, но в любом бизнесе, всегда как на передовой. Возможно, конкуренты глаз положили на ваш ресторан. Место у вас здесь бойкое. Землица дорогая.

СМИРНОВ
Да крутились тут в свое время два грузина с интересными предложениями. Но я кое с кем переговорил, и ребятам вежливо объяснили, что хоронить в столице нынче очень дорого.

Дверь офиса распахивается, в офис быстро заходят три человека. Один - в штатском – следователь СИНИЦЫН, два  других спецназовца - в камуфляже, лица у всех ТРОИХ закрыты  балаклавами.

СИНИЦЫН
Здравствуйте. Кто из вас гражданин Смирнов Антон Теодорович?
 (разворачивает удостоверение)
Следователь Синицын.

СМИРНОВ
Я Смирнов. А в чем дело, господин Синицын?

СИНИЦЫН
Гражданин Смирнов, вы подозреваетесь в убийстве гражданки Куницыной Марины Анатольевны.

СМИРНОВ
Я? Что за бред!

СИНИЦЫН кивает головой СПЕЦНАЗОВЦАМ, один из СПЕЦНАЗОВЦЕВ  заводит руки  СМИРНОВА за спину, второй СПЕЦНАЗОВЕЦ надевает наручники СМИРНОВУ.

10. ИНТ. ОФИС АГЕНТСТВА КУЛАГИНА. ДЕНЬ

В офисе КУЛАГИН, ОЛЬГА и БОРИС.

КУЛАГИН
Ну и что удалось накопать, господа партнеры?

ОЛЬГА
Оказывается, там у них настоящий любовный четырехугольник образовался. Заявитель-то наш скромно умолчал о том, что состоял в близких отношениях с Мариной Куницыной. Ирина Свешникова узнала об этой связи и, как всякая нормальная женщина, устроила обидчице жуткий скандал, слов особо не выбирая. 

БОРИС
Час назад Смирнова тоже арестовали. Прямо во время нашей с ним беседы в его кабинете.

КУЛАГИН
Мотивация?

БОРИС
Как мне удалось узнать в прокуратуре, вчера, неподалеку от деревни Ступилино, в речке Бородянке, местные ребята заметили торчащий из воды открытый багажник автомобиля. Вызвали милицию.

КУЛАГИН
Интересно…
(пауза)
Продолжай, пожалуйста.

БОРИС
Достали из реки «Лексус».
Пробили по документам, и вышли на Смирнова.

КУЛАГИН
(думая о чем-то о своем)
А в багажнике были обнаружены следы крови Марины Куницыной. Так?

БОРИС
Так, Леонид Николаевич.
А как вы догадались?

КУЛАГИН
Автомобиль был в розыске?

БОРИС
Нет, Леонид Николаевич.
Смирнов не подавал автомобиль в розыск, поскольку боялся, что угонщики тут же разберут его «Лексус» на запчасти.

КУЛАГИН
Очень хорошо. Что ж, давайте подытожим. Что мы имеем на данный момент. Мы имеем факт исчезновения человека, двух подозреваемых в убийстве и автомобиль на дне реки. Тело Куницыной пока не обнаружено  и, судя по намеку, я имею ввиду открытый багажник, не будет найдено никогда. Но мы все же поищем. А то ведь может оказаться, что мои предположения не верны.

БОРИС
Самое время пройтись по моргам?

КУЛАГИН
Совершенно верно. И заодно, собрать досье на  Марину Куницыну. А я, тем временем, навещу господина Смирнова.
(пауза)
Да, и достаньте мне, пожалуйста, снимок пальца, обнаруженного в автомобиле  Куницыной.

11.ИНТ. СЛЕДСТВЕННАЯ КОМНАТА. ДЕНЬ

В следственной комнате КУЛАГИН и Антон СМИРНОВ.

СМИРНОВ
Все это похоже на какой-то страшный сон. Не мог я лишить Марину жизни хотя бы потому, что на днях собирался сделать ей предложение. Даже кольца заказал в мастерской Акопова. Это легко проверить. 

КУЛАГИН
Допускаю, что это правда.
Но вот злые языки говорят, что незадолго до исчезновения Марины Куницыной, у вас состоялся  весьма серьезный и нелицеприятный разговор.

СМИРНОВ
Совершенно верно, Леонид Николаевич. После досадного инцидента с Ириной Свешниковой в подсобке, извините, говорю, как есть,
Марина действительно потребовала разделить бизнес.
(пауза)
Бес попутал! Я же как раз перед этим квартиру для нас с Мариной приобрел в Стояновском переулке. И тут такой прокол!

КУЛАГИН
Марина знала о новой квартире?

СМИРНОВ
Что? Ах, да… Конечно! Пришлось раскрыть тайну раньше времени. Нужно же было как-то грехи замаливать.

КУЛАГИН
И еще вопрос, Антон Теодорович. Почему вы не заявили об угоне вашего автомобиля?

СМИРНОВ
Здесь все просто. Автомобили такого класса практически всегда угоняют под заказ.
Поэтому, об угоне я сообщил своим друзьям, имеющим определенное влияние на фигурантов этого бизнеса.

КУЛАГИН
Полезные у вас знакомства, Антон Теодорович.

СМИРНОВ
Вытащите меня отсюда, Леонид Николаевич и мои друзья станут вашими.

КУЛАГИН
(улыбнувшись)
Хорошее предложение.
(смотрит на руку Смирнова)
Тату у вас интересное. МЛ и крестик.

СМИРНОВ
(смотрит на палец)
Когда Марину досрочно выпустили, мы на радостях на неделю залегли у меня на даче. Отрывались по полной. Вот я и сделал нам обоим  такие татушки. У меня - Марина и Любовь, а у Марины  Антон и Любовь. А крестик - любовь до гроба.
(смеется)
Как дети, право…

КУЛАГИН
(встает из-за стола)
Что ж, Антон Теодорович. Спасибо за то, что были откровенны со мной. Надеюсь, нам это поможет в расследовании дела.

12. УЛИЦА. ДЕНЬ

ОЛЬГА и БОРИС выходят из дверей прокуратуры, спускаются по ступеням. В руке у ОЛЬГИ открытая папка.

Спустившись со ступеней, ОЛЬГА и БОРИС идут к своему автомобилю.

ОЛЬГА
Веселая девушка, эта Куницына. До посадки перепробовала десять мест.
И санитаркой в центре переливания крови поработала, и барменшей, и оператором расфасовки творога, приемщицей заказов в тату салоне и даже уборщицей в морге Фрязино!

БОРИС
(открывает  автомобиль)
Разносторонняя личность.
Человек искал свое место. Нашел. На оптовой базе. И сел на шесть лет. Вот где он, успех! Кто не ищет свое место в жизни, тот не сидит в тюрьме.
(делает галантный жест)
Прошу вас, мадам, в мой кабриолет!

ОЛЬГА
(садится в автомобиль)
А до Фрязино мы и не доехали.

13. ИНТ. ОФИС АГЕНТСТВА КУЛАГИНА. ДЕНЬ

В офисе КУЛАГИН, ОЛЬГА и БОРИС.

КУЛАГИН
Судя по вашим лицам, больших подвижек в продвижении дела не произошло.

ОЛЬГА
Честно говоря, да.

БОРИС протягивает КУЛАГИНУ папку.

БОРИС
Здесь все, что удалось собрать на Марину Куницыну.
Ярко жила, барышня. С размахом.

КУЛАГИН раскрывает папку, просматривает текст.

КУЛАГИН
Да уж точно ты подметил. Прямо сюжет для романа.

ОЛЬГА протягивает КУЛАГИНУ снимок.

ОЛЬГА
А вот то, что вы просили.
Снимок пальца Куницыной.

КУЛАГИН внимательно рассматривает снимок, замечает что-то, берет лупу и еще раз осматривает снимок.

КУЛАГИН
(улыбнувшись в усы)
Ну что ж ты, милая, такие проколы допускаешь… Я уж, было, подумал, что ты серьезный игрок.

ОЛЬГА
Это вы мне?

КУЛАГИН
Да нет, это я так… Думаю вслух.

БОРИС
И все же. Что-то не так, Леонид Николаевич?

КУЛАГИН
Да нет, Борис. Все так.
(пауза)
Михаил Свешников перезванивал. У него там проблемы очередные.
(поднимает голову)
А вот, стати, и он.

В офис быстро заходит взволнованный СВЕШНИКОВ с кейсом в руках. Здоровается с присутствующими, БОРИС  уступает ему место в кресле.

КУЛАГИН
Рассказывайте, Михаил Ильич. Что там у вас еще стряслось?

СВЕШНИКОВ
Тут такое дело, Леонид Николаевич. Я сегодня на работу прихожу, а в ресторане новый хозяин.

БОРИС
Оппа!

СВЕШНИКОВ
Я то же самое подумал. С виду, бандит - бандитом. Персонал в шоке. Но это не главное. Этот, с позволения сказать, новый хозяин меня увидел и давай при всех брататься.

14. ФЛЕШБЕК

Зал ресторана. МУЖЧИНА, широко улыбаясь, подходит к СВЕШНИКОВУ, обнимает ЕГО, хлопает по плечу, берет со стола кейс, подает СВЕШНИКОВУ.

СВЕШНИКОВ
(продолжает)
Потом берет со стола кейс и подает его мне. Говорит: здесь, мол, первый транш живыми, а остальные – в течение недели положим тебе на счет.

СВЕШНИКОВ поднимает с пола кейс, открывает.

В кейсе пачки купюр.

ОЛЬГА
Я вас поздравляю. Выражаясь языком уголовников, стрелки перевели на вас.

БОРИС
Зачем вы взяли деньги? Вас же элементарно подставили.

СВЕШНИКОВ
Я испугался.
(пауза)
Очень.

КУЛАГИН
Ладно, пора заканчивать этот спектакль.
(к Свешникову)
Советую вам дождаться меня здесь, поскольку убежден, что ордер на ваш арест уже выдан.

БОРИС
Мне с вами?

КУЛАГИН
Думаю, в этом нет необходимости.

15. ЭКСТ. ДВОР ДОМА. ДЕНЬ

Автомобиль останавливается у подъезда дома.

Из автомобиля выходит КУЛАГИН, осматривается, уверенно идет к подъезду.

16. ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА. ДЕНЬ

Лестничная площадка. КУЛАГИН выходит из лифта, находит взглядом нужную дверь, подходит к ней, звонит несколько раз.

Камера из-за спины КУЛАГИНА. Дверь открывает Марина КУНИЦЫНА, которую мы видели в сцене ссоры на кухне ресторана.

КУЛАГИН
Здравствуйте. Марина Анатольевна?

КУНИЦЫНА
Да, а вы, простите, кто?

КУЛАГИН
Я адвокат Кулагин. Веду дело о вашем исчезновении. Мы можем поговорить?

17. ИНТ. ОФИС АГЕНТСТВА КУЛАГИНА. ДЕНЬ

В офисе ОЛЬГА, БОРИС и СВЕШНИКОВ.

В офис заходит КУЛАГИН, снимает кожаное пальто, садится в кресло.

КУЛАГИН
Надеюсь, вы не давали скучать нашему гостю? Я успел заехать в прокуратуру и уладить все дела в отношении вас, Анатолий Ильич. Но деньги придется вернуть.

БОРИС
Жаль. Мы тут в ваше отсутствие уже подыскали этому миллиону применение.

СВЕШНИКОВ
То есть, все хорошо?

КУЛАГИН
Скажем так, для вас, вашей супруги и Антона Смирнова, все действительно закончилось хорошо. А вот у Марины Куницыной как раз наоборот - все очень плохо.

ОЛЬГА
Ее таки убили?

КУЛАГИН
Именно этого, Куницына и добивалась. Чтобы все считали, будто она мертва.

СВЕШНИКОВ
Н-н-н-е понял. А зачем?

КУЛАГИН
Обыкновенное жлобство, если уж называть вещи своими именами. Куницыну не устраивала роль совладелицы ресторана. Масштаб не тот. Вот и решила она разыграть этот спектакль, со своим мнимым убийством. Цель - посадить компаньона и вас с супругой, а бизнес продать.

БОРИС
Грамотно. У Смирнова ведь уже была одна судимость за убийство.

СВЕШНИКОВ
А меня-то за что?

КУЛАГИН
Без вас пазл не сходился.
(пауза)
И ведь все просчитала барышня, а вот на мелочи прокололась.

ОЛЬГА
То есть?

КУЛАГИН
Татуировка.

СВЕШНИКОВ
А что с татуировкой? Я же сам этот палец вот как вас видел. Была на пальце татуировка. Ее это палец.

КУЛАГИН
Целы пальцы у Куницыной. Смирнов тоже видел, а одной существенной детали не заметил. Хотя сам эти тату сделал год назад.

КУЛАГИН берет со стола фотографию пальца, показывает ее остальным присутствующим.

КУЛАГИН
(продолжает)
Дьявол действительно прячется в деталях, господа. Вот смотрите. На крестике две перекладины: горизонтальная и наклонная. На первый взгляд, все правильно. А на самом деле, должно быть три перекладины. Еще одна горизонтальная перекладина должна быть сверху, поскольку  крест православный. Или, как его еще называют, крест святого Лазаря...

ОЛЬГА
Надо же, какая засада!

БОРИС
Не то слово. Куницына, видимо, пребывает в глубокой печали.

КУЛАГИН
Не только в печали, но еще и в камере предварительного заключения.
(пауза)
Но самое обидное во всей этой истории не промашка невнимательного подельника, небрежно сделавшего тату, а то, что Смирнов и так собирался переписать свою долю будущей супруге, поскольку болен неизлечимой болезнью.

ОЛЬГА
Вот уж действительно - переиграла саму себя!

БОРИС
Не рой другому яму. На мину наткнешься.

ГОЛОС КУЛАГИНА
(за кадром)
За совершенное преступление, суд назначил Марине Куницыной наказание в виде восьми лет лишения свободы, с отбыванием срока  в колонии строгого режима. Ирина Свешникова так и не смогла найти взаимопонимание с мужем, бросила работу и посвятила себя уходу за медленно угасающим  Смирновым. Свешников, кто бы мог подумать, устроился охранником в тюрьму, в которой отбывает срок Марина Куницына. Сердцу, как говорится, не прикажешь.


Рецензии
Олег, прекрасно сделано!
Отличный, ТВ-стильный стёб!
Получил удовольствие от чтения.
Тизер рулит!
Мне, для полного удовольствия, не хватило маленькой детали - "на сидении пассажира лежит оторванный СРЕДНИЙ палец."
В целом - отличный сюжет для пародийного сериала.
Браво!

Александр Лебедевъ   09.07.2013 11:23     Заявить о нарушении