Красота неизреченная

          
    Отстояв не большую очередь к автобусу и обилетившись, сажусь в его уже порядком разогретое нутро. В этот воскресный майский день, пассажиры разные. Судя по одежде и вещам едут к родителям в деревню, на природу по «шашлычным» делам, с детьми и собачками на дачи, с пасками, крашеными яйцами из церкви домой, проведать умерших. Я же направляюсь на кладбище.
   Проходит полчаса и вот показалась пустынная остановка с очень не подходящим названием Минутка. Здесь минутой ожидания не отделаешься. Но, я не огорчаюсь, хотя и потребуется терпения. Ну, хотя бы на час.
   Отсюда в нужном мне направлении автобусы  едут редко, и поэтому дальше предстоит добираться попутками. Все-таки идти двадцать километров для городского жителя это надрывно.
  Проскакивают мимо, не обращая на мою просительно поднятую руку, несколько автомобилей.
   Минут через десять в проезжающем транспорте оказались люди с добрыми душами и меня подобрали.
   Еще минут через двадцать, сунув водителю обусловленную пятерку и поблагодарив, выхожу.
   Крутым косогором начинаю опускаться по живописной извилистой дорожке вниз. Слева виднеется ложбина, заросшая густым терновником, справа уже поднявшаяся зеленая трава вперемежку с полевыми цветами: желтыми, голубыми, розовыми, белыми. Здесь же на склоне местами видны скопление кустов цветущей сирени. Ее пряный дух доносится до меня ветерком. А, еще пахнет травой, землей и вообще непривычно чистым воздухом.
   Срываю веточку с кистями, этих не приметных соцветий, подношу к лицу и, закрыв глаза, делаю глубокий вдох. Этот дурманящий запах всегда переносит меня в то далекое школьное детство, когда мы шли на экзамены с огромными букетами сирени в руках. В эти секунды я опять становлюсь тем мальчишкой, у которого только забот в жизни, сдача экзаменов и каникулы. Причем, что бы первые благополучно и быстро завершились, а вторые никогда не заканчивались…
                Вдыхаю раз, немеет голова.
                Еще разок, она уже кружится.
                Вокруг цветы, и небо и трава.
                Все, как в раю! Могу и побожиться…
   Так и стою, сколько могу с плотно закрытыми глазами, ощущая только этот невероятно давно знакомый запах, песню жаворонка над головой, далекий прирывистый голос кукушки, жужжание пчел в траве, надоедливых мух где-то совсем рядом и всем своим телом ласковое прикосновение солнечных лучей.
   Но, все когда-то кончается. Если бы я вдруг стал сейчас тем мальчишкой, то, несомненно, улегся бы на эту шелковистую траву с цветами и лежал, пока не надоело, до боли в боках. А, то и вовсе поспал вволю.
           Погружусь, как в мягкие перины,
           В сны без сновидений и забот.
           Нет однообразья и рутины,
           Будней, воскресений и суббот…
 Да, было бы совсем не плохо, но мне все же нужно идти.
   Той же тропкой родолжаю спускаться в долину. По пути натыкаюсь взглядом на муравьиную кучу. С интересом подхожу и присев, ложу руки в самое скопище крохотных копошащихся существ. Они сразу облепляют мои руки и начинают кусать незваного гостя. Некоторые особо прыткие добираются до моих локтей. Таких бойцов я попросту сдуваю своим дыханием.
   В воздухе появляется непривычный запах это, наверное, пахнет муравьиная кислота.
   Говорят, укусы таких насекомых эффективны при артритах, только нужно терпеть сколько сможешь. Вот и терпел, вдруг поможет.
   Минут через пятнадцать, стряхнув хозяев муравейника с горящих рук, встаю и иду дальше.
   В самой долине вразброс стоят несколько деревенских домов, половина из которых заброшены. А, вокруг столько пустующих огородов и садов, вода в колодцах близко, прекрасное мест для пасеки, луг, не большое озерцо, родник, чистый воздух. Да и улица с подходящим названием, Луговая.
   Двигаюсь тропкой дальше. Вот уже слышу знакомое бормотание бегущей родниковой воды среди нескольких огромных ракит. Здесь сбит помост с поручнями и широкая лавка для отдыха.
   Подставляю пригоршни под прозрачную струю, текущую из горизонтально положенной трубы. Вода очень холодная, очень вкусная, лишенная каких либо запахов, тем более такого, привычного для нас горожан, хлора.
  Постепенно незаметно переполняюсь, каким- то первобытным восторгом от окружающего меня, почти забытого мира, голубого сверху, изумрудного снизу, с хрустальной холодной водой, которую можно спокойно пить без кипячения. Из звуков здесь лишь жужжание, шуршание, трели и кукование птиц, рев проголодавшегося теленка, да редкий ленивый лай собаки. Как будто находишься сейчас на другой, прекрасной планете твоей мечты, а не в сорока километрах от родного города. А, то и вообще в деревенском детстве у своей бабушки. Весь привычный мир бесконечно отодвинулся, и я завис в счастливом беззаботном безвременьи.
             Только ощущение покоя
             И благоухающей весны.
             Без тревоги, холода и зноя,
             Наполняет душу мне и сны…
   Иду дальше. Впереди высокий и широкий холм, на котором когда то высилась церковь с примыкающим к ней кладбищем. Сюда в прежние самодержавные времена сходились на молитву прихожане со всей округи. В период диктатуры пролетариата ее закрыли, а добротный кирпич из ее стен растащили уже не верующие местные жители на свои насущные потребности. Верующие такого не сделали бы…
   А, кладбище до сих пор функционирует, но на большей его части остались лишь, едва различимые в зеленой траве, холмики без крестов и памятников.
   Прохожу в действующую его часть и без труда нахожу две могилки. Здесь похоронен мой отчим и его мать.
   Стоя перед памятниками, передаю привет почившим от моей мамы, семьи, выкладываю угощение и искусственные цветы.
   Здесь наверху, похоже, постоянно гуляет ветер, шелестя листьями деревьев, вызывая у меня какие-то радостные, но смутные воспоминания. 
   Удивительно, но сейчас у меня почти полностью отсутствует гнетущее чувство скорби, присущее подобным местам.
   Здесь естественным образом проникаешься более мудрым пониманием жизни. Не смыслом, а самим ее течением. Что всему приходит свое время и нужно просто радоваться тому, что тебе отпущено.
   Такую вот поездку я делаю каждой весной и не жалею, потому как возвращаюсь домой полным каких-то внутренних душевных сил.
   В обратный путь следую той же дорожкой и, выбрав подходящее местечко на зеленом склоне между поющим родником и лужайкой с цветущей земляникой, усаживаюсь перекусить взятым из дому бутербродом. 
   Еду запиваю непривычно вкусной водой из родника.
                Сяду у горящего кострища,
                Слушая, как плещется река.
                Вкусною покажется мне пища,
                С медного на дужке котелка…
       Хорошо!!!
   У меня дома на кухне во время еды работает телевизор, за окном шумят автомобили, слышны звуки из квартир соседей, а здесь лишь плеск родниковой воды, шорох травы и листьев, пение птиц, жужжание насекомых.  Вобщем обстановка крайне непривычная, но очень приятная.
          Город дымный здесь не оглушает.
          Веткой клена тихо прошуршу.
          Тишина. Ни кто не помешает,
          Мне заняться йогой и ушу…
   С аппетитом дожевав бутерброды и отдохнув несколько минут, с великим сожалением поднимаюсь и отправляюсь в обратный путь.
   Снова ожидание попутки, снова нашлись добрые люди, подвезшие меня до той же «Минутки», снова рейсовый автобус и я дома в своем  привычном удобном, но почему-то не радующем меня индустриальном мире...
           Я приму свободу близко к сердцу,
           Жмурясь и глядя во все глаза.
           Приоткрою тихо к счастью дверцу,
           В край, где вместо неба бирюза…
               


Рецензии