Интервью со смертью

    Откуда-то сверху, с потолка послышалась негромкая мелодия, сперва медленно, но затем все быстрее и быстрее, словно волна, накатывающая на берег. Раздались аплодисменты и шелковый, чуть запылившийся, занавес отъехал в сторону.
- Добрый вечер, - весело затараторил невысокий пузатый человек во фраке, - мы снова рады приветствовать вас, дорогие мученики, на нашем еженедельном шоу «Интервью со звездой» на канале «Девять кругов». И сегодня у нас в гостях очень важный гость. Эта персона поистине занимает умы многих как по ту сторону экрана, так и наверху. О нем известно многое и неизвестно почти ничего. Итак, встречайте: магистр неизведанного, мастер ужаса и, вместе с тем, просто интересный собеседник –  Смерть.
    Аплодисменты грянули пуще прежнего, когда из темноты кулис на освещенную площадку вышло высокое существо в длинном балахоне.
- Прошу, присаживайтесь, - ведущий указал на небольшой диван, - прежде всего хочу поблагодарить вас за то, что смогли найти время в своем и без того плотном графике и прийти на передачу.
- Что вы, – смущенно кивнула Смерть, - вам спасибо, что пригласили.
- Итак…, в нашу редакцию поступило огромное количество писем от зрителей и читателей нашего еженедельного альманаха, я попробую их обобщить. Больше всего всех интересует, как вы успеваете выполнять свою работу по всему миру? Раскройте свой секрет.
- Никакого секрета здесь нет, - усмехнулась Смерть, - когда-то давно, когда мы еще только начинали, нас было несколько. Приходилось уделять каждому не более пары минут, да и то не всегда. А потом Харон предложил пополнить наши ряды. Человечество увеличивалось и без помощников справиться невозможно.
- Сколько же вас теперь?
- Много, - уклончиво ответила Смерть, - но даже сейчас на каждого мы не можем тратить более минуты сорока трех секунд. И так семь дней в неделю 24 часа в сутки.
- Да еще и бесплатно, - согласился ведущий, - неблагодарная работа.
- Это верно, но без нее нельзя.
- Кроме того наши читатели интересуются каков ваш истинный облик.
- О, это загадка даже для меня, - улыбнулась Смерть, - честно говоря, не помню. Мой облик зависит от представления людей. Как меня представляют, так я и являюсь, все просто.
- Как возник ваш самый знаменитый облик?
- Все пошло со времен чумы. Появились первые рисунки, и сознание стало передавать наиболее удачную интерпретацию из поколения в поколение. Хотя, честно говоря, мне этот облик совсем не нравится, за столько лет осточертело таскать огромную косу, а также один и тот же балахон, особенно жарким летом,
- Понимаю. Давайте поговорим о временах не столь далеких. Есть слухи, что на вас совершались покушения.
- Вы задаете каверзные вопросы, - деланно обиделась Смерть, - это правда. Не так давно появилось множество ложных версий как меня победить, или уничтожить.
- Это вас не забавляет?
- Отнюдь нет, - воскликнула Смерть, - из-за таких вот глупых советов я со многими встречаюсь гораздо раньше положенного срока, кроме того меня обижает тупость этих людей. Неужели не ясно, что без меня всем станет только хуже.
- А как же вечная жизнь? – подначил ведущий.
- А как же вечная мука? – парировала Смерть, - многие думают, что получив в дар бессмертие, будут счастливы, вовсе нет. Духом жить ой как не просто, поверьте.
- Но если вас не станет, разве не исчезнут такие проблемы как голод, жажда или войны?
- Конечно, нет, - возмутилась Смерть, - наоборот. Многие неверно трактуют нашу основную функцию. Мы не убийцы, которые только и жаждут, как забрать бедную душу из бренного тела, мы проводники и всегда ими были. Люди умирают, либо по собственной глупости, либо по воле судьбы. К сожалению, ее воля настолько запутана, что даже я не всегда ее понимаю.
- Получается, что вы неотъемлемая часть этого мира? – подытожил ведущий.
- Естественно. Вы представьте, куда денется душа после гибели оболочки? Да она через месяц сойдет с ума и будет безмерно страдать или еще навредит кому-нибудь из живущих.
- Куда же вы отводите эти несчастные души? – поинтересовался ведущий.
- Чаще всего в ваши владения, но вообще конечная точка неограниченна. Я порой удивляюсь тому, куда хотят попасть люди.
- Что значит, хотят? – не понял ведущий, - разве конечный маршрут не предопределен?
- Нет, - помотала головой Смерть, - каждый сам выбирает, куда ему необходимо, будь то берег реки или мрачный тихий лес или волшебная страна. При встрече я просто вижу путь и веду по нему спутника.
- Насколько большой шанс попасть в одно и то же место двум близким людям?
- Небольшой, по мере жизни каждый формирует свое представлении о вечности, но все же бывают исключения.
- Вы сами можете изменить путь? Ну, скажем, привести обратно на землю?
- Нет. Чаще всего путь неизменен, но в любом случае решение всегда остается за человеком.
- Чуть раньше вы говорили о судьбе, - напомнил ведущий, - как часто она вмешивается в ваши дела?
- Я совру, если скажу, что никогда, - усмехнулась Смерть, - действительно, были случаи, когда путник, почти дошедший до конца, вдруг резко возвращался назад, но это скорее исключения.
- А вы вмешивались в дела судьбы?
- Нет, да и как я могу это сделать? Я проводник, со мной можно повстречаться только после гибели оболочки.
- Вам не кажется это несправедливым?
- Пожалуй, немного, - подумав, кивнула Смерть, - хотя я не придерживаюсь столь строгой политики, как Судьба. В конце концов, чем чаще будут такие исключения, тем меньше будет работы.
- И то верно, - рассмеялся ведущий, - уважаемые зрители, оставайтесь у экранов наших телевизоров, впрочем, куда же вы денетесь, а мы вернемся к разговору через несколько минут. Реклама.
    Несчастные, прикованные к тяжелым медным столбам, глухо застонали, когда на огромных экранах, размещенных прямо в небе, возникли изображения далеких воспоминаний. Реклама на канале «Девяти кругов» несла больше не информативный аспект, а отторгающе - мучительное действо, пронизывающее насквозь.
    Музыка нарастала, и на экране снова засветился улыбкой пузатый ведущий.
- И снова добрый вечер, - громко объявил он, - для тех, кто недавно присоединился к нам, напомню, гость сегодняшнего выпуска программы «Интервью со звездой» сама Смерть.
    Теперь Смерть сидела в облике бледной девушки, с черными, глубоко ввалившимися глазами и немного вздувшейся как у утопленницы кожей.
- Давайте немного сменим тему, - предложил ведущий, - и поговорим о страхах. Вот вы, например, боитесь?
- Мне незнакомо это состояние, – пожала плечами Смерть.
- А что вы скажете о тех, кто боится вас?
- Если честно, то это обижает. Я не злое чудище, которое жаждет забрать с собой и утащить в бездну. Не надо ассоциировать меня с естественными процессами природы.
- Но если не вы отвечаете за сам конец, то кто за него в ответе?
- Никто, - пожала плечами Смерть, - организм как единое целое существует благодаря физико – химико-биологическим процессам, это давно доказано наукой. Оболочка живет, потому что так задумано природой.
- А что же тогда душа? – воскликнул ведущий, - наукой доказано, что ее нет.
- К сожалению это так. Наука слишком ориентируется на материальном, забывая, что оболочка не может существовать без наполнителя, это, извините, зомби получается.
- Значит все дело в разуме?
- А что такое разум или познание? Эмоции, надежда, интуиция?
- По-вашему это все душа?
- Именно так. Ее нельзя пощупать, понюхать или увидеть, поэтому наука и не докажет никогда ее существование. Вот скажите, если взять тесто и добавить туда молоко, сахар, соль, перец, а затем из этого теста приготовить булочку, вы сможете увидеть, что внутри нее молоко, соль или перец? Даже если распотрошите ее по крошке. Пример весьма грубый, но душа работает по такому же принципу. Ее можно только ощутить.
- Однако, если булочку разложить по составляющим, то можно найти и молоко и соль, - возразил ведущий.
- Верно, но с душой такое невозможно. Но мы немного отошли от темы. Сам по себе конец является простым результатом определенных факторов, он не зависит от какого-нибудь существа, которое следит за нитью и в нужный момент ее разрезает.
- Выходит вы не убийцы и вас бояться не надо? – резюмировал ведущий.
- Да, - кивнула Смерть, - никто же не боится проводников или водителей транспорта. Бояться надо собственных действий и желаний, ибо каждый несет за них ответственность.
- Прежде чем закончится передача, - вдруг вспомнил ведущий, - я бы хотел обсудить еще один вопрос. Что вы думаете о преждевременной смерти? Она как-нибудь влияет на духовное составляющее?
- Понимаю ваш вопрос, - кивнула Смерть, - признаюсь это одна из самых насущных проблем. Вопреки общему мнению убийство не уничтожает душу, ведь это простое действие, одной оболочки к другой. Но если убийца может получить максимум угрызения совести, то жертве приходится намного хуже. Есть такая вещь как Связь. Это незримая цепь, которая соединяет душу и ее оболочку. Когда наступает естественная гибель, Связь мягко разрывается и душа едет по накатанным рельсам.
    А вот когда жертва погибает из-за убийства, то разрыв Связи несет ужасные последствия. Самым лучшим результатом может стать непонимание собственной гибели и как факт вечное существование в виде призрака. В худшем случае душа будет обречена на такие страдания, что это не выразить словами. Это как застрять навечно в битком набитом поезде в тридцати градусную жару, держа в руках тяжелые сумки и стоя на одной ноге.
- А что вы скажете насчет убийства из благих побуждений? Например, избавить от мучений?
- Ни в коем случае, - категорически заявила Смерть, - смерть от рук родных, даже при согласии вызывает очень сильные последствия для обоих. Представьте, что на дереве растет две ветки, объединенные общим основанием. Что будет, если одна ветка подрубит это основание?
- Но как это может быть?
- Близкие друг другу души связаны так же, как и оболочка с душой. Если одна душа сама уничтожит эту связь, то вместо избавления умирающий получит очень много боли и страдания после гибели. Он может застрять на земле или забыть свой путь и потеряться в вечности, бродя по осколкам воспоминаний как во сне. Особенно это касается животных.
- Почему?
- Они не просто друзья, но и хранители дома, за заботу они платят высокую цену. После своей гибели они чаще других душ возвращаются обратно, либо остаются незримыми наблюдателями. А после гибели хозяина присоединяются к нему в его новом мире навсегда.
- Раз уж вы упомянули. Расскажите о реинкарнации.
- О, - подняла вверх палец Смерть, - это сложная и запутанная тема, о ней можно говорить часами. Если вкратце, то иногда лучшим миром для души является тот, из которого она уходит. Мы не можем провести ее назад, но можем довести до Развилки.
- Развилки? – не понял ведущий.
- Так называется место, где душа должна сделать выбор. Либо идти дальше и выбрать себе новый мир, либо сохранить желание вернуться и найти путь самой. Если душа выбирает второй вариант, то мы просто оставляем ее на дороге. Если желание сильное, то душа вернется назад.
- А если нет?
- Тогда она будет вечно блуждать в потемках, пока не станет частью их.
- Звучит печально. Ну и напоследок, что вы думаете о тех, кто ускоряет встречу с вами?
- Это несчастные создания, - вздохнула Смерть, - они придают слишком большое значение тем факторам, что влияют на их жизнь. Они не понимают ценности души и живут ради оболочки. Не все, но многие.
- А как же инстинкт самосохранения?
- Душа настолько сильна, что может убрать его на время, что чаще всего приводит к трагическим последствиям.
- Что же бывает с такими душами?
- Посмотрите в окно, - Смерть указал пальцем в полупрозрачную стену, откуда были видны сотни тысяч несчастных прикованных к тяжелым столбам, - они думали, что я решу их проблемы, но после гибели потеряли свое я, потеряли свой путь, свой мир и вынуждены мучиться под гнетом воспоминаний. Никому не пожелаешь такой судьбы, а ведь все могло быть иначе, прояви они больше воли и желания.
Они ненадолго замолчали думая о своем, наконец, Смерть встала, давая понять, что беседа окончена.
- Что ж, - поднялся ведущий, - благодарю вас за то, что смогли прийти и осветить несколько вопросов. Что бы вы хотели сказать напоследок нашим зрителям?
- Будьте собой и всегда идите той дорогой, которую шепчут ваши мечты, не загубите себя гнетом обыденности. Живите так, чтобы когда я буду сопровождать вас в новый мир, нам было бы, о чем поговорить. Спасибо. – Смерть откланялась и под бодрую музыку скрылась в глубине кулис.
- Вот и подошел к концу наш выпуск, - бодро вещал ведущий, - на следующей неделе к нам в гости зайдет Проклятие. И напоследок наземная шутка: нет быстрее бабушек на свете, чем те, которые увидели свободное место в общественном транспорте. Удачи вам и до встречи. Пока.
    Ведущий раскланялся и скрылся за кулисами. Плотные шторы задвинулись, музыка смолкла и только немой зал, забитый манекенами еще долго рукоплескал.


Рецензии