Издержки цивилизации

               
               

   Выскочив, наконец, из влажной духоты автобуса с облегчением вдыхаю, хоть  уже и нагретый, но все, же освежающий утренний июньский воздух.
   Сбежав вниз по каменным ступенькам, попадаю в подземный переход, а далее через стеклянную дверь к турникетам метрополитена. Автомат, приняв оплату, разрешительно мигнул зеленым глазом и вот я уже на, выложенном лабрадоритом перроне, к которому, пугающе сигналя, подплывает пустой состав.
   Войдя в вагон, свободно занимаю понравившееся мне место и сразу же погружаюсь в дрему. Чего понапрасну терять время драгоценной жизни. Обычно здесь, качаясь на жестком диване, я строю планы на начавшийся день, но сегодня в работе предвидится полная неразбериха, что-то загадывать наперед, просто бессмысленно. Ну и конечно
немного лень.
   Через какое-то время вынириваю из сна, что бы определиться со своим местонахождением на линии маршрута.
   По знакомому дизайну станции в окнах прихожу к выводу, что ехать осталось четыре остановки. Значит можно еще немного понежиться с закрытыми глазами.
  Тут мое внимание привлекает, стоящая прямо предо мной пара. Мужчина и женщина средних лет явно едут вместе. Это чувствуется по тому, как они касаются плечами друг друга. Но, что-то в их поведении было странным, и я погодил смежить свои веки.
   Все прояснилось после того, как женщина энергично и безмолвно зажестикулировала и ее спутник так же ей ответил. Ясно, просто это немые. А, я было, их чуть не принял за японских шпионов. Хотя, что делать специалистам такого профиля в нашем безголовом и захудалом государстве? Все продано, разрушено, захвачено, вывезено, и разведывать осталось, разве что запасы природного газа на огромных глубинах Земли. Поэтому и нужны нам были нефтегазоразведчики, а не какие-то пришлые выведыватели государственных секретов. Хотя самой большой тайной являются законные и не законные доходы  власть имущих.
   Пока я глупо фантазировал на эту тему, вышеупомянутая пара вела свой энергичный диалог и несомненным лидером в этом конечно была представительница слабого пола.
   После непродолжительной паузы она оторвала свою правую руку от горизонтального поручня и стала  внимательно рассматривать свою пухлую ладонь.
   На ее полном нервном лице поначалу отразилось недоумение, затем брезгливость, перешедшая в отвращение.
 Она, крайне недовольная показала внутреннюю сторону своей ладони спутнику. Тот неодобрительно покачал головой.
   И тут я увидел на коже женщины сероватое пятно прилепившейся жвачки. Видимо любитель чистых зубов со свежим дыханием оставил ее на поручне, да и позабыл. Теперь эта пассажирка неосмотрительно положила на ее свою руку и стала одним целым с каким-нибудь «Стиморолом».
   Явно не соглашаясь со своей участью, она стала старательно тереть ладони одна о другую. Но, положительного результата это не принесло.
   Потерпевшая, состроив жуткую гримасу, вдруг совершенно неожиданно поднесла свою ладонь ко рту и стала энергично … слизывать намертво прилипшую к ней субстанцию.
   Пассажиры вокруг стали обращать внимание на эту необычную картину. Кто ужасался, кто возмущался, а кто улыбался.   
  Хотя меня стало немного поташнивать от увиденного, я с интересом наблюдал, ожидая, чем это все закончится. Но, заметная своим поведением, безмолвная и недовольная пара вскоре вышла на следующей остановке. Другие пассажиры отвлеклись от только что увиденного и потихоньку успокоились.
   Но, мой сон, как рукой сняло, и я все сидел и думал о том, что создавая нас по своему подобию, Господь сделал всех такими непохожими друг на друга внутри. Какие у нас всех различные представления о правильном поведении.
   Вот предо мной заняла место новая пара, являющая собой полную противоположность предыдущей. Это были парень с девушкой лет так по девятнадцать. Одеты в бриджи, футболки, кроссовки, с бейсболками на головах,  рюкзачками за плечами, телефонами в руках. Привычный и вполне приемлемый образ современных молодых людей. Они стояли плотно рядом, держась за горизонтальный поручень над их головами. Парень что-то жевал и о чем-то говорил своей милой соседке, получая в ответ улыбку.
   В какой-то момент он слегка нагнул голову, что бы поцеловать свою спутницу. Та, смеясь, отстранилась. Ухажер взял из своего рта жвачку, не глядя, привычно ловко прилепил ее на поручень у себя над головой. И желанный поцелуй состоялся.
   Бесстрастный голос диктора объявил название станции, и мне пришлось поспешно покинуть вагон, потому, как опоздать на работу будет не в мою пользу. Да и интересного, на мой взгляд, здесь уже ничего не было…


Рецензии